Икама/азан/произнесение аминь женщинами
Добавлено: 03 авг 2013, 05:15
Ассаляму алейкум ва рахматуллах!
1-я прочитал у Мунаджида на сайте фетвы аль-Ляджны и Ибн База (рахимахуллах) по поводу азана и икамы женщин. Они пишут, что женщинам вообще не предписаны ни икама, ни азан, даже если они одни без намахрамов или в компании других женщин или в компании махрамов – разницы нет. Хорошо, а как же сообщение от Аиши (радиАллаху анха), что она делала призыв на молитву (наверное имеется ввиду икама). Что можно сказать на этот довод?
2-и потом в тоже время на сайте Мунаджида приводятся фетвы ученых о том, что женщине в намазе разрешается произносить аминь за махрамом, если одна или в компании других женщин. Запрещается только в присутствии намахрамов. В довод они приводят слова Пророка (салаллаху алейхи вассаллямя), что женщины хлопают руками в намазе. А разве нельзя тот же подход применить и к икаме и азану? Ведь если с тем же подходом подойти к икаме, то они будут противоречить друг другу. Можете помочь разобраться в этом вопросе? ДжазакаАллаху хайран.
1-я прочитал у Мунаджида на сайте фетвы аль-Ляджны и Ибн База (рахимахуллах) по поводу азана и икамы женщин. Они пишут, что женщинам вообще не предписаны ни икама, ни азан, даже если они одни без намахрамов или в компании других женщин или в компании махрамов – разницы нет. Хорошо, а как же сообщение от Аиши (радиАллаху анха), что она делала призыв на молитву (наверное имеется ввиду икама). Что можно сказать на этот довод?
2-и потом в тоже время на сайте Мунаджида приводятся фетвы ученых о том, что женщине в намазе разрешается произносить аминь за махрамом, если одна или в компании других женщин. Запрещается только в присутствии намахрамов. В довод они приводят слова Пророка (салаллаху алейхи вассаллямя), что женщины хлопают руками в намазе. А разве нельзя тот же подход применить и к икаме и азану? Ведь если с тем же подходом подойти к икаме, то они будут противоречить друг другу. Можете помочь разобраться в этом вопросе? ДжазакаАллаху хайран.