Принимается ли намаз если на теле присутствует алкоголь?

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Артур
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 09:21
Контактная информация:

Принимается ли намаз если на теле присутствует алкоголь?

Непрочитанное сообщение Артур »

Ассалам - уалейкум ва рахматулЛахи ва баракатух! Я пользуюсь дезодорантом Axe. Посмотрел состав: написано что там есть алкоголь. Можно ли пользоваться этим дезодорантом вообще и принимается ли намаз после омовения?


Артур
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 09:21
Контактная информация:

Re: Принимается ли намаз если на теле присутствует алкоголь?

Непрочитанное сообщение Артур »

СубханАллах сам нашёл ответ. Один брат на этом форуме уже обсуждал это.
Уа 'алейкуму ссаляму уа рахматуЛлаhи уа баракатуh.
Одно из важнейших правил мусульманского права – все нечистое является запрещенным, однако не все запрещенное является нечистым. Существует еще одно правило мусульманского права – любая вещь считается чистой до тех пор, пока не доказано обратное. Например, шариат строго запрещает употребление опьяняющих напитков, однако в священном Къуръане и пречистой Сунне нет доказательств того, что они являются нечистыми. Несмотря на это большинство мусульманских богословов считали, что алкоголь является нечистым. Этого мнения придерживались имамы Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи‘и, Ахмад. Этому мнению также отдал предпочтение шейх-уль-ислям Ибн Теймийа. При этом они опирались на следующий коранический аят: «О те, которые уверовали! Опьяняющие напитки, азартные игры, жертвоприношения на каменных жертвенниках и гадальные стрелы суть скверна из деяний сатаны» (5:90). Однако этот довод не является убедительным, и поэтому ал-Лейс, аль-Музани и некоторые другие богословы считали алкоголь чистым. Они опирались на несколько доводов. Во-первых, в достоверном хадисе сообщается, что Анас ибн Малик был виночерпием в доме Абу Тальхи и угощал людей вином из фиников, когда Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, повелел возвестить: «Слушайте! Отныне вино запрещено!» Абу Тальха сказал ему: «Ступай и вылей его!» Он вышел из дома и вылил вино, и оно потекло по улицам Медины. Люди стали говорить: «А ведь у некоторых из погибших в животе все еще оставалось вино!» Тогда Аллаh ниспослал следующее откровение: «На тех, которые уверовали и вершили добрые дела, нет греха за то, что они питались [недозволенным в прошлом]» (5:93). Этот хадис передал аль-Бухари. Если бы вино было нечистым, то сподвижники не стали бы выливать его на улицы города, причиняя тем самым неудобство остальным мусульманам. А увидев это, Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, непременно запретил бы поступать таким образом. Во-вторых, в достоверном хадисе, рассказанном со слов ‘АбдуЛлаhа ибн ‘Аббаса, сообщается, что некий мужчина подарил Посланнику Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, сосуд с вином. Он спросил: «Знаешь ли ты, что Аллаh запретил употреблять вино?» Мужчина ответил: «Нет». Затем он шепнул что-то своему спутнику. Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, спросил: «О чем ты шепчешься?» Мужчина сказал: «Я велел ему продать это вино». Он сказал: «Тот, кто запретил употреблять вино, также запретил продавать его». Тогда мужчина открыл сосуд и вылил все его содержимое. Этот хадис передал Муслим. Мужчина опорожнил сосуд с вином в присутствии Посланника Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, и тот не помешал ему сделать это. Все это свидетельствует о том, что вино и другие алкогольные напитки являются чистыми. Что же касается коранического аята, то в нем идет речь о духовном осквернении, которое связано с деяниями сатаны. Опьяняющие напитки и гадальные стрелы не являются нечистыми, однако всякий, кто употребляет опьяняющие напитки или гадает на стрелах, тем самым оскверняет свою душу. На основании этих доводов можно утверждать, что алкоголь является чистым. Пить алкогольные напитки запрещается, однако наружнее применение спирта не запрещено, и поэтому мусульманские богословы не запрещают использовать духи и парфюмерию, в состав которых входит спирт, хотя лучше умащаться благовониями, не содержащими спирта. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘ ‘аля Зад аль-Мустакна‘”, т. 1, стр. 366-367, 394-395.
(Взято из перевода книги "Булюгъуль-Марам" с комментариями Э.Кулиева)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 65 гостей