Восстановление пропущенных намазов из- за болезни

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Аида
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 23:44
Контактная информация:

Восстановление пропущенных намазов из- за болезни

Непрочитанное сообщение Аида »

Ассаламу алайкум! помогите, у меня такой вопрос. Если, по причине болезни пропустил намаз, как его восстановить?


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Восстановление пропущенных намазов из- за болезни

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

: Ассаляму алейкум. Запрещается мусульманину преднамеренно откладывать намаз без причины, так, что выходит его время. Причины могут быть только обоснованными Шариатом, которые принимаются во внимание, такие, как сон, забвение (забывчивость), потеря рассудка. С прекращением данных причин, необходимо восполнить пропущенные намазы. А также есть другая причина для оставления намаза, а именно: месячные и послеродовые кровотечения у женщин, но в отличие от других причин, после кровотечений женщине не надо восполнять пропущенные намазы. И как становится ясным из этого, что другие причины, такие, как учёба, работа, встреча и т.д. не принимаются в расчёт. То, что касается болезни, то здесь надо смотреть, оставался ли человек в сознании или нет. Если он потерял сознание, то он пропускает намазы по причине, и нет на нём греха, и как прейдёт в себя необходимо восстановить пропущенные намазы. Если потери памяти не было, то надо читать намаз в любом случае: берёт омовение водой, если может, если нет, то таяммум. Затем выстаивает намаз стоя, если может, либо сидя, либо на боку, как это пришло в хадисе: Сообщается, что ‘Имран бин Хусайн, да будет доволен им Аллах, сказал: «У меня был геморрой, и я спросил пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), о (том, как мне совершать) молитву. Он сказал: “Стоя, но если не сможешь, молись сидя, а если не сможешь (делать и этого, то молись лёжа) на боку ”».( аль-Бухари, 1117). И нет разногласий среди учёных в том, что надо восполнять пропущенные намазы по уважительной причине, т.к. пророк Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Искуплением для забывшего прочитать намаз или проспавшего его является прочитать его (намаз) сразу же, как вспомнит». (Муслим:684). У аль-Бухари со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь забудет о молитве, пусть помолится, когда вспомнит о ней. Нет иного искупления, кроме этого(, а Аллах Всевышний сказал): “…и твори молитву, чтобы помнить обо Мне”» (аль-Бухари:597). Поэтому необходимо сначала прочитать пропущенный намаз, а затем уже наступивший намаз, именно так поступил пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, когда они рыли рвы для защиты Пресветлой Медины. Однако существует разногласие среди учёных по поводу восполнения преднамеренно пропущенных намазов или пропущенных без причины. Большинство учёных говорит, что обязательно необходимо восполнять такие намазы, приводя в качестве доказательства предыдущий хадис, где говорится про забывшего и проспавшего, на которых нет греха, а умышленно пропустивший намаз вместе с грехом тем более должен восполнить. Однако существует другое сильное мнение, мнение ибн Таймии, Мухаммада ибн Хазм и некоторых шафиитских учёных, что не надо восполнять преднамеренно пропущенные намазы или пропущенные без причины, это не принимается и является неправильным действием. И всё это потому, что намаз прочитан не во время, без обоснованной Шариатом причины. Ведь известно, что Аллах предписал молитву в определённое время: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время».(4:103), и если человек прочитает молитву до захода времени, то его намаз не будет действительным, также как, если он будет прочитан после выхода времени намаза. Этого же мнения придерживались Умар ибн аль-Хаттаб, его сын Абдулла ибн Умар, Саад ибн аль-Ваккас, Сальман, ибн Масууд, аль-Касим ибн Мухаммад ибн Абу Бакр, Мухаммад ибн Сирин, Умар ибн Абдульазиз и другие учёные. Именно такого мнения придерживается Постоянный Комитет по научным исследованиям и фетвам Саудовской Аравии, который сказал: «Лицо, на которое распространяются шариатские обязанности, если оставил умышленно намаз или уразу, то не надо ему восполнять, но необходимо ему искренне покаяться перед Аллахом, попросить прощения, совершить больше добрых дел». Просим у Аллаха прямого пути. И Аллах лучше об этом знает.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость