Страница 1 из 1
Читается ли Фатиха за имамом, после слов Амин?
Добавлено: 13 ноя 2014, 08:11
kurban444
Ассалямуалейкум ва Рахматуллагь. Если после слова Амин за имамом читающим намаз, когда имам молчит и дает время чтоб другие прочитали Фатиху, есть например братья которые не читают фатиху после слова Амин в первых двух ракаатах, попадают ли они под грех? Или обязательно ли после имама прочитать фатиху? Я как заметил это в Дагестане только имам дает время для прочтения Фатихи. В Арабских Странах нет такого чтоб имам молчал. И еще мне сказали что молчать имаму ждать пока фатиху прочитают, это нововведение так ли это брат? И какое более сильное мнение, лучше читать Фатиху хоть молчит имам или можно не читать, как лучше? ДжазакаАллаху хайран
Re: Читается ли Фатиха за имамом, после слов Амин?
Добавлено: 06 дек 2014, 20:34
Абу Ахмад
Уа алейкум салям уа рахматулЛахи уа баракятух!
kurban444 писал(а):Если после слова Амин за имамом читающим намаз, когда имам молчит и дает время чтоб другие прочитали Фатиху, есть например братья которые не читают фатиху после слова Амин в первых двух ракаатах, попадают ли они под грех? Или обязательно ли после имама прочитать фатиху?
Этот вопрос рассматривался
ЗДЕСЬ.
kurban444 писал(а):И еще мне сказали что молчать имаму ждать пока фатиху прочитают, это нововведение так ли это брат?
Спросили шейха Ибн База (да одарит его Аллах Своей милостью), каково религиозное положение паузы (молчания) имама после суры «Аль-Фатиха», я слышал, что это бидаат?
Шейх Ибн Баз (да одарит его Аллах Своей милостью) ответил следующее:
«В достоверных хадисах сообщается о двух паузах: первая после такбиратуль-ихрам (первый такбир: слова «Аллаху акбар», с которых начинается намаз)», она называется «сактатуль-истифтах». Вторая пауза – после чтения имама, перед тем, как имам совершит руку’, эта пауза небольшая разграничивает между чтением и руку’ом. Также приводится третья пауза после чтения суры «Аль-Фатиха», однако, этот хадис слабый, и нет ясного доказательства, указывающего на этот вид паузы, поэтому лучше оставить её. Однако, называть её (паузу после суры «Аль-Фатиха») бидаатом, нет основания. Потому, что среди учёных существует известное разногласие, и у кого появилось сомнение, не стоит проявлять жесткость. Поэтому, тот имам, который выдержал эту паузу, основываясь на мнение некоторых учёных, которые опирались на некоторые хадисы, указывающие на желательность этой паузы, то ничего плохого в этом нет…» («Сборник фетв», 11/84).
И Аллах более Сведущ!