Исследование аш-Шаукани про оставление молитвы
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Исследование аш-Шаукани про оставление молитвы
Ассаламу алейкум
В переводе книги "Фикх-ус-Сунна" шейха Саййида Сабиќа, да помилует его Аллах, в разделе молитва приводится следующее исследование аш-Шаукани:
Аш-Шаукани сказал: «То, что неверующего следует казнить - это истина. Что же касается его неверия, то хадисы достоверно установили, что шари’ат назвал не молящегося таковым, и сделал молитву преградой отделяющей человека от этого названия, и что оставление молитвы требует абсолютной его допустимости. Ничто из возражений оппонентов нас не обязывает к тому, чтобы мы говорили: нет возражений тому, что существуют некоторые виды неверия, которые допускают прощение, и заслуживают заступничество. Это подобно неверию людей киблы, которое навлекается на них из-за некоторых грехов, которые законодателем названы неверием. Обращаться к другим узким толкованиям только излишне».
Не могли бы вы подробно разъяснить последнюю часть высказывания: "Ничто из возражений оппонентов нас не обязывает к тому, чтобы мы говорили: нет возражений тому, что существуют некоторые виды неверия, которые допускают прощение, и заслуживают заступничество. Это подобно неверию людей киблы, которое навлекается на них из-за некоторых грехов, которые законодателем названы неверием. Обращаться к другим узким толкованиям только излишне".
В переводе книги "Фикх-ус-Сунна" шейха Саййида Сабиќа, да помилует его Аллах, в разделе молитва приводится следующее исследование аш-Шаукани:
Аш-Шаукани сказал: «То, что неверующего следует казнить - это истина. Что же касается его неверия, то хадисы достоверно установили, что шари’ат назвал не молящегося таковым, и сделал молитву преградой отделяющей человека от этого названия, и что оставление молитвы требует абсолютной его допустимости. Ничто из возражений оппонентов нас не обязывает к тому, чтобы мы говорили: нет возражений тому, что существуют некоторые виды неверия, которые допускают прощение, и заслуживают заступничество. Это подобно неверию людей киблы, которое навлекается на них из-за некоторых грехов, которые законодателем названы неверием. Обращаться к другим узким толкованиям только излишне».
Не могли бы вы подробно разъяснить последнюю часть высказывания: "Ничто из возражений оппонентов нас не обязывает к тому, чтобы мы говорили: нет возражений тому, что существуют некоторые виды неверия, которые допускают прощение, и заслуживают заступничество. Это подобно неверию людей киблы, которое навлекается на них из-за некоторых грехов, которые законодателем названы неверием. Обращаться к другим узким толкованиям только излишне".
Исследование аш-Шаукани про оставление молитвы
Ва алеикумус-саляму ва рахматулла!
Брат Сабир! Для того, что понять приведенные вами слова имама Шаукани, необходимо знать, что неверие бывает двух степеней: малое и большое.
Всевышний Аллах сказал о большом неверии, которого не прощает: [Воистину, неуверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из созданий]. Сура Ясное Знамение, аят 5.
Также Аллах сказал: [Воистину, на тех, которые не уверовали и умерли неверующими, лежит проклятие Аллаха, ангелов и людей – всех. Это продлится вечно. Их мучения не будут облегчены, и они не получат отсрочки]. Сура Корова, аяты 161-162.
В Куране полно подобных аятов, ясно и четко указывающих на то, что Он никогда не прощает большое неверие (куфр) и что неверующий будет гореть в Адском огне вечно. Кстати практически в Куране во всех местах под словом неверие имеется ввиду именно большое неверие.
Но в других текстах встречается описание определённых слов или поступков тоже неверием, как например: убиение невинного человека, опорочивание или ругание происхождения и рода мусульманина и т.д. В этих случаях имеется ввиду малое неверие, а не большое. Как мы узнали это? Опять же обращаясь к Курану увидели, что Аллах назвал воюющих между собой мусульман верующими, хотя- как вы наверное знаете - в хадисах пришло, что убивать мусульманина - это куфр. Здесь учёные Ахлус-сунна, начиная со сподвижников до сегодняшнего дня, единогласно заявили, что подобные хадисы и аяты можно понять, только совместив и объединив их вместе. В нашем же случае объединив их мы понимаем, что под термином "неверие" в тех контекстах имеется ввиду малое неверие, а иначе бы Всевышний не назвал верующими тех , которые воюют между собой убивая друг-друга.
Вообщем, нет никакого разногласия в том, что неверие (куфр) делится на большое и малое.
Вы знаете, что Посланник Аллаха назвал полное оставление молитвы неверием. Здесь и произошло разногласие между учёными. Одни ученые заявляют, что здесь неверие большое, то есть то неверие, которое выводит человека из религии, другие заявляют, что это вообще не куфр, а третьи говорят, что это куфр, но малый куфр. И имам Шаукани из тех ученых, которые придерживаются этого последнего мнения. Поэтому он говорит, как вы привели:
[То, что неверующего следует казнить - это истина. Что же касается его неверия, то хадисы достоверно установили, что шари’ат назвал не молящегося таковым, и сделал молитву преградой, отделяющей человека от этого названия, и что оставление молитвы требует абсолютной его допустимости].
Дальше он говорит:
[Ничто из возражений оппонентов нас не обязывает к тому, чтобы мы говорили: нет возражений тому, что существуют некоторые виды неверия, которые допускают прощение, и заслуживают заступничество. Это подобно неверию людей киблы, которое навлекается на них из-за некоторых грехов, которые законодателем названы неверием. Обращаться к другим узким толкованиям только излишн.]
Я не знаю это чей перевод, но перевод здесь не точный. Может поэтому вы и не поняли его высказывание. На самом деле Шаукани там говорит: [Ничто из возражений оппонентов не ослабляет наше мнение (о том, что это куфр), так как мы не отрицаем, что существуют некоторые виды неверия, которые допускают прощение, и заслуживают заступничество, подобно неверию людей киблы, которое навлекается на них из-за некоторых грехов, которые законодателем названы неверием (имеется ввиду малым неверием].
то есть, oн этим хочет сказать: мы не утверждаем, что это большое неверие, так как неверие бывает двух видов и здесь имеется малое неверие, а совершив малое неверие мусульманин не лишается заступничества, и если Всевышний пожелает то, простит его.
Из этих высказываний Шаукани понятно, что он критикует своих оппонентов, которые не считают вообще оставление молитвы неверием.
А Шаукани опровергает это мнение, сказав: [Что же касается его неверия, то хадисы достоверно установили, что шари’ат назвал не молящегося таковым, и сделал молитву преградой отделяющей человека от этого названия, и что оставление молитвы требует абсолютной его допустимости].
Но ошибка Шаукани в том, что он считает это малым неверием, поэтому и привёл те слова, которых вы не поняли.
Представьте себе, что Имам Шаукани говорит: Оставление молитвы малое неверие.
Ему возражают: Если так, то значит, оставляющий молитву будет вечно в аду и будет лишен заступничества и он никогда не будет прощен!
А он опровергает тем что, это малое неверие, а малое неверие прощается и совершивший малое неверие заслуживает заступничества. Поэтому он и сказал: [Ничто из возражений оппонентов не ослабляет наше мнение (о том, что это куфр), так как мы не отрицаем, что существуют некоторые виды неверия, которые допускают прощение, и заслуживают заступничество, подобно неверию людей киблы, которое навлекается на них из-за некоторых грехов, которые законодателем названы неверием].
Но как я сказал, Шаукани, да помилует его Аллах, не прав (если считает, что оставление молитвы - есть малое неверие) по нескольким причинам:
Во первых потому, что известный табии (последователь сахабов) Абдулла ибн Шакик сказал: [Сподвижники пророка не считали никакое действие неверием, кроме оставления намаза].
Обратите внимание, он заявляет, что сподвижник считали куфром только оставление намаза. Как же это понимать, если сподвижники считали и некоторые другие деяния и поступки неверием!? Как например: ругание происхождения человека, убивание мусульманина, царапание лица, оплакивая мертвого, прошение дождя у звезд и т.д. То есть они считали именно оставление намаза большим куфром, а другие действия тоже считали куфром и так их и называли, но подразумевали под этим малый куфр, не схожий с куфром оставления намаза!
И еще раз: возникает вопрос: Если это так, а это именно так, то какое именно неверие имеет ввиду Абдулла ибн Шакик?
Ответ: Несомненно он имеет ввиду большое неверие!
Во вторых: Посланник Аллаха сообщил, что оставляющий намаз будет воскрешен с неверующими, сказав: [ Молитвы того, кто бережно относился к молитвам (т.е. молился должным образом, не оставлял их и выполнял их вовремя) станут для него светом, спасением, доказательством (о его вере) в Судный день. Кто же не будет бережным к ним, то они не будут ему светом, спасением, доказательством в Судный день. И будет он (в Судный День) воскрешён с Фараоном, Хаманом, Каруном и Убайем ибн Халяфом]. Передал Ахмад, Ибн Хиббан, Табарани и другие.
Обратите внимание, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сравнил оставляющего молитву с самыми худшими неверными, которые жили когда-либо.
В третьих и это очень важный момент: Как я уже выше указал на это, что в Куране и Сунне обычно под словом неверие имеется ввиду большое неверие. Об этом заявил Ибн таймия и другие. Если кто-то утверждает обратное, то должен обосновать, а иначе не имеем право менять смысл текстов шариата так просто.
Также учёные когда обвиняют человека в том, что он неверующий, то они имеют ввиду большое неверие. Имам Мухаммад ибн Наср аль-Марвази в своей ценной книге "Таазийму кадрис-саля", сказал: [Я слышал как Исхак (ибн Рахувя) сказал: ( Посланник Аллаха, в достоверных хадисах сообщил, что оставляющий молитву неверующий, и это было мнением всех учёных со времен Пророка до наших дней, что тот кто, преднамеренно, без оправдания оставил намаз так, что вышло его время, является неверующим)]. стр.: 608.
Поэтому оставление молитвы является большим неверием. А высказывание аш-Шаукани (Мухаммад ибн Али) о том, что это малое неверие неверное утверждение. Аллаху Аалям!
Брат Сабир! Для того, что понять приведенные вами слова имама Шаукани, необходимо знать, что неверие бывает двух степеней: малое и большое.
Всевышний Аллах сказал о большом неверии, которого не прощает: [Воистину, неуверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из созданий]. Сура Ясное Знамение, аят 5.
Также Аллах сказал: [Воистину, на тех, которые не уверовали и умерли неверующими, лежит проклятие Аллаха, ангелов и людей – всех. Это продлится вечно. Их мучения не будут облегчены, и они не получат отсрочки]. Сура Корова, аяты 161-162.
В Куране полно подобных аятов, ясно и четко указывающих на то, что Он никогда не прощает большое неверие (куфр) и что неверующий будет гореть в Адском огне вечно. Кстати практически в Куране во всех местах под словом неверие имеется ввиду именно большое неверие.
Но в других текстах встречается описание определённых слов или поступков тоже неверием, как например: убиение невинного человека, опорочивание или ругание происхождения и рода мусульманина и т.д. В этих случаях имеется ввиду малое неверие, а не большое. Как мы узнали это? Опять же обращаясь к Курану увидели, что Аллах назвал воюющих между собой мусульман верующими, хотя- как вы наверное знаете - в хадисах пришло, что убивать мусульманина - это куфр. Здесь учёные Ахлус-сунна, начиная со сподвижников до сегодняшнего дня, единогласно заявили, что подобные хадисы и аяты можно понять, только совместив и объединив их вместе. В нашем же случае объединив их мы понимаем, что под термином "неверие" в тех контекстах имеется ввиду малое неверие, а иначе бы Всевышний не назвал верующими тех , которые воюют между собой убивая друг-друга.
Вообщем, нет никакого разногласия в том, что неверие (куфр) делится на большое и малое.
Вы знаете, что Посланник Аллаха назвал полное оставление молитвы неверием. Здесь и произошло разногласие между учёными. Одни ученые заявляют, что здесь неверие большое, то есть то неверие, которое выводит человека из религии, другие заявляют, что это вообще не куфр, а третьи говорят, что это куфр, но малый куфр. И имам Шаукани из тех ученых, которые придерживаются этого последнего мнения. Поэтому он говорит, как вы привели:
[То, что неверующего следует казнить - это истина. Что же касается его неверия, то хадисы достоверно установили, что шари’ат назвал не молящегося таковым, и сделал молитву преградой, отделяющей человека от этого названия, и что оставление молитвы требует абсолютной его допустимости].
Дальше он говорит:
[Ничто из возражений оппонентов нас не обязывает к тому, чтобы мы говорили: нет возражений тому, что существуют некоторые виды неверия, которые допускают прощение, и заслуживают заступничество. Это подобно неверию людей киблы, которое навлекается на них из-за некоторых грехов, которые законодателем названы неверием. Обращаться к другим узким толкованиям только излишн.]
Я не знаю это чей перевод, но перевод здесь не точный. Может поэтому вы и не поняли его высказывание. На самом деле Шаукани там говорит: [Ничто из возражений оппонентов не ослабляет наше мнение (о том, что это куфр), так как мы не отрицаем, что существуют некоторые виды неверия, которые допускают прощение, и заслуживают заступничество, подобно неверию людей киблы, которое навлекается на них из-за некоторых грехов, которые законодателем названы неверием (имеется ввиду малым неверием].
то есть, oн этим хочет сказать: мы не утверждаем, что это большое неверие, так как неверие бывает двух видов и здесь имеется малое неверие, а совершив малое неверие мусульманин не лишается заступничества, и если Всевышний пожелает то, простит его.
Из этих высказываний Шаукани понятно, что он критикует своих оппонентов, которые не считают вообще оставление молитвы неверием.
А Шаукани опровергает это мнение, сказав: [Что же касается его неверия, то хадисы достоверно установили, что шари’ат назвал не молящегося таковым, и сделал молитву преградой отделяющей человека от этого названия, и что оставление молитвы требует абсолютной его допустимости].
Но ошибка Шаукани в том, что он считает это малым неверием, поэтому и привёл те слова, которых вы не поняли.
Представьте себе, что Имам Шаукани говорит: Оставление молитвы малое неверие.
Ему возражают: Если так, то значит, оставляющий молитву будет вечно в аду и будет лишен заступничества и он никогда не будет прощен!
А он опровергает тем что, это малое неверие, а малое неверие прощается и совершивший малое неверие заслуживает заступничества. Поэтому он и сказал: [Ничто из возражений оппонентов не ослабляет наше мнение (о том, что это куфр), так как мы не отрицаем, что существуют некоторые виды неверия, которые допускают прощение, и заслуживают заступничество, подобно неверию людей киблы, которое навлекается на них из-за некоторых грехов, которые законодателем названы неверием].
Но как я сказал, Шаукани, да помилует его Аллах, не прав (если считает, что оставление молитвы - есть малое неверие) по нескольким причинам:
Во первых потому, что известный табии (последователь сахабов) Абдулла ибн Шакик сказал: [Сподвижники пророка не считали никакое действие неверием, кроме оставления намаза].
Обратите внимание, он заявляет, что сподвижник считали куфром только оставление намаза. Как же это понимать, если сподвижники считали и некоторые другие деяния и поступки неверием!? Как например: ругание происхождения человека, убивание мусульманина, царапание лица, оплакивая мертвого, прошение дождя у звезд и т.д. То есть они считали именно оставление намаза большим куфром, а другие действия тоже считали куфром и так их и называли, но подразумевали под этим малый куфр, не схожий с куфром оставления намаза!
И еще раз: возникает вопрос: Если это так, а это именно так, то какое именно неверие имеет ввиду Абдулла ибн Шакик?
Ответ: Несомненно он имеет ввиду большое неверие!
Во вторых: Посланник Аллаха сообщил, что оставляющий намаз будет воскрешен с неверующими, сказав: [ Молитвы того, кто бережно относился к молитвам (т.е. молился должным образом, не оставлял их и выполнял их вовремя) станут для него светом, спасением, доказательством (о его вере) в Судный день. Кто же не будет бережным к ним, то они не будут ему светом, спасением, доказательством в Судный день. И будет он (в Судный День) воскрешён с Фараоном, Хаманом, Каруном и Убайем ибн Халяфом]. Передал Ахмад, Ибн Хиббан, Табарани и другие.
Обратите внимание, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сравнил оставляющего молитву с самыми худшими неверными, которые жили когда-либо.
В третьих и это очень важный момент: Как я уже выше указал на это, что в Куране и Сунне обычно под словом неверие имеется ввиду большое неверие. Об этом заявил Ибн таймия и другие. Если кто-то утверждает обратное, то должен обосновать, а иначе не имеем право менять смысл текстов шариата так просто.
Также учёные когда обвиняют человека в том, что он неверующий, то они имеют ввиду большое неверие. Имам Мухаммад ибн Наср аль-Марвази в своей ценной книге "Таазийму кадрис-саля", сказал: [Я слышал как Исхак (ибн Рахувя) сказал: ( Посланник Аллаха, в достоверных хадисах сообщил, что оставляющий молитву неверующий, и это было мнением всех учёных со времен Пророка до наших дней, что тот кто, преднамеренно, без оправдания оставил намаз так, что вышло его время, является неверующим)]. стр.: 608.
Поэтому оставление молитвы является большим неверием. А высказывание аш-Шаукани (Мухаммад ибн Али) о том, что это малое неверие неверное утверждение. Аллаху Аалям!
Re: Исследование аш-Шаукани про оставление молитвы
ДжазакАллахухаер
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 1 гость