После «Руку'»
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
После «Руку'»
Ассаляму'алайкум уа рахматуллахи уа баракатух!!! Вся Хвала только Аллаху и благословение нашему пророку Мухаммаду и его семье!!! Брат один вопрос после руку' положить руки как в кыяме или опускать??? Джазака Аллаху хайран!!!
Re: Рукух
Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!
По поводу положения рук в стоянии после поясного поклона учёные, а именно современные из них, разошлись в мнениях.
Вообще доводов, конкретизирующих в частности положение рук после выпрямления из поясного поклона (руку) в Сунне нет. Поэтому среди ранних учёных данный момент фактически не затрагивался, и упоминания о нём можно встретить не часто, и лишь вскользь - к примеру так: и выпрямляясь опускает руки.
Однако что касается разногласия, причиной его послужило разное понимание хадисов о положении рук во время «стояния» в намазе, а также о том что при выпрямлении части тела возвращаются в «своё состояние».
Сторонники «опускания рук» после поясного поклона под «стоянием» понимают только Стояние как термин, т.е. Кыям, в котором осуществляется чтение Корана. Поэтому положение рук в стоянии после поклона к этому не относится. В то же время под «своим состоянием» понимают естественное положение тела, т.е. выпрямление спины и опускание рук и т.д.
Сторонники же «складывания рук» после поклона говорят об общности «стояния», и требуют довода на разделение двух стояний до поклона и после, в случае отсутствия которого положение рук должно оставаться одинаковым. А так как довода нет, то руки возвращаются на исходное место, т.е. туда где были до поклона. Так же присутствие в некоторых хадисах о возврате частей тела «на место» после суджуда, указывает на то, что имеется ввиду шариатское положение рук, а не естественное, поскольку после суджуда руки не опускают, а кладут на колени, и аналогично должно происходить и после «руку'», т.е. не опускать руки, а ставить на грудь. И это мнение имеет довольно обоснованную аргументацию.
Но всё же хотелось бы заметить, что какого бы из этих мнений не придерживаться - проблему из этого делать не нужно, обвинять друг друга в неправильности и т.д.
По этому вопросу от имама Ахмада приводится дозволенность обоих способов, и что этот вопрос свободный. Например шайх Раби', хранит его Аллах, говорит:
По поводу положения рук в стоянии после поясного поклона учёные, а именно современные из них, разошлись в мнениях.
Вообще доводов, конкретизирующих в частности положение рук после выпрямления из поясного поклона (руку) в Сунне нет. Поэтому среди ранних учёных данный момент фактически не затрагивался, и упоминания о нём можно встретить не часто, и лишь вскользь - к примеру так: и выпрямляясь опускает руки.
Однако что касается разногласия, причиной его послужило разное понимание хадисов о положении рук во время «стояния» в намазе, а также о том что при выпрямлении части тела возвращаются в «своё состояние».
Сторонники «опускания рук» после поясного поклона под «стоянием» понимают только Стояние как термин, т.е. Кыям, в котором осуществляется чтение Корана. Поэтому положение рук в стоянии после поклона к этому не относится. В то же время под «своим состоянием» понимают естественное положение тела, т.е. выпрямление спины и опускание рук и т.д.
Сторонники же «складывания рук» после поклона говорят об общности «стояния», и требуют довода на разделение двух стояний до поклона и после, в случае отсутствия которого положение рук должно оставаться одинаковым. А так как довода нет, то руки возвращаются на исходное место, т.е. туда где были до поклона. Так же присутствие в некоторых хадисах о возврате частей тела «на место» после суджуда, указывает на то, что имеется ввиду шариатское положение рук, а не естественное, поскольку после суджуда руки не опускают, а кладут на колени, и аналогично должно происходить и после «руку'», т.е. не опускать руки, а ставить на грудь. И это мнение имеет довольно обоснованную аргументацию.
Но всё же хотелось бы заметить, что какого бы из этих мнений не придерживаться - проблему из этого делать не нужно, обвинять друг друга в неправильности и т.д.
По этому вопросу от имама Ахмада приводится дозволенность обоих способов, и что этот вопрос свободный. Например шайх Раби', хранит его Аллах, говорит:
قال الإمام أحمد رحمه الله : (إن الأمر فيه سعة ) فلا تتجادلوا ولا تختلفوا في مثل هذه الأشياء ولا يبدِّع بعضنا بعضا
Имам Ахмад, да одарит его Аллах своей милостью, сказал: (Этот вопрос широк), поэтому не спорьте и не разногласьте в подобных вещах, и не должно некоторым из нас обвинять других в бидаате.
А Аллах Всевышний более Знающий!Re: Рукух
Я раньше после руку' ставил их опять на грудь, но из за что то вроде показухи стал отпускать их, чтоб сильно не отличаться от остальных, так как знал, что оба варианта верны.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя