Некоторые уточнения по поводу закята
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 01:45
- Контактная информация:
Некоторые уточнения по поводу закята
Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракяту. Пусть Аллах Субхана уа Та'аля укрепит наши сердца на пути к исламу.
Прочитав уже приведенные ответы касательно закята, хотелось бы уточнить, во избежание ошибки, насколько правильно понято приведенное, и спросить дополнительно.
1. До тех пор, пока сумма золотом, серебром и наличными одновременно "на руках" не составляет суммы нисаба, отчет года, по прошествии которого нужно будет выплатить закят, не начинается?
2. В моей семье квартира оформлена в собственность между мной и родственниками-немусульманами. Продажа моей (1/3) части теоретически возможна.
1) Первый год в исламе я жила в этой квартире. Значит, на тот момент она была используемым имуществом и закят с нее выплачивать не требовалось?
2) Сейчас я живу в другом месте, а в квартире - мои родственники. Собственность остается в силе. Никакой прибыли от квартиры не имею. Должна ли я сейчас выплачивать закят со стоимости своей части квартиры? Если да, то каким образом?
БаракаЛлаху фикум.
Прочитав уже приведенные ответы касательно закята, хотелось бы уточнить, во избежание ошибки, насколько правильно понято приведенное, и спросить дополнительно.
1. До тех пор, пока сумма золотом, серебром и наличными одновременно "на руках" не составляет суммы нисаба, отчет года, по прошествии которого нужно будет выплатить закят, не начинается?
2. В моей семье квартира оформлена в собственность между мной и родственниками-немусульманами. Продажа моей (1/3) части теоретически возможна.
1) Первый год в исламе я жила в этой квартире. Значит, на тот момент она была используемым имуществом и закят с нее выплачивать не требовалось?
2) Сейчас я живу в другом месте, а в квартире - мои родственники. Собственность остается в силе. Никакой прибыли от квартиры не имею. Должна ли я сейчас выплачивать закят со стоимости своей части квартиры? Если да, то каким образом?
БаракаЛлаху фикум.
Re: Некоторые уточнения по поводу закята
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
و الله تعالى أعلم
Да, совершенно верно. И если ваше имущество достигло нисаба, и вы начали отчёт года (по лунному календарю), однако через некоторое время имущество уменьшилось, стало ниже нисаба, то отчёт года прекращается. И если ваше имущество со временем снова достигло нисаба, то вы заново начинаете отчёт года.ваша сестра писал(а):1. До тех пор, пока сумма золотом, серебром и наличными одновременно "на руках" не составляет суммы нисаба, отчет года, по прошествии которого нужно будет выплатить закят, не начинается?
Да, не требовалось. И вообще с квартиры закят не выплачивается, если квартира не является товаром, которым вы торгуете.ваша сестра писал(а):1) Первый год в исламе я жила в этой квартире. Значит, на тот момент она была используемым имуществом и закят с нее выплачивать не требовалось?
Нет! Вы не должны выплачивать закят с квартиры.ваша сестра писал(а):2) Сейчас я живу в другом месте, а в квартире - мои родственники. Собственность остается в силе. Никакой прибыли от квартиры не имею. Должна ли я сейчас выплачивать закят со стоимости своей части квартиры?
و الله تعالى أعلم
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 01:45
- Контактная информация:
Re: Некоторые уточнения по поводу закята
Уалейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракяту
ДжазакаЛлаху хайран
ДжазакаЛлаху хайран
Re: Некоторые уточнения по поводу закята
Ассаламу алейкум варахматуллаху ва баракату братья надо ли бедному человеку которому я хочу выплатить закят говорить что выплачиваю ему закят ?
Re: Некоторые уточнения по поводу закята
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
При выплате бедняку или тому, кому вы выплачиваете закят из своего имущества не обязательно говорить, что это деньги из вашего закята. Условием является лишь намерение при выплате, что вы выплачиваете эту милостыню именно с намерением закята, так как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине дела оцениваются по намерениям, и поистине каждому человеку будет воздано в соответствии с тем, что он намеревался». (Аль-Бухари, Муслим).
Кроме того, некоторые учёные даже сказали, что сообщать бедняку о том, что эта милостыня является закятом ему от него, является нежелательным, дабы не смущать бедняка и не расстраивать его. Ибн Кудама (да одарит его Аллах Своей милостью) сообщил в своей книге «Аль-Мугни», что как-то Имам Ахмад был спрошен: «Стоит ли человеку, выплачивающему закят другому, говорить, что это закят, или лучше промолчать об этом?» На что Имам Ахмад (да одарит его Аллах Своей милостью) ответил: «Зачем ему упрекать его этими словами? Пусть отдаёт, и ничего не говорит при этом. Зачем ему обижать его».
И Аллах более Сведущ!
При выплате бедняку или тому, кому вы выплачиваете закят из своего имущества не обязательно говорить, что это деньги из вашего закята. Условием является лишь намерение при выплате, что вы выплачиваете эту милостыню именно с намерением закята, так как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине дела оцениваются по намерениям, и поистине каждому человеку будет воздано в соответствии с тем, что он намеревался». (Аль-Бухари, Муслим).
Кроме того, некоторые учёные даже сказали, что сообщать бедняку о том, что эта милостыня является закятом ему от него, является нежелательным, дабы не смущать бедняка и не расстраивать его. Ибн Кудама (да одарит его Аллах Своей милостью) сообщил в своей книге «Аль-Мугни», что как-то Имам Ахмад был спрошен: «Стоит ли человеку, выплачивающему закят другому, говорить, что это закят, или лучше промолчать об этом?» На что Имам Ахмад (да одарит его Аллах Своей милостью) ответил: «Зачем ему упрекать его этими словами? Пусть отдаёт, и ничего не говорит при этом. Зачем ему обижать его».
И Аллах более Сведущ!
Re: Некоторые уточнения по поводу закята
Ассаламу алейкум варахматуллаху ва баракату братья если у меня есть деньги достигающие нисаба золота и нисаба серебра (так как серебро дешевле золота если у меня есть деньги достигающие нисаба золота то автоматически получается у меня есть и нисаб серебра тоже) так с чего же мне надо выплатить закят с золота или серебра ?
Re: Некоторые уточнения по поводу закята
Уа алейкум салям уа рахматуллахи уа баракятух!
Закят с денег выплачивается деньгами при достижение нисаба, и если этот нисаб был у вас в течение года (по лунному календарю). Что касается нисаба, то он рассчитывается либо в эквиваленте стоимости золота, тогда нисаб будет примерно составлять 135-140 тысяч рублей, либо в эквиваленте стоимости серебра, тогда нисаб будет примерно составлять 18тысяч рублей. С чего же начинается отчёт: с первого нисаба, рассчитанного по золоту, или со второго, рассчитанного по серебру, то здесь существует разногласие.
Однако, если ваш нисаб достиг из расчёта по золоту, то вы в любом случае выплачиваете закят. Многие муфтияты в России выводят нисаб закята именно исходя из стоимости золота. Поэтому вы просто смотрите на имеющуюся сумму на ваших руках на день выплаты и платите с неё 2,5 %.
И Аллах более Сведущ!
Закят с денег выплачивается деньгами при достижение нисаба, и если этот нисаб был у вас в течение года (по лунному календарю). Что касается нисаба, то он рассчитывается либо в эквиваленте стоимости золота, тогда нисаб будет примерно составлять 135-140 тысяч рублей, либо в эквиваленте стоимости серебра, тогда нисаб будет примерно составлять 18тысяч рублей. С чего же начинается отчёт: с первого нисаба, рассчитанного по золоту, или со второго, рассчитанного по серебру, то здесь существует разногласие.
Однако, если ваш нисаб достиг из расчёта по золоту, то вы в любом случае выплачиваете закят. Многие муфтияты в России выводят нисаб закята именно исходя из стоимости золота. Поэтому вы просто смотрите на имеющуюся сумму на ваших руках на день выплаты и платите с неё 2,5 %.
И Аллах более Сведущ!
Re: Некоторые уточнения по поводу закята
Ассаламу алейкум варахматуллаху ва баракату брат Абу Ахмад
мне не нужно как во многих муфтиятах России а нужно по сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) так с чего выплачивать Закят ?Многие муфтияты в России выводят нисаб закята именно исходя из стоимости золота.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость