ханафитский мазхаб

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
islamsergei
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 11:33
Контактная информация:

ханафитский мазхаб

Непрочитанное сообщение islamsergei »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Почему "ханафиты" не говорят вслух Амин? Ведь есть явные хадисы и от Бухари и от Муслима на то, что за это полагается великая награда (за произнесение вслух)
Есть ли указания на то что дуа, не в намазе а после намаза, можно читать с поднятой головой и устремлённым взглядом в небо?

Джазакя Ллаху хайрон!

Ас саляму алейкум!


Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

ханафитский мазхаб

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Ва алеикумус-саляму ва раhматуллаhи ва баракатуh!
Вы наверное в курсе того, что есть не мало вопросов, в которых ученые разошлись во мнениях. И эти расхождения во первых имеют место только в правоведении (фикхе), а не в акиде. У Ахлус-сунна нет между собой разногласия в вопросах вероубеждения и не разрешается, чтобы они расходились в подобных вопросах. Но с вопросами фикха иначе, ибо не считается запретным то, что ученые имеют разные мнения в фикхе.
Во первых потому, что пророк Мухаммад одобрил этого рода расхождения во мнениях, как об этом можете найти в хадисе, переданном в "Сахих Бухари", номер: 904.
Во вторых, потому что наши праведные предшественники, начиная со сподвижников и т.д, не враждавали между собой никогда из-за разногласия в фикхе.
Также хочу заметить, что были и существуют множество причин, из-за которых ученые расходятся во мнениях в вопросах правоведения, как например:
1- возможно, что хадис в каком-то вопросе не достиг некоторых ученых, но другие узнали о нем. Естественно у которых имеется хадис, будут действовать по нему. А тот же, до которого не дошел хадис, приводит другой довод, которым располагает и который возможно противоречит хадису, что и становится причиной расхождения.
2- возможно он знает хадис, но при этом есть другой хадис, который по его мнению противоречит первому и поэтому, (не сумев найти среднее решение из этих двух хадисов) он взвешивает между ними и выбирает наиболее сильный.
3- или хадис для него считается слабым, и поэтому не действует по нему.
4- возможно хадис достоверный, но по его мнению не указывает на решение определенного вопроса.
5- может он просто забыл в нужный момент хадис или аят, и так далее.
Это всё я привел потому, что многие не правильно воспринимают эти разногласия и враждуют между собой из-за этого. Как мы встречаем это в вопросах намаза, саума, закята, джихада и т.д.
Отвечая на вопрос, заданный вами, можно сказать тоже самое. В этом вопросе у ученых имеется два известных мнения:
1- мнение большинства ученых, которое гласит, что после прочтения фатихи имамом, следует говорить "аминь" вслух.
2- Другие ученые, то есть ханафиты наоборот, утверждают, что следует произнести это про себя.

Самым главным доказательством в этом вопросе является хадис, рассказанный сподвижников Уалием ибн Худжр, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, однажды в молитве, прочитав "ghairil маghduubi aleihim ualiaddaalliin" сказал: Амин, громким голосом. Так передал этот хадис Суфьян.
Но у этого хадиса есть другая цепочка, где Шууба, рассказав этот же хадис, вместо "громким голосом" сказал: "тихим голосом". Вторую версию ханафиты и считают доводом.
То есть этот хадис передается со слов сподвижника Уаиль ибн Худжр, и имеет две цепочки: 1- версия Сурьяна 2- версия Шууба. Оба этих передатчиков являются доверенными, но именно в этом месте Шууба ошибся. Мухаддисы, разъясняя цепочки и все предания этого хадиса, уже давным давно объявили об ошибке Шууба в этом хадисе. Имам-мухаддис Даракутни сказал: "Говорят (имеет ввиду прежних мухаддисов) что Шууба здесь ошибся". А имам Тирмизи передал от мухаддисов Бухари и Абузуруа, что они сказали: "версия Суфьяна наиболее достоверна". Даже ханафитский ученый Зайлаи приводя эти слова ученых в пользу своих аппонентов, не смог опровергнуть их. Но заметьте, что ханафиты вовсе не отрицают произнесение "амин" после "фатихы", а всего лишь утверждают, что его надо произнести про себя.
Аллаху аалям.
АминХанафий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 апр 2022, 10:08
Контактная информация:

ханафитский мазхаб

Непрочитанное сообщение АминХанафий »

Ассалам алейкум,сам я из ханафитского Масхаба и меня интересует такой вопрос:Вчера после ифтара у меня произошло естественное семяизвержение я помыл место органов сменил одежду и решил сделать гусл утром до того как начнётся пост но проспал.Пожтому я хотел спросить примется ли мой пост и как мне читать намаз если гусл во время поста делать нельзя ?
Nasim
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 апр 2022, 02:13
Контактная информация:

ханафитский мазхаб

Непрочитанное сообщение Nasim »

Ваалейкум Ассалам. Твой пост является действительным, даже если ты уснул до сухура в половом осквернении. Передают со слов ‘Аиши и Уммы Саламы, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, встречал рассвет в состоянии полового осквернения после ночи, проведенной с женой. Затем он купался и постился. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. В этом хадисе все ответы на твои вопросы. Пророк Мухаммад (саллялаху алейхи вассалям) брал полное омовение (гусль) и постился, и не возмещал этот день. Так что нет запрета в том, чтобы совершать полное омовение во время Рамадана
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей