закят с золота и серебра

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
qibla
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 01:52
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

закят с золота и серебра

Непрочитанное сообщение qibla »

ассаламу алеикум
У меня есть кольца и браслеты из серебра и золота которые были подарены родителями и родственниками(они не мусульмане) и украшения подаренные супругом(он мусульманен) нужно ли с этих ювилирных изделий выплачивать мне закят??? если да то в каком размере?

Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Re: закят с золота и серебра

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Учёные единогласны в том, что закят (обязательная выплата милостыни) с золота и серебра обязателен, если золото и серебро является украшением, которое нельзя использовать, как например, мужские золотые украшения, а также, если человек занимается торговлей золотых и серебряных украшений.
Что касается золотых и серебряных украшений, которые разрешается использовать и давать взаймы, как например женские серебряные или золотые кольца, а также разрешённые виды украшения оружия, то существует разногласие среди учёных, является ли обязательным выплата закята с этих украшений или нет.
1. Некоторые учёные считают, что закят с золотых и серебряных украшений уаджиб (обязателен), так как, в общем, об этом говорится в следующем аяте: «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями» (Сура «Ат-Тауба», 34). Имам аль-Куртуби (да одарит его Аллах Своей милостью) в своём тафсире сказал: «Ибн Умар разъяснил смысл этого аята, как об этом приводится в «Достоверном сборнике хадисов» аль-Бухари. Один из бедуинов сказал ему: «Расскажи мне о словах Всевышнего: «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями». На что Ибн Умар ответил: «Это тот, кто накапливал их (золото и серебро) и не выплачивал с них закят, беда такому. Это было до ниспослания аятов, предписывающих закят. Когда же аяты были ниспосланы, то Аллах сделал его (закят) очищением для имущества». (Привёл аль-Бухари, 2/111 (та’ликан), 5/204(та’ликан), Ибн Маджа 1/569-570 (1787), аль-Байхакый, 4/82)».
Также придерживающиеся этого мнения ссылаются на хадисы:
1. Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи передали с сильной цепочкой рассказчиков хадис Абдуллаха б. Амра о том, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришла женщина, рядом с котором шла ее дочь. На ее руках были надеты два золотых браслета. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Ты выплачиваешь с них закят?» Она ответила: «Нет». Тогда он спросил: «Будешь ли ты довольна, если в День воскресения Аллах вместо них наденет на тебя два браслета из огня?» Тогда женщина выбросила эти браслеты к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: «Пусть они будут Аллаху и Его посланнику». (Привели Ахмад, 2/178, 204, 208, Абу Дауд, 2/212 (1563), Ат-Тирмизи, 3/29-30 (637), Ан-Насаи 5/38 (2479, 2480) и др.).
2. Абу Дауд и др. передали со слов Аиши, что однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришел в дом и увидел на ее руке серебряные украшения. Он спросил: «Что это такое, Аиша?» Она ответила: «Я изготовила их, чтобы принарядиться для тебя, посланник Аллаха». Он спросил: «Ты выплачиваешь с них закят?» Она ответила: «Нет». Или же она ответила: «Если на то будет воля Аллаха». Тогда он сказал: «Этого достаточно, чтобы попасть в Ад». (Привели Абу Дауд, 2/213 (1565), ад-Даракутный, 2/105-106, Аль-Хаким, 1/389-390 и он сказал, что цепочка рассказчиков хадиса достоверна согласно требованиям аль-Бухари и Муслима, и с этим согласились аз-Захаби и аль-Альбани). 3. Сообщается от Умм Салямы (да будет доволен ею Аллах), что она сказала: «Я носила аудах (украшения) из золота, и однажды я спросила: «О, посланник Аллаха! Является ли это украшение накоплением (кладом)?» На что он ответил: «Если достигает размера, когда нужно выплачивать закят, то выплати, и это не является накоплением». (Привели Абу Дауд 2/212-213 (1564), Аль-Хаким 1/390 и др.).
2. Другие учёные считают, что закят выплачивать с золотых и серебряных украшений не надо, т.к. благодаря их использованию, они стали, как одежда и используемые товары, и перестали быть стоимостью. По поводу аята суры «Ат-Тауба» представители этого мнения сказали, что существует ряд преданий от сподвижников, где указывается, что закят не надо выплачивать с украшений….
Однако, более предпочтительным мнением является первое мнение, что закят обязателен с золотых и серебряных украшений, если они независимо от другого имущества достигнут нисаба (размера, с которого надо платить), либо достигнут нисаба вместе с другими видами имущества (капитал, товар). Так как хадисы, требующие выплаты закята с золота и серебра, несут обобщенный характер, и нет достоверных хадисов, делающих исключение для украшений. Кроме того, приведённые хадисы в качестве доказательства первого мнения с сильными цепочками передатчиков…(Постоянный комитет научных исследований и фетв, 9/264).
Для выплаты закята с золотых и серебряных украшений необходимо выполнение двух условий:
1. Достижение нисаба (размера: золото = 85 грамм, серебро = 595 грамм).
2. Истечение года.
Если выполняются эти условия, то вы выплачиваете 2,5% закята восьми категориям людей, как об этом упомянуто в Коране: "Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать (для расположения и смягчения сердец), для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый." (Сура "Ат-Тауба", 60).
И Аллаху лучше об этом ведомо!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя