Страница 1 из 1

Джума в суфистской мечети

Добавлено: 14 дек 2014, 23:17
ismail muslim
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Можно ли совершать джума намаз в суфистской мечети?

Re: Джума в суфистской мечети

Добавлено: 15 дек 2014, 19:47
hamza Al-Asari
Уа 'алайкуму Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух

Положение оставления мечети, в которой совершается большое количество нововведений

Вопрос: Разрешается ли сторониться мечетей, в которых совершается много нововведений?

Ответ: Мусульманин должен стремиться устранить эти нововведения, по мере возможности. Если же устранить их не получается, то он должен оставить их, и молиться в той мечети, в которой не совершаются нововведения. И Аллах обладатель успеха, да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семейство и сподвижников.

См.: Фатауа Ислямия (2/14) , аль-Ляджна ад-Даима


Что касается самого вопроса
Можно ли совершать джума намаз в суфистской мечети?
Акъида ахлю-Сунна уаль-джама'а состоит в том, что за любым мусульманином, будь он праведный или нечестивый дозволено совершать молитву, если он не оставляет таких элементов молитвы, которые делают ее недействительной. В этом вопросе многие мусульмане впадают в крайности, не совершая молитву за имамами, чьи убеждения они не знают, или же не совершая молитву за грешниками. Что касается такфиристов, обвиняющих в неверии мусульман, то они даже придумали целую систему о том, как следует молиться позади имама, в чьем Исламе они сомневаются, или же молятся позади имама, имея намерение, будто он молится один. Все это заблуждения, не имеющие никакого основания в Исламе. Хасана аль-Басри (да смилуется над ним Аллах) спросили о совершении молитвы позади человека, придерживающегося нововведений, и он сказал: “Молись, а его нововведения останутся ему”. аль-Бухари 1/238.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ваши имамы совершают молитвы для вас и для себя, и если они все делают правильно, то награда и вам и им, если же они ошибаются, то вам все равно награда, а их ошибка оборачивается против них» аль-Бухари 1/235.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если молящийся знает о том, что имам является приверженцем нововведений, призывающим к нововведениям (бид’а), или явным нечестивцем (фасикъ), и этот имам является постоянным имамом мечети (имам ратиб), и нет возможности поставить другого имама на пятничные (джум’а) или праздничные (‘ид) молитвы, или это имам, проводящий молитву в день ‘Арафа и т.п., то мусульмане должны молиться за ним. И это является мнением первых (саляф) и последних (халяф) поколений”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 23/352.
Шейхуль-Ислам также сказал: “Слова человека: «Я не буду молиться кроме как за тем, кого я знаю», являются словами невежды (джахиль), которые не произносил не один имам”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 23/351.
Имам Ибн Къудама сказал: “Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным”. См. “аль-Мугни” 2/190.

Имам Ибн Абиль-‘Изз сказал: “Не является условием для совершающего групповую молитву позади имама, знать его убеждения”. См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 309.

Что же касается суфиев, о которых спрашивает брат, то если это суфий в делах, как нововведение, то нет проблем совершать за ними молитву. Хотя лучше не посещать их мечеть, если есть другая. Однако если это суфии, которые известны точно тем, что совершают большой куфр, как взывание своим шейхам, умершим и т.д. то за таким нельзя совершать намаз, как говорил это шейх Ибн Баз в своих фатауах 12/121.
Уа-Ллаху а'лям. Надеюсь что этот ответ даст правильное понимание этого вопроса.

Re: Джума в суфистской мечети

Добавлено: 15 дек 2014, 20:59
ismail muslim
ДжазаккяЛлаху хайран!Всё очень доходчиво разъяснено!

Re: Джума в суфистской мечети

Добавлено: 15 дек 2014, 21:47
hamza Al-Asari
Уа анта фа джазака-Ллаху хайран мой дорогой брат.