Можно ли в квартире совершать Намаз?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Можно ли в квартире совершать Намаз?
Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху. У меня есть ряд вопросов относительно Намаза. Я еще ни разу не совершал его и поэтому не хочу начинать с харама.
1. Можно ли выполнять обязательные намазы у себя дома?
2. Если можно то вот например в комнате есть книжки с изображением людей, есть рамки с фотографиями живых людей. Можно ли совершать намаз в этой комнате. Или же если изображения и фотографии будут убраны в шкаф (в этой комнате) можно ли в этом случае совершать намаз в этой комнате.
3. Если эта комната спальная. Или на момент намаза в этой комнате кто то спит.
4. Вот я вычитал что "Места, в которых запрещается совершать намаз
оскверненные места;
на кладбище, а также на могиле или обратившись лицом к ней (исключение составляет погребальный намаз);
в бане и туалете;
в месте остановки верблюдов или в верблюжьем загоне. "
Что понимается под понятием оскверненное место.
5. Намаз в присутствии другого человека. (если да. То можно ли совершать если этот человек смотрит телевизор, сидит в интернете (на сайтах не внушающих доверия) или же читает книгу).
6. Этот вопрос о Коране можно ли хранить Коран в комнате где есть изображения относительно всего что я перечислил (суть вы поняли). И где лучше хранить Коран (можно ли на самой верхней полке в шкафу?).
7. Если пропустил намаз по причине учёбы и дороге домой (к примеру 2 намаза ) то считается ли это уважительной причиной и можно ли их восполнять во время чтения других или же в какое время можно их восполнить
8. Одежда у мужчин, важен ли материал, цвет, и из чего должна состоять одежда (в смысле разрешена ли футболка, шорты (по колено))?
Я читал что в комнатах где есть изображения живых, ангелы не входят.
Прошу внимательно и аргументированно ответить, Заранее спасибо.
1. Можно ли выполнять обязательные намазы у себя дома?
2. Если можно то вот например в комнате есть книжки с изображением людей, есть рамки с фотографиями живых людей. Можно ли совершать намаз в этой комнате. Или же если изображения и фотографии будут убраны в шкаф (в этой комнате) можно ли в этом случае совершать намаз в этой комнате.
3. Если эта комната спальная. Или на момент намаза в этой комнате кто то спит.
4. Вот я вычитал что "Места, в которых запрещается совершать намаз
оскверненные места;
на кладбище, а также на могиле или обратившись лицом к ней (исключение составляет погребальный намаз);
в бане и туалете;
в месте остановки верблюдов или в верблюжьем загоне. "
Что понимается под понятием оскверненное место.
5. Намаз в присутствии другого человека. (если да. То можно ли совершать если этот человек смотрит телевизор, сидит в интернете (на сайтах не внушающих доверия) или же читает книгу).
6. Этот вопрос о Коране можно ли хранить Коран в комнате где есть изображения относительно всего что я перечислил (суть вы поняли). И где лучше хранить Коран (можно ли на самой верхней полке в шкафу?).
7. Если пропустил намаз по причине учёбы и дороге домой (к примеру 2 намаза ) то считается ли это уважительной причиной и можно ли их восполнять во время чтения других или же в какое время можно их восполнить
8. Одежда у мужчин, важен ли материал, цвет, и из чего должна состоять одежда (в смысле разрешена ли футболка, шорты (по колено))?
Я читал что в комнатах где есть изображения живых, ангелы не входят.
Прошу внимательно и аргументированно ответить, Заранее спасибо.
Re: Можно ли в квартире совершать Намаз?
Уа алейкум ас-салям уа рахматулЛахи уа баракятух!
Мы искренне рады тому, что вы осознали и начинаете совершать намаз. Дай Аллах вам прочно утвердиться на пути Ислама, и дай Аллах вам Своего содействия в выполнении намаза и других поклонений! Искренне советуем вам не медлить с совершением намаза, начинать необходимо прямо сегодня, ведь это первая наша обязанность перед Всевышним Аллахом после принятия Ислама. Медлить с выполнением намаза нельзя, каждый день на счету. Имеющиеся ошибки и недостатки будут шлифоваться со временем по мере изучения иншаАллах. Однако, оттягивать и медлить нельзя, ведь это наущения сатаны, дабы человек не начал молиться.
1. Намазы у себя дома совершать можно, и намаз, совершённый дома будет действительным и правильным. Однако, мужчинам является обязательным в соответствии с предпочтительным мнением учёных, совершать намазы в мечети с джамаатом (коллективно). Особенно, если мечеть рядом и вы слышите азан. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Общая молитва превосходит молитву (человека, совершаемую) им у себя дома или на рынке, в двадцать пять раз, ибо, поистине, если кто-нибудь из вас совершит омовение должным образом, а затем явится в мечеть с единственной целью совершить молитву, то за каждый сделанный им шаг Аллах обязательно станет возвышать его на одну степень и снимать с него одно прегрешение до тех пор, пока он не войдёт в мечеть. А когда (человек) войдёт туда, (будет считаться, что) он занят молитвой всё то время, пока он станет ожидать её начала, и ангелы будут продолжать молить Аллаха помиловать его всё то время, пока он будет оставаться на месте совершения своей молитвы, говоря: “О Аллах, прости его, о Аллах, оказывай ему милость Свою, пока он не осквернится!”». (Аль-Бухари, 477, Муслим и другие). При этом совершение намаза дома с домочадцами коллективно лучше, нежели намаз, совершаемый в одиночестве.
2. Не разрешается совершать намаз в помещении, где имеются фотографии живых существ (людей, животных, птиц). Поскольку Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что ангелы не входят в дом, если в них имеется собака или изображения (куда входят и статуи и рисунки). (Передал Бухари и Муслим).
Также известно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не стал заходить в Каабу, пока она не была очищена от изображении и идолов. Из этих и некоторых других хадисов ученые извлекли вышеприведенный хукм (положение). Однако, намаз, совершенный в тех помещениях, сам по себе является действительным, и если намаз уже был совершен в такого рода помещениях, перечитывать его не надо. А если же намаз еще не был совершен, то человек должен убрать те рисунки, фотографии и изображения по мере своих возможностей.
3. Разрешается совершать намаз в спальне, если даже кто-то в ней спит. При этом нежелательно, чтоб впереди сидящий или лежащий человек был обращён лицом к молящемуся. В таком случае (если человек, который находится перед молящимся, будет обращен лицом к нему) следует встать за другой сутрой (преградой).
Ибн Кудама (да одарит его Аллах Своей милостью) в своей книге «Аль-Мугни», (2/39) сказал:
«Порицается совершать намаз, обратившись к лицу человека, потому, что Умар наказывал за это. А также сообщается, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз напротив середины постели, и я в это время лежала между ним и киблой. И если мне нужно было встать для чего-либо, то я не хотела оказаться передом перед ним, поэтому незаметно уходила». (Аль-Бухари, Муслим).
В другой версии этого хадиса, который приводится у Ахмада («Муснад имам Ахмад», (23633)), Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала:
«Иногда я видела, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал ночную молитву, в то время, как я находилась в постели между ним и киблой (т.е. перед ним по направлению к кибле). И когда у меня возникала необходимость встать, то я незаметно уходила со стороны ножки кровати, не желая оказаться перед ним своим лицом».
Ибн Раджаб, комментируя этот хадис, сказал:
«Таким образом, этот хадис указывает на то, что она знала, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) порицал, чтоб кто-то находился перед ним лицом в то время, когда он молится...». («Фатх аль-Барий», Ибн Раджаб», (2/689).
4. Под осквернёнными местами имеется в виду места, где есть наджасаты (нечистоты (моча, кала)), как например: туалеты, бани.
5. По поводу совершения намаза в присутствии другого человека, было уже упомянуто в пункте номер 3. Что касается телевизора или интернета, то музыка и те звуки, которые исходят с них, будут мешать вам совершать намаз. Поэтому, необходимо попросить, чтоб их отключили на время намаз. Необходимо проявлять почтение и уважение к намазу.
6. Священный Коран необходимо хранить в защищенном месте от детей и от возможных попаданий грязи или нечистот. Т.е. необходимо выделить для Священного Корана самое почтительное и уважаемое место. Желательно, выше всех книг в полке. Но при этом вы не должны забывать, что Священный Коран вы должны читать, и не должен он просто пылиться на полке, не должен быть предан забвению.
7. Нет сомнения в величии греха того, кто сознательно пропустил время, отведенное для молитвы, без шариатской на то причины. Учёба и работа не являются обоснованными Шариатом причинами для оставления намаза. Однако, возникает вопрос: обязан ли человек, пропустивший без причины намаз, восполнить его? В этом вопросе есть разногласие среди учёных. Большинство ученых и имамы четырех мазхабов считали, что человек, пропустивший молитву без причины, непременно обязан ее восполнить. Однако это мнение не имеет под собой прямых аргументов из Корана и Сунны, а представляет собой только проведение аналогий (кыйяс).
Во-вторых, многие ученые, как из числа первых, так и последующих поколений считали, что пропустивший молитву без шариатской причины не возмещает ее, а приносит искреннее покаяние. Этого мнения придерживались многие сподвижники, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн ‘Умар, Са’д ибн Абу Уаккъас, Сальман аль-Фариси и Ибн Мас’уд (да будет доволен ими Аллах), которые считали, что молитва, пропущенная без причины, не восполняется. Имам Ибн Хазм говорил: “И нам неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников противоречил им в этом вопросе”. См. “аль-Мухалля” 2/235.
Мнение ученых, не признающих восполнение подобных молитв, является наиболее правильным по нескольким причинам:
Во-первых, Всевышний Аллах установил для каждой молитвы свое время, сказав: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» (ан-Насаи 4: 103).
Во-вторых, нет никаких повелений от Аллаха или Его пророка (мир ему и благословение Аллаха), указывающих на необходимость возмещения пропущенной без причины молитвы. Что касается сравнения с тем, кто проспал или забыл, то данная аналогия неправильна, потому что для того, кто проспал или забыл совершить молитву, ее совершение и является полноценным искуплением, тогда как для пропустившего молитву без причины ее восполнение уже не будет являться искуплением.
В-третьих, если бы был обязан возмещать молитву и тот, кто пропустил ее без причины, то какой смысл пророку (мир ему и благословение Аллаха) связывать ее возмещение с такими причинами как забывчивость или сон?!
В-четвертых, вопрос возмещения и искупления относится к повелениям Шариата, где не дозволено обязывать никого ничем, кроме того, чем обязал Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха). Ведь нет текста, указывающего на подобный вид поклонения, как восполнение пропущенных без причины молитв, а Аллах сказал: «И Господь Твой не забывает!» (Марьям 19: 64).
В-пятых, вопрос возмещаемой молитвы не в свое время связан не только с искуплением, а еще и с тем, является ли вообще действительной такая молитва. Ведь восполнение молитвы относится к поклонению, а известно, что любое поклонение в своей основе запрещено и недействительно, кроме того, на что пришло указание в Шариате.
8. Так же, как запрещено совершать молитву в помещениях с изображениями живых существ, так же порицается совершать молитву в одежде с такими изображениями. Кроме того, необходимым условием намаза является скрытие аурата. Как известно аурат мужчины, от пупка до колен включительно. Также во время молитвы плечи должны быть покрыты. Это минимум одеяния которое должно быть на человеке во время молитвы. При этом одежда должна быть широкой и не должна облегать явные части тела, а также одежда не должна быть прозрачной или просвечивающей. И вообще, человек должен понимать, что намаз - это общение со Всевышним Аллахом, Господом миров. Поэтому человек должен быть в соответствующем виде, ведь к директору или правителю в шортах и спортивных футболках никто не осмелиться пойти. Человек попытается принять соответствующий и подобающий вид. Что же остаётся сказать о том, что человек предстаёт перед своим Всевышним Господом.
Да поможет вам Аллах!
И Аллах лучше знает!
Мы искренне рады тому, что вы осознали и начинаете совершать намаз. Дай Аллах вам прочно утвердиться на пути Ислама, и дай Аллах вам Своего содействия в выполнении намаза и других поклонений! Искренне советуем вам не медлить с совершением намаза, начинать необходимо прямо сегодня, ведь это первая наша обязанность перед Всевышним Аллахом после принятия Ислама. Медлить с выполнением намаза нельзя, каждый день на счету. Имеющиеся ошибки и недостатки будут шлифоваться со временем по мере изучения иншаАллах. Однако, оттягивать и медлить нельзя, ведь это наущения сатаны, дабы человек не начал молиться.
1. Намазы у себя дома совершать можно, и намаз, совершённый дома будет действительным и правильным. Однако, мужчинам является обязательным в соответствии с предпочтительным мнением учёных, совершать намазы в мечети с джамаатом (коллективно). Особенно, если мечеть рядом и вы слышите азан. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Общая молитва превосходит молитву (человека, совершаемую) им у себя дома или на рынке, в двадцать пять раз, ибо, поистине, если кто-нибудь из вас совершит омовение должным образом, а затем явится в мечеть с единственной целью совершить молитву, то за каждый сделанный им шаг Аллах обязательно станет возвышать его на одну степень и снимать с него одно прегрешение до тех пор, пока он не войдёт в мечеть. А когда (человек) войдёт туда, (будет считаться, что) он занят молитвой всё то время, пока он станет ожидать её начала, и ангелы будут продолжать молить Аллаха помиловать его всё то время, пока он будет оставаться на месте совершения своей молитвы, говоря: “О Аллах, прости его, о Аллах, оказывай ему милость Свою, пока он не осквернится!”». (Аль-Бухари, 477, Муслим и другие). При этом совершение намаза дома с домочадцами коллективно лучше, нежели намаз, совершаемый в одиночестве.
2. Не разрешается совершать намаз в помещении, где имеются фотографии живых существ (людей, животных, птиц). Поскольку Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что ангелы не входят в дом, если в них имеется собака или изображения (куда входят и статуи и рисунки). (Передал Бухари и Муслим).
Также известно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не стал заходить в Каабу, пока она не была очищена от изображении и идолов. Из этих и некоторых других хадисов ученые извлекли вышеприведенный хукм (положение). Однако, намаз, совершенный в тех помещениях, сам по себе является действительным, и если намаз уже был совершен в такого рода помещениях, перечитывать его не надо. А если же намаз еще не был совершен, то человек должен убрать те рисунки, фотографии и изображения по мере своих возможностей.
3. Разрешается совершать намаз в спальне, если даже кто-то в ней спит. При этом нежелательно, чтоб впереди сидящий или лежащий человек был обращён лицом к молящемуся. В таком случае (если человек, который находится перед молящимся, будет обращен лицом к нему) следует встать за другой сутрой (преградой).
Ибн Кудама (да одарит его Аллах Своей милостью) в своей книге «Аль-Мугни», (2/39) сказал:
«Порицается совершать намаз, обратившись к лицу человека, потому, что Умар наказывал за это. А также сообщается, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз напротив середины постели, и я в это время лежала между ним и киблой. И если мне нужно было встать для чего-либо, то я не хотела оказаться передом перед ним, поэтому незаметно уходила». (Аль-Бухари, Муслим).
В другой версии этого хадиса, который приводится у Ахмада («Муснад имам Ахмад», (23633)), Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала:
«Иногда я видела, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал ночную молитву, в то время, как я находилась в постели между ним и киблой (т.е. перед ним по направлению к кибле). И когда у меня возникала необходимость встать, то я незаметно уходила со стороны ножки кровати, не желая оказаться перед ним своим лицом».
Ибн Раджаб, комментируя этот хадис, сказал:
«Таким образом, этот хадис указывает на то, что она знала, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) порицал, чтоб кто-то находился перед ним лицом в то время, когда он молится...». («Фатх аль-Барий», Ибн Раджаб», (2/689).
4. Под осквернёнными местами имеется в виду места, где есть наджасаты (нечистоты (моча, кала)), как например: туалеты, бани.
5. По поводу совершения намаза в присутствии другого человека, было уже упомянуто в пункте номер 3. Что касается телевизора или интернета, то музыка и те звуки, которые исходят с них, будут мешать вам совершать намаз. Поэтому, необходимо попросить, чтоб их отключили на время намаз. Необходимо проявлять почтение и уважение к намазу.
6. Священный Коран необходимо хранить в защищенном месте от детей и от возможных попаданий грязи или нечистот. Т.е. необходимо выделить для Священного Корана самое почтительное и уважаемое место. Желательно, выше всех книг в полке. Но при этом вы не должны забывать, что Священный Коран вы должны читать, и не должен он просто пылиться на полке, не должен быть предан забвению.
7. Нет сомнения в величии греха того, кто сознательно пропустил время, отведенное для молитвы, без шариатской на то причины. Учёба и работа не являются обоснованными Шариатом причинами для оставления намаза. Однако, возникает вопрос: обязан ли человек, пропустивший без причины намаз, восполнить его? В этом вопросе есть разногласие среди учёных. Большинство ученых и имамы четырех мазхабов считали, что человек, пропустивший молитву без причины, непременно обязан ее восполнить. Однако это мнение не имеет под собой прямых аргументов из Корана и Сунны, а представляет собой только проведение аналогий (кыйяс).
Во-вторых, многие ученые, как из числа первых, так и последующих поколений считали, что пропустивший молитву без шариатской причины не возмещает ее, а приносит искреннее покаяние. Этого мнения придерживались многие сподвижники, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн ‘Умар, Са’д ибн Абу Уаккъас, Сальман аль-Фариси и Ибн Мас’уд (да будет доволен ими Аллах), которые считали, что молитва, пропущенная без причины, не восполняется. Имам Ибн Хазм говорил: “И нам неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников противоречил им в этом вопросе”. См. “аль-Мухалля” 2/235.
Мнение ученых, не признающих восполнение подобных молитв, является наиболее правильным по нескольким причинам:
Во-первых, Всевышний Аллах установил для каждой молитвы свое время, сказав: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» (ан-Насаи 4: 103).
Во-вторых, нет никаких повелений от Аллаха или Его пророка (мир ему и благословение Аллаха), указывающих на необходимость возмещения пропущенной без причины молитвы. Что касается сравнения с тем, кто проспал или забыл, то данная аналогия неправильна, потому что для того, кто проспал или забыл совершить молитву, ее совершение и является полноценным искуплением, тогда как для пропустившего молитву без причины ее восполнение уже не будет являться искуплением.
В-третьих, если бы был обязан возмещать молитву и тот, кто пропустил ее без причины, то какой смысл пророку (мир ему и благословение Аллаха) связывать ее возмещение с такими причинами как забывчивость или сон?!
В-четвертых, вопрос возмещения и искупления относится к повелениям Шариата, где не дозволено обязывать никого ничем, кроме того, чем обязал Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха). Ведь нет текста, указывающего на подобный вид поклонения, как восполнение пропущенных без причины молитв, а Аллах сказал: «И Господь Твой не забывает!» (Марьям 19: 64).
В-пятых, вопрос возмещаемой молитвы не в свое время связан не только с искуплением, а еще и с тем, является ли вообще действительной такая молитва. Ведь восполнение молитвы относится к поклонению, а известно, что любое поклонение в своей основе запрещено и недействительно, кроме того, на что пришло указание в Шариате.
8. Так же, как запрещено совершать молитву в помещениях с изображениями живых существ, так же порицается совершать молитву в одежде с такими изображениями. Кроме того, необходимым условием намаза является скрытие аурата. Как известно аурат мужчины, от пупка до колен включительно. Также во время молитвы плечи должны быть покрыты. Это минимум одеяния которое должно быть на человеке во время молитвы. При этом одежда должна быть широкой и не должна облегать явные части тела, а также одежда не должна быть прозрачной или просвечивающей. И вообще, человек должен понимать, что намаз - это общение со Всевышним Аллахом, Господом миров. Поэтому человек должен быть в соответствующем виде, ведь к директору или правителю в шортах и спортивных футболках никто не осмелиться пойти. Человек попытается принять соответствующий и подобающий вид. Что же остаётся сказать о том, что человек предстаёт перед своим Всевышним Господом.
Да поможет вам Аллах!
И Аллах лучше знает!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей