если имам вспомнит, что у него нет омовения
Добавлено: 24 дек 2012, 03:49
Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Аналогичный вопрос
был задан шейху
Шейха аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) в "Сильсилят аль-худа уа ан-нур" (номер записи 426).
Вопрос: "Человек, который является
имамом для людей в
намазе, вдруг вспомнил, что у него нет омовения (вуду), или его омовение
испортилось во время намаза, например, вышли кишечные газы и
т.п., как ему тогда
следует поступить?"
Шейх аль-Албани: "И он в это время совершает намаз?"
Спрашивающий: "Да,
шейх!"
Шейх аль-Албани: "Ему следует назначить заместителя, ему следует назначить заместителя из
числа тех, кто молится позади него, чтобы тот завершил намаз до конца с людьми. Самому
же ему следует уйти и совершить омовение. Когда он вернется, то если он застанет этот намаз, то ему следует молиться за назначенным имамом, если нет, то помолиться одному".
Спрашивающий:"А
можно ли ему уйти,
совершить омовение, а затем вернуться и
довести до конца намаз в качестве имама?"
Шейх аль-Албани:
"Конечно, можно. Если место для омовения находится поблизости и если его товарищи поймут его слова, т.е.: "Оставайтесь на местах!" ("Маканукум")".
(конец записи)
Аналогичный вопрос
был задан шейху
("Сильсилят аль-худа уа ан-нур",номер записи 804), где шейх аль-Албани более подробно
объясняет ситуацию,
когда имам вспомнит,
что у него нет омовения во время суджуда: "...он
произносит громко:
"Субхана-Ллах" и
показывает склонившимся в земном поклоне, которые, несомненно, удивятся этому тасбиху и поднимут головы, так вот показывает им знак
оставаться в положении
склонившихся в земном поклоне. И все равно поймут они его или нет, важно то, что те, кто поймут то, что он хотел от них, станут пребывать в положении либо
склонившихся ниц, либо в сидячем положении, пока он не вернется к ним, совершив омовение, если место омовения находится близко от места моления. В противном же случае
ему следует назначить заместителя на свое
место, который доведет намаз с людьми до конца". (конец цитаты).
Аналогичный вопрос
был задан шейху
Шейха аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) в "Сильсилят аль-худа уа ан-нур" (номер записи 426).
Вопрос: "Человек, который является
имамом для людей в
намазе, вдруг вспомнил, что у него нет омовения (вуду), или его омовение
испортилось во время намаза, например, вышли кишечные газы и
т.п., как ему тогда
следует поступить?"
Шейх аль-Албани: "И он в это время совершает намаз?"
Спрашивающий: "Да,
шейх!"
Шейх аль-Албани: "Ему следует назначить заместителя, ему следует назначить заместителя из
числа тех, кто молится позади него, чтобы тот завершил намаз до конца с людьми. Самому
же ему следует уйти и совершить омовение. Когда он вернется, то если он застанет этот намаз, то ему следует молиться за назначенным имамом, если нет, то помолиться одному".
Спрашивающий:"А
можно ли ему уйти,
совершить омовение, а затем вернуться и
довести до конца намаз в качестве имама?"
Шейх аль-Албани:
"Конечно, можно. Если место для омовения находится поблизости и если его товарищи поймут его слова, т.е.: "Оставайтесь на местах!" ("Маканукум")".
(конец записи)
Аналогичный вопрос
был задан шейху
("Сильсилят аль-худа уа ан-нур",номер записи 804), где шейх аль-Албани более подробно
объясняет ситуацию,
когда имам вспомнит,
что у него нет омовения во время суджуда: "...он
произносит громко:
"Субхана-Ллах" и
показывает склонившимся в земном поклоне, которые, несомненно, удивятся этому тасбиху и поднимут головы, так вот показывает им знак
оставаться в положении
склонившихся в земном поклоне. И все равно поймут они его или нет, важно то, что те, кто поймут то, что он хотел от них, станут пребывать в положении либо
склонившихся ниц, либо в сидячем положении, пока он не вернется к ним, совершив омовение, если место омовения находится близко от места моления. В противном же случае
ему следует назначить заместителя на свое
место, который доведет намаз с людьми до конца". (конец цитаты).