Уа 'алейкуму ссалям
Абу Муса рассказывал: “
Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) начинал совершение утренней молитвы, когда появлялась заря, а люди не могли узнать друг друга (из-за темноты)”. Муслим 1/178.
То же самое говорила и ‘Аиша (да будет доволен ею АЛЛАh), что “
женщины совершали утреннюю молитву с посланником АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа), и они не могли узнать друг друга по причине темноты”. аль-Бухари 578, Муслим 645.
Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) всегда делал молитву в темное время рассвета так, что люди не могли узнать лиц друг друга.
Передал Абу Мас’уд аль-Ансари: “
Однажды пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа), совершил утреннюю молитву в темноте рассвета. В другой день он совершил ее при отблеске рассвета. Затем после этого, он всегда молился в темноте рассвета, пока он не умер”. Абу Дауд 1/110, Ибн Хиббан 378. Достоверность хадиса подтвердили аль-Хаким, аль-Хаттаби, аз-Заhаби, ан-Науауи и аль-Альбани.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “
Этот хадис: «Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим», даже если и является достоверным, нельзя на него опираться, поскольку он противоречит достоверным и известным хадисам, которые приводятся в сборниках аль-Бухари и Муслима. Ведь если какое-то сообщение противоречит известным сообщениям, то оно является отклоненным (шазз), или же отмененным (мансух), ибо известно, что пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) до конца своей жизни совершал утреннюю молитву в темное время рассвета, и так же поступали праведные халифы после него!” См. “Маджму’уль-фатауа” 22/95.
По этой причине ученые попытались совместить эти хадисы, о чем сообщили шейхуль-Ислам и хафиз Ибн Хаджар. Ведь попытаться совместить достоверные хадисы и жить по ним, лучше, чем отвергать некоторые из них. Таким образом, одни ученые сказали, что вероятно в хадисе: «Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим» речь идет о таком случае, когда по причине плохой погоды невозможно различить рассвет, и об этом говорил аш-Шафи’и. Другие же сказали, что в хадисе речь идет о завершении молитвы в упомянутое время. Речь идет о желательности затягивания самой молитвы чтением Къур’ана до проявления утренней зари, и об этом говорил имам ат-Тахауи. Также этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани, что в этом хадисе речь идет о завершении утренней молитвы, а доказательством этому служит поступок самого пророка (мир ему и бла-гословение АЛЛАhа). Анас рассказывал: “
Посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) начинал утреннюю молитву с момента рассвета и продолжал совершать ее до тех пор, когда уже можно было увидеть простор”. Ахмад 3/129, ас-Сирадж 1/92. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Таким обрахом, наилучшее время утреннего намаза - момент появления зари.
В хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль (мир ему) обучал посланника АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) временам молитв, сказано: «
Время утренней молитвы с момента зари до восхо-да солнца». Муслим 1/427.
Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал: «
Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». Муслим 1/477.
Человек должен предпринять все усилия для того, чтобы не просыпать молитвы. И если человек знает, что через пять минут наступит время молитвы, то ему не следует ложиться спать!
Также ученые говорили, что если человек настроил будильник, к примеру, на 8 часов, зная, что время утренней молитвы выходит в 6 часов, то он расценивается как тот, кто сознательно оставил намаз, по причине чего впал в неверие! Подобное говорили шейх Ибн Баз и шейх Ахмад ан-Наджми.
Для более подробной информации обратитесь к статье:
http://www.islamhouse.com/p/263653" target="_blank