Оставление Намаза

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Adam
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 21:43
Контактная информация:

Оставление Намаза

Непрочитанное сообщение Adam »

ассаламу алайкум ва рахматуллагь

Скажите пожалуйста, кто не совершает намаз является кафиром или нет? На чем сошлись большинство ученых?

баракаллагьу фикум


Ибн Мурад
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 01:06
Контактная информация:

Re: Оставление Намаза

Непрочитанное сообщение Ибн Мурад »

Уа 'алейкуму ссалям уа рахматуЛЛАhи уа баракату
Думаю тебе всё станет ясно иншаАЛЛАh после прочтения работы шейха 'АбдуЛЛАhа аль-Бухария, т.к он обширно затрагивает этот вопрос.

Постановление относительно того кто оставил молитву.

Люди, оставляющие молитву бывают 4 видов:
1) Люди оставляющие молитву, отрицая её обязательность
2) Кто оставил её по забывчивости
3) кто оставил, признавая её обязательность, но отказывается её выполнять из-за зависти, ненависти к Аллаху и его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует)
4) Оставляющий молитву из-за лени, халатности или занятости какими либо мирскими проблемами вместе с тем, что он признаёт её обязательность.



Что касается первого вида: Этот человек кафир (неверный), который вышел из Ислама в соответствии с контекстом Корана и Сунны и единогласного мнения учёных.
Как сказал шейуль ислам ибн Таймия: "Что касается того кто оставил молитву не считая её обязательной для себя,то он кафир согласно контекстам Корана и Сунны и единогласного мнения учёных".
Сказал ибн Жази Алмалаки: Если человек оставил молитву, отрицая её обязательность, то он кафир согласно единогласному мнению учёных.
Сказал Уазир ибн Хабира: учёные единогласны в том, что тот, на кого падает обязанность молиться, и он отрицает её обязательность, что он кафир и является обязательным убить его как человека оставившего свою религию (прим. Только когда вынесет приговор судья в Исламском государстве)
Но есть один нюанс. Это касается тех, кто вырос среди мусульман. А что касается того человека, кто вырос в отдаленном месте от мусульман, или только вошедший в Ислам не имел общения с мусульманами для того, чтобы узнать о постановлениях его религии, то он оправдывается до тех пор, пока не узнает её обязательность для себя. Если же после этого (как познал её обязательность) отказался молиться и упорствовал в её оставлении, то он кяфир.



Что касается второго вида (оставивший молитву из-за того, что забыл).
Сказал Хаттаби: Что касается такого, то он не становится кафиром по единогласному мнению учёных.



Что касается третьего вида, то в отношении его сказал Шейхуль ислам ибн Таймия: Человек признающий её обязательность, но отказывается её выполнять из-за зависти, ненависти к Аллаху и его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) говоря: Да, я знаю, что Аллах сделал её обязательной для мусульман и посланник (да благословит его Аллах и приветствует) правдив в доведении Корана, но отказался молиться из-за высокомерия или зависти к посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) или из-за ненависти к тому, с чем пришёл посланник (да благословит его Аллах и приветствует), то этот человек является кафиром так-же единогласно.
Так иблис, который не сделал сажда, когда ему было приказано это сделать, признавая то, что это является обязательным, но отказался это сделать и проявил высокомерие и стал одним из кафиров. И также Абу Толиб признавал правдивость посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и, то с чем он пришёл, но не последовал за ним, защищая свою религию и боясь упрёков своего народа.
Как сказал Всевышний: "Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя-беззаконники отрицают знамения Аллаха" (аль ан"ам-33)
"Они опровергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространяющих нечестие"(ан-намль 14)



И четвёртый вид (т.е тот, кто оставил молитву из-за лени, халатности или из-за занятости мирскими проблемами).
Как раз в этом и произошли разногласия, как об этом сказал шейхуль ислам ибн Таймия (маджму"уль фатава 98/20): Поэтому я скажу: мусульмане как сегодня так и раньше никогда не разногласили в отношении того, кто оставил молитву намеренно (отрицая) без какого либо оправдания, что это является из великих грехов и этот грех велик и опасен. И совершающий его подвержен наказанию Аллаха и Его гневу и унижению как в этом мире так и в мире вечном, но произошло разногласие между учёными из ахлю сунна валь джама"а в отношении того человека, который оставил молитву из-за лени, халатности, не отрицая её обязательности. Как сказал имам Суфьян ибн 'Уйайна: Тот, кто оставит качество из качеств веры, у нас он будет кафиром, но тот, кто оставит её из-за лени или халатности, то мы его наказываем и у нас он не полный (аш-шари"атуль ляджри 104).
Сказал хафиз абу 'Усман Сабуни в своей книге (акыда саляфов и ахлюль хадис, 104): Разногласие учёных в отношении мусульманина, который оставил молитву намеренно, и назвали его кафиром Ахмад ибн Ханбаль и многие учёные из наших предшественников и вывели его из Ислама в соответствии с достоверным хадисом: "Между рабом и ширком молитва, кто оставит молитву становится кафиром".
Имам Шафи'и и многие другие учёные из наших предшественников взяли другое мнение; то, что данный человек кафиром не становится до тех пор, пока он имеет убеждение того, что её нужно выполнять, но является обязательным убить его так-же, как это является обязательным в отношении оставившего Ислам, истолковав этот хадис (тот кто оставит молитву, отрицая её обязательность). Как оповестил Всевышний о Юсуфе: "Я оставил людей, которые не веруют в Аллаха, и будущую жизнь они отрицают" (Юсуф 37).
Значит ахлю сунна валь джама'а в данном вопросе разделились на два мнения:

Первое: Данный человек совершил большое неверие, которое выводит человека из Ислама. На этом мнении ряд сахабов, такие как 'Умар ибн Хаттаб, Ибн Мас'уд, абу Хурайра и многие другие из сахабов, и это мнение большинства имамов, таких как Ибрахим Наха'и, Айуб Сахтиани, ибн Хабиба у малякитов и одно из мнений шафи'итов.

Второе мнение: Данный человек не совершил тот вид неверия, который выводит из Ислама, но данный человек фасикъ (нечестивец), совершивший большой грех. На этом мнении ряд учёных как Макхуль, Аз-Зухри, Хаммад ибн Зейд, Ваки", абу Ханифа, Малик, Аш-Шафи"и так-же этот мазхаб у малякитов, шафи"итов и некоторые ханбалиты посчитали это мнение более правильным, как ибн Кудама.
Из них кто то сказал, что данному человеку надо предоставить возможность покаяться, а иначе как смертная казнь как Малик, Шафи'и, Ахмад, ибн Кадама и большинство наших предшественников, как это сказано (шарх Муслима Ан-Навави 70/2)
И из них те, кто сказал: Нужно предоставить возможность покаяться и посадить в тюрьму и бить до тех пор, пока пока не начнёт молиться. На этом мнении Аз-Зухри, абу Ханифа и его последователи, Музни из Шафи"итов.

Доводы:

Привели в доказательства те, кто на первом мнении, очень много доказательств, из них: Хадис Джабира "Между рабом и ширком или неверием оставление молитвы", Бурайды "Договор, который между нами и ими молитва, кто оставил её стал неверным". И эти хадисы явно указывают на первое мнение. И также другие доводы, которые указывают на то, что оставляющий молитву является неверующим, как слава Всевышнего: "Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах-Прощающий,Милосердный."(Тауба 5)
Лицо доказательства: то, что Аллах сделал дозволенной сражение с ними до тех пор, пока не покаются от неверия и будут выстаивать молитву, выплачивать закят. И когда человек оставляет молитву, он не выполняет то условие, при котором прекращается сражение с ним и его кровь остаётся дозволенной. Более подробнее (аль мугни 352/3),(аш-шархуль кабир 32/3)

Те же, кто на втором мнении (что оставивший молитву из-за лени не вышел из Ислама), привели также много доводов, из них:
слова Всевышнего: "Поистине Аллах не прощает, чтоб ему придавали в сотоварищи и прощает всё, что угодно помимо этого" (ан-ниса 48)
Лицо доказательства: Оставляющий молитву заходит под желание Аллаха, так как он не придал Аллаху сотоварищей. Поэтому он не является кафиром.
Так же слова посланника (да благословит его Аллах и приветствует): "Поистине Аллах сделал запретным огонь тому, кто скажет "ля иляха илля Ллах" (нет никого достойного поклонения кроме Аллаха) желая при этом лика Аллаха.
Лицо доказательства: То,что молитва не обусловлена для спасения от огня.
И у каждой из этих групп учёных есть ответы на доводы, которые они приводят друг другу. Но, однако, более правильным мнением (а Аллах знает лучше) является второе мнение. А это то, что оставивший молитву из-за лени или небрежности вместе, что он имеет убеждение, что она является ваджибом (обязательной) и у него есть намерение выполнять в будущем-он не является кафиром, а является фасикъом. И самым большим доводом этого мазхаба является:
Приводится от 'Убада ибн Самита (рахимаху Ллаху) сказал: Я слышал как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Пять намазов сделал Аллах обязательными для своих рабов. Тот, кто их будет выполнять, не пренебрегая ни одним из них (не относясь легко их правам), у того будет договор с Аллахом, что Он введёт его в Рай. А тот, кто не выполнил их, то не будет ему от Аллаха договора. Если пожелает, накажет его, а если пожелает, введёт его в Рай. Хадис привёл Малик в "Муатта"
Лицо доказательства: этот хадис явно указывает на то, что тот, кто оставил молитву из-за лени или небрежности заходит под желание Аллаха, и этим самым он является мусульманином, а не кафиром.
Этот хадис назвали достоверным многие учёные, из них:
1) Хафиз ибн Ассакни в "Фатхуль Бари" ибн Хаджара "Аскалани (203/12)
2 )Хафиз ибн Хиббан в предыдущем
3) Хафиз ибн "Абдульбарр в "Тахмиде"(288-289/23)
4) Хафиз Ан-Навави в "Хуласа"(246-249/1)
5) Хафиз Джамалуддин Алмуради Аль-Макдиси в "Кифаяти Мустакниг лиадиллати альмукниг"(171/242/1)
6 Хафиз ибн Мулаккин в предыдущем
7) Хафиз Аль-"Ираки в "Тахри тасриб"(147/1)
8) Хафиз ибн Хаджар в "Фатх"(203/12)
9) Хафиз Шамсуддин Сахави в книге "Аджибату Мардия фима суила ас-сахави 'анху минелахадис набавия"(819/2)
10) Хафиз Суюти в "Джаамиг сигир"(452-453\3946и3947\3)
11) Альбани в "Сахих сунан абу Дауд"(Китабуль кабир-302\452\2)


Перевёл Абу Бакр Татарстани
УаЛЛАhу А'лям
Adam
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 21:43
Контактная информация:

Re: Оставление Намаза

Непрочитанное сообщение Adam »

джазакаллагьу хайран
ali
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 май 2010, 23:15
Контактная информация:

Re: Оставление Намаза

Непрочитанное сообщение ali »

Ассаляму аляйкум братья есть ли такое в Маджмуа Фатауа том 2 стр 37 Ибн Таймия пишет дословно не помню, смысл:тот кто оставляет намаз по лени если ему объясняют в Исламском государстве что надо намаз совершать и так далее и потом ему говорят либо мы тебя убьем либо ты читаешь намаз то если этот человек скажет да убейте меня значит он оставлял намаз не по лени а по высокомерию тот кафир на чем иджма?Вопрос в том есть ли такое правило что вот кто не молится ему объясняют в исламском государстве что надо молиться а он все равно не молиться и потом ему говорят либо мы тебя убьем или будешь читать намаз и если этот человек говорит я все равно не буду намаз совершать убейте меня то он убивается как кафир и есть на этом иджма?Вообщем братья скажите написано ли что либо подобное в источнике который я указал в начале сообщения. и если можно напишите дословно слова что написаны там.
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Оставление Намаза

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
«Если человек не желает совершать молитву, несмотря на то, что его за это казнят, то он не является тем, кто считает ее внутри обязательной. И такой человек кафир по единогласному мнению мусульман, как об этом передаются сообщения от сахабов, и на что указывают достоверные хадисы!» («Маджму’уль-фатауа» 22/48.)
_Муслим_
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 10:40
Контактная информация:

Re: Оставление Намаза

Непрочитанное сообщение _Муслим_ »

Ас-саламу алейкум! Хотел спросить по поводу слов шейха:
Шейх Ибн аль-Къайим писал: "Нет среди мусульман разногласия, что намеренное оставление обязательной молитвы является величайшим грехом, по тяжести своей превышающим грех убийства, захвата чужого имущества, прелюбодеяния, воровства и распивание одурманивающего, и что это деяние вызывает гнев Аллаха и заслуживает наказания и позора, как в этом мире, так и в мире ином!" См. "ас-Саля уа хукму тарикиха" 16
Здесь под "намеренное оставление обязательной молитвы" подразумевается оставление одного намаза или оставление полностью?
Ибн Мурад
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 01:06
Контактная информация:

Re: Оставление Намаза

Непрочитанное сообщение Ибн Мурад »

Ва 'алейкуму ссаляму ва рахьматуЛлаhи ва баракатуh.
Здесь под "намеренное оставление обязательной молитвы" подразумевается оставление одного намаза или оставление полностью?
В любом случае, намеренное оставление даже одной молитвы без шари'атской уважительной причины является очень тяжким грехом и в этом нет никаких разногласий среди ученых.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 74 гостя