можно ли давать садаку неверуюшим??

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
uigur
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 01:26
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

можно ли давать садаку неверуюшим??

Непрочитанное сообщение uigur »

Ассаламу алейкум, у меня вопрос таков, можно ли давать садаку неверуюшим или тем которые считают себя мусульманами но не читают намаз?

Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Re: можно ли давать садаку неверуюшим??

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!

О тех, лицах, кому раздаётся милостыня (обязательный закят) говорится в следующем аяте:
"Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый" (Сура "Ат-Тауба", 60).
Таким образом, всего восемь категорий людей:
1. нищие;
2. бедные;
3. те, кто занимается сбором и распределением;
4. для привлечения сердец;
5. для выкупа рабов;
6. для должников;
7. для расходов на пути Аллаха;
8. путники.
И как вы можете видеть, в четвёртом пункте говорится про привлечение сердец, и здесь подразумевается либо привлечение неверующего к Исламу, либо поддержание человека только-что принявшего Ислам, либо отстранение от вреда неверующего.
Таким образом, неверующему можно давать из благотворительных средств закята только в вышеописанном случае.
Что касается тех, кто считает себя мусульманином, но не совершает религиозных обрядов, таких, как намаз, то здесь вопрос сложный и неоднозначный, поэтому старайтесь не делать такфир (называть кого-то неверующим).
و الله تعالى أعلم
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Впишите второе с конца число: 21

можно ли давать садаку неверуюшим??

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уаалейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
В дополнение тому что привел брат абу Ахмад:

1. У шейха Усеёмина в шархе на "заадуль-Мустакни' ", что туда не только входят неверные, кот. тянуться или интересуются Исламом, а так же и те, вреда чьего опасаются.
Вот что там написано:

" Четвёртое - "для сближения сердец" (المؤلفة قلوبهم)..., т.е. даётся для приближения их сердец.
Его слова (автора - имама аль-Хаджауи): "Из них те, для кот. есть надежда, что они примут Ислам, и те, вред кот. возможно устранить этим, или те, иман кот. может окрепнуть после того, как им будет дано" - это те, кот. необходимо дать, что приблизить их сердца.
1 - Ислам. Даже если человек неверный и есть надежда, что после того как будет ему дано из закята, он примет Ислам. В этом случае ему дается из закята, т.к. в этом есть побуждение для его сердца и его существование как в этом мире так и в том. Если же он беден, то это так же для существования его тела.
Дать неверному надеясь на его Ислам - это основное, даже если он богат.
Так же понимается из слов: "для кот. есть надежда, что они примут Ислам", что тем в ком нет этой надежды, то им не даётся. То есть необходима так же видеть признаки, дающие нам надежду. Например, что он (неверный) тянеться к мусульманам, добр к ним и т.п. Надежда не может быть кроме как с основой для этого, а если нет этих основ, то это не надежда, а фантазии в душе.
2 - надежда, что этим пожертвованием можно будет устранить вред. Т.е. может этот кяфир является тем, кто причиняет вред или причинит мусульманам или их имуществу или их чести, как разбойники или те, кто побуждает к этому, или творящие нечестие и т.п. В этом случае даётся им, чтобы устранить их вред, НО если есть возможность устранить это силой, то тогда нет нужды давать им что-то.
3 - те, кот. даётся, чтобы укрепить их иман. Т.к. может этот человек слаб в имане, и у него есть склонность к оставлению молитвы или закята, хаджа, поста и т.д.
И слова автора указывают нам, что нет условия, чтобы тот, кому давалось был из предводителей, кот. подчиняется его семья (или народ).
Хотя мазхаб на этом.
1) т.к . пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда давал кому-то для сближения сердец, то давал старшим из них и знатным, как в семьях так и в народе, и не даётся всему народу.
2) и т.к. один из народа не сможет навредить мусульманам, как по причине отсутствия имана или слабости его, не навредит мусульманам его зло, т.к. возможно его остановить, побить и исполнить по нему наказание, в отличие от предводителей и знати. Поэтому им и даётся из закята....Это что касается отстранения вреда.
А в вопросе надежды Ислама для кого-то из неверных или укрепления веры муслима, то тут мнение автора сильное..."


2. Важно смотреть на положение - т.е. чтобы этот неверный не был из числа воюющих против Ислама и мусульман. Или же тот, кот. явно на эти деньги совершит грех или совратит этими деньгами других и т.д.
Передаётся от ибну Шихаба:

"Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил поход (газуа) Открытие Мекки, после чего, он вышел с группой мусульман в Хунейн, и сражался там. Аллах Всевышний укрепил тогда религию и мусульман. И посланник Аллаха дал Сафуану ибну Умейа 100 верблюдов, затем ещё 100, затем ещё 100"
Затем сказал Шихаб: "Передал мне Са'ийл ибну Мусейиб о том, что Сафуан сказал: "Клянусь Аллахом, дал мне посланник Аллаха то, что дал. И поистине, он был для меня самым ненавистным из людей. И после того как он дал мне (верблюдов), он стал для меня любимей всех людей!" "
Этот хадис передал имам Муслим, 2313.
Так же известно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал одному человеку, кот пришёл узнать об Исламе, верблюдов. После чего тот пошёл к своему народу и сказал:

"О моё племя (о люди) ! Принимайте Ислам ! Поистине Мухаммад раздаёт подарки не боясь бедности !"

Из хадиса Анаса, да будет доволен им Аллах, кот. приводит имам Муслим, 2312.

3. Еще доводы в пользу того, что можно давать садака неверным.
Ибн ‘Аббас рассказывал:
“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал давать садакъа кому-либо, кроме мусульман, пока не был ниспослал аят: [arab]لَيْسَ عَلَيْكَ هُدَاهُمْ وَلَٰكِنَّ اللَّهَ يَهْدِي مَنْ يَشَاءُ ۗ وَمَا تُنْفِقُوا مِنْ خَيْرٍ فَلِأَنْفُسِكُمْ ۚ وَمَا تُنْفِقُونَ إِلَّا ابْتِغَاءَ وَجْهِ اللَّهِ ۚ وَمَا تُنْفِقُوا مِنْ خَيْرٍ يُوَفَّ إِلَيْكُمْ وَأَنْتُمْ لَا تُظْلَمُونَ[/arab][/color]
«Вести их прямым путем – не твоя обязанность, ибо Аллах ведет прямым путем, кого пожелает. Все, что вы расходуете, идет на пользу вам самим. Вы расходуете это только из стремления к Лику Аллаха. Какое бы добро вы ни израсходовали, вам воздастся сполна, и с вами не поступят несправедливо»
(сура аль-Бакъара, 272). После этого он велел давать садакъа любому, кто просил, из какой бы религии он ни был”.
(приводит ибн Аби Хатим в “ат-Тафсир” 1/211. Шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим)
Однако это касается именно садакъа, но не обязательных видов закята:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправляя Му’аза в Йемен призывать людей к Исламу, сказал ему:
«И если они подчинятся тебе в этом (т.е. в единобожии и в совершении молитв), то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных».
(приводит имам Бухари 3/225, Муслим 19)
Хасан аль-Басри говорил:
“Нет для неверных, проживающих на землях мусульман ничего из обязательной милостыни (закят и закят аль-Фитр), однако если человек пожелает он может дать им добровольную милостыню”.
(приводит абу ‘Убайд 1/236)
Ученые запрещали давать неверным закят аль-фитр, кроме ханафитов.

Так же есть фетва Комитета больших учёных, под № 443, где говориться, что разрешается проявлять щедрость к неверному, кормить его и т.д., имея намерения сблизить его с Исламом или показать красоту религии и т.п., т.е. с хорошим ниятом, без участия запретного и тем, кто не враждует.
Это так же указывает на дозволенность садаки, т.к. икрам - проявление щедрости, кормление - это трата имущества.

Уа Ллаху а'Лям.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя