Страница 1 из 1

можно ли выплатить закят фитр и каффара за пост деньгами?

Добавлено: 14 сен 2009, 14:17
Абу Усман
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Является разрешенным выплата закята фитр и каффара за пост деньгами?

можно ли выплатить закят фитр и каффара за пост деньгами?

Добавлено: 01 окт 2009, 01:16
Абумарьям
Ва алеикумус-саляму ва рахматуллахи ва баракятух!
Поначалу, объясню что такое "каффара". Возможно некоторые братья и сестры не знают что это. Поэтому коротко обясню её суть. Каффара- это искупление за определённые прегрешения милостыней, постом или другим определенным Шариатом видом поклонения. Всевышний Аллах установил на определённые прегрешения - искупление. Например, если человек вступил в половую связь в дневное время Рамадана, то он обязан держать пост 2 месяца подряд, если не может этого, то он должен освободить одного раба, а если и этого не может, то он должен кормить 60 бедняков. Или например, совершил клятву, а потом нарушил её. В этом случае он должен искупить этот грех, как сказал Всевышний Аллах: [Аллах не взыскивает с вас за празднословные клятвы, а взыскивает за нарушение того, что вы связали клятвой. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. А если кто не в состоянии [выполнить одно из этих условий], то ему следует поститься три дня. Все это — искупление за ваше клятвопреступление]. Сура Трапеза, аят 89.
Вопрос брата заключается в том, что разрешается ли, например, человеку вместо того, чтобы накормить десятерых бедняков, выплатить им это деньгами, или вместо того, чтобы одеть их, выплатить им стоимость одежды деньгами?

Насчёт выплаты закята и каффара деньгами, вот что говорит Ибн Таймия: (Что касается выплаты закята и каффара и т.д, стоимостью (деньгами), то известно, что у Маликитских и Шафиитских мазхабов (правовые школы) не разрешается. А Абуханифа наоборот разрешает. Ахмад же в каких-то обстоятельствах запрещал, а где-то разрешал.
Более сильным мнением в этом вопросе является то, что без нужды и явной выгоды и пользы запрещается выплачивать деньгами!

Но при нужде и явной выгоде разрешается выплачивать стоимость этих продуктов деньгами....
См.: Сборник фетв, 25/82 и аль-Масааилуль Мардинийя стр. 165.

a разрешается ли закятуль-фитр тоже платить деньгами?

Здесь уже скорее всего нет. Мы склоняемся к этому мнению, потому что закятуль-фитр отличается от обычного закята и каффары. Известно, что Посланник Аллаха приказал выплачивать закятуль-фитр именно из определённых продуктов питания, которые отличаются друг от друга по стоимости и главное, как пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил в хадисе (Абудавуд "1609" и другие), что он вменен в обязанность, чтобы был пищей для бедных. А если выплатить закятуль-фитр деньгами, то получается не выполнили требование Пророка. Этого мнения придерживается большинство учёных и оно более близко к Сунне Пророка.
Подробно о закятуль- фитре можете прочитать перейдя по этой ссылке на нашем сайте:http://www.whyislam.ru/index/islam/rama ... t-fitr.htm