Как читать Тасбих намаз

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Kavkazochka
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 май 2010, 14:12
Контактная информация:

Как читать Тасбих намаз

Непрочитанное сообщение Kavkazochka »

Я вчера случайно наткнулась на один сайт и прочитала там, что существует Тасбих намаз.сказано о нем там достаточно много :

Посланник Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям) сказал: “Намаз-тасбих является величайшим подарком Аллаха, и наградой за этот намаз является прощение всех грехов, старых и новых, независимо от того, сделаны они тайно или явно, по незнанию или сознательно. Так что старайтесь выполнять намаз-тасбих ежедневно, если не можете, то раз в неделю (предпочтительнее по пятницам) или раз в месяц. Если не можете и это, то раз в году, и, наконец, в самом крайнем случае, хотя бы раз в жизни”. (передали Абу Дауд, ибн Маджа и Байхакы)

Время выполнения: любое (днем или ночью)

Количество ракаатов: 4 ракаата.

В намазе-тасбих надо повторить формулу 300 (триста) раз:
“Cyбxaнa ллaхи вaль-xaмдyли-лляхи вa ляя иляяхa илля ллaхy вa ллaхy Акбap”

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Ният (намерение);
2. Начинать как обычный намаз, т.е. “Аллаху Акбар” и “субханакя…”
3. Прочитать формулу-тасбих 15 раз;
4. Прочитать суру “аль-Фатиха”;
5. Прочитать формулу-тасбих 10 раз после чтения суры “аль-Фатиха” и суры, следующей после нее, т.е. до того, как согнуться в руку (поясной поклон);
6. согнуться в руку и после произносимых как в каждом намазе трех раз “Субхана Раббияль-Азым” повторить формулу-тасбих 10 раз, все еще находясь в поясном поклоне;
7. Находясь в позиции каума (т.е. выпрямившись из поясного поклона, стоя перед тем, как опуститься в саджда (земной поклон), прочитать формулу-тасбих 10 раз;
8. опуститься в первый земной поклон, и после произносимых как обычно в намазе трех раз “Субхана Раббияль-´Ааля”, прочитать формулу-тасбих 10 раз;
9. Находясь в позиции джалса (т.е. сидя между двумя земными поклонами) снова прочитать формулу-тасбих 10 раз;
10. Опуститься во второй земной поклон, и после произносимых как обычно в намазе трех раз “Субхана Раббияль-´Ааля”, прочитать формулу-тасбих 10 раз;
11. После второго земного поклона встать и повторить остальные рака’аты намаза таким же образом. В результате формула-тасбих будет повторена в каждом рака’ате 75 раз, а всего в намазе-тасбих 300 раз.


это всё я поняла, но там далее еще и пишется такое :

2-Й МЕТОД. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ.

Повторить формулу-тасбих 10 раз в 1-ом и 3-м рака’атах после каждого 2-го земного поклона, т.е. не вставать сразу, а задержаться и сесть. А во 2-ом и в 4-ом рака’атах читать формулу-тасбих 10 раз до ат-тахията сидя и 15 раз после чтения суры “аль-Фатиха” и суры, т.е. до того, как опуститься в каждый из поясных поклонов. Все это читается ВМЕСТО повторения формулы-тасбих 15 раз до чтения суры “аль-Фатиха” и суры, и 10 раз после чтения суры “аль-Фатиха” и суры. В конце намаза-тасбих (перед саламом) желательно читать дуа.

Хотя после суры “аль-Фатиха” в этом намазе можно читать любые суры, все же, по мнению некоторых ученых, предпочтительнее:

После суры “аль-Фатиха” читать:
в первом рака’ате суру “аль-Хакумут-такясур” (суру 102),
во втором рака’ате после суры “аль-Фатиха” читать суру “аль-´Аср” (суру 103),
в третьем рака’ате после суры “аль-Фатиха” читать суру “Куль йя-аюхаль кафирун” (суру 109),
а в четвертом рака’ате после суры “аль-Фатиха” читать суру “аль-Ихлас” (суру 112), т.е. суру “Куль хуваллаху…”


Объясните ,пожалуйста, какого из этих вариантов придерживаться?


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Как читать Тасбих намаз

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Шейх Усаймин (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: (Полностью фатву в арабском варианте читайте здесь)


"Ученые разошлись во мнениях относительно достоверности этого хадиса и разрешенности действия в соответствии с ним.

некоторые посчитали его достоверным, некоторые хорошим, некоторые слабым, а некоторые сказали, что он выдуман.
Ибн Джаузи упомянул хадисы о намазе - тасбих, а также все их иснады , и назвал все их слабыми, разъяснив причину их слабости, а также упомянул их в своей книге "Мавдуат" (книга выдуманных хадисов)

Ат-Тирмизи сказал: В вопросе намаза-тасбих передано не мало хадисов от пророка (мир ему и благословение Аллаха), и большинство из них недостоверны.
Ан-Навави передал от аль-Укайли, что тот сказал: "По теме намаза - тасбих нет ни одного приемлемого хадиса", тоже самое сказал и ибн аль-Араби и многие другие, что по данной теме нет ни хороших, ни достоверных хадисов.

Ан-Навави сказал: "Решение о желательности данного намаза нуждается в исследовании , так как хадисы на эту тему слабые, в них указывается на изменение известного порядка в молитве, и не следует делать этого без хадиса, а приемлемого хадиса по данной теме нет. ("Шарх аль-мухаззаб")

Ас-Суюты передал от ибн Хаджара аль-Аскяляни, что тот сказал: "Истина в том, что все пути этого хадиса слабые, а хадис ибн Аббаса близок к степени хорошего хадиса, однако он является аномальным (шазз) по причине срезвычайной редкости (фардийя), полностью отсутствуют хадисы подкрепляющие этот хадис предающиеся из того же источника (мутабиг), и нет ни каких хадисов из других источников (Шахид) которые можно было бы считать приемлемыми (мутабар). А также из-за несоответствия образа совершения данной молитвы прочим молитвам. Что касается передатчика Мусы ибн Абдульазиза, то несмотря на то что он является честым и праведным человеком, однако такого рода незаурядность в передаче от него не принимается. Этот хадис назвали слабым ибн Таймийя и аль-Миззи, а аз-Захаби не вынес по данному хадису не какого решения (то есть не подтвердил его приемлемость) (конец слов ибн Хаджара)

Однако в одной из своих книг ("Мишкят") ибн Хаджар сказал: "Истина в том, что этот хадис имеет хорошую степень (хасан)" Таким образом слова ибн Хаджара (да одарит его Аллах своей милостью) разнятся в данном вопросе.

Автор книги "Аль-Фуруг" сказал относительно намаза-тасбих: "Имам Ахмад передал этот хадис и сказал: "Не достоверен". Также он сказал : Наш шейх утверждал, что это ложный хадис, так он и сказал. Ахмад и его выдающиеся ученики запрещали эту молитву. Имам не считал её желательной, а ибн Мубарак считал её желательной, и выполнял её таким образом о котором не говорится не в одном из имеющихся риваятов хадиса, а Сунна не может быть утверждена путем хадисов не имеющих под собой ни какой основы. Абу Ханифа, Малик и аш-Шафии вообще ничего никогда не говорили об этой молитве"

И я (шейх Усаймин) считаю более правильным, что намаз - тасбих это не сунна, и хадисы на тему этого намаза недостоверны.



Kavkazochka
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 май 2010, 14:12
Контактная информация:

Re: Как читать Тасбих намаз

Непрочитанное сообщение Kavkazochka »

а получается тогда, что также нет таких намазов как Духа, Тахаджут и Аваабин?
Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Как читать Тасбих намаз

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум. Духа-намаз, он же называется молитва аввабин (кающихся), Тахаджуд-намаз существуют, т.к. есть доказательства на существование этих намазов в достоверной Сунне. Подробно можете почитать про добровольные намазы, соответствующие Сунне здесь.
И Аллах об этом лучше знает!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей