Страница 1 из 1

Принесение в жертву животного как обет

Добавлено: 10 сен 2013, 09:36
Feruza
Ассаламу алайкум! Мой муж дал обет, что он будет принести в жертву барану, если его то-то-то работа налажиться. Алҳамдулиллаҳ, Аллах сделал эту работу легко для него. Теперь мы хотим выполнять обет.
Вопрос: Можем ли мы принести в жертву барану, который достиг 9 месяцев, но здоровый и большой?
Я знаю, что мой муж и я не должны есть мясо этого животного, который принесен жертву в обет. Наоборот, мы хотим разделить мясо среди бедных и нуждающих. Дело в том, что барану будут резить в доме моей родителей. Алҳамдулиллаҳ, мои родители живут не плохо.
Вопрос: Могут ли мои родители и сестры тоже есть малого доля из мясо, так как мне будить не удобно если я не угащу их?
Заранее огромное спасибо за ответ.
С уважением, Феруза

Re: Принесение в жертву животного как обет

Добавлено: 06 окт 2013, 21:22
rustem11
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Всевышний Аллах сказал:
«Они исполняют свои обеты и боятся дня, зло которого разлетится повсюду» (аль-Инсан 7).
Также пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться.» (Бухари 6700).
Эти доводы указывают на то, что обеты, данные ради Аллаха, это похвальная вещь, потому что это поклонение, но тот вид обета, который дали вы, является не желательным, потому что:
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал о "назре" (обет): «Нет в нём добра. Он только лишь берётся от жадного» (Муслим 1639).
Обет бывает двух видов:
1 - Назр не обусловленный "мутлякъ".
Это обязывание себя каким-то поклонением. И это обязывание ни с чем не связано. Например, человек говорит: «Я даю обет Всевышнему Аллаху, что совершу два ракаата молитвы». И это происходит без какой-либо причины. Этот вид обета не заходит в то, что порицал пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказав: «Нет в нём добра. Он только лишь берется от жадного» (Муслим 1639).
2 - Назр обусловленный "мукъайяд". Это когда человек обязывает себя каким-то поклонением, прося за это поклонение что-то у Всевышнего Аллаха. Например, он говорит: «Если Всевышний Аллах излечит такого-то человека от болезни, то я даю обет раздать столько-то милостыни». Или говорит: «Если я сдам экзамены, то всю ночь простою в молитве». Такой человек как будто бы ставит условие Всевышнему Аллаху, говоря: «О Господь, если ты мне дашь это и это, то я буду держать пост». То есть это по какой-то причине, прося что-то взамен. Это и есть то, о чём сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Нет в нём добра. Им только лишь берётся от жадного». (Муслим 1639).
Жадный человек не совершает какое-либо поклонение, пока не получит что-то взамен. Это очень распространено среди простых людей. Они думают, что их нужды могут быть выполнены только через обет. Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: «Запрещено быть убеждённым в том, что нужды человека могут быть исполнены только посредством обета. Такой человек думает, что Всевышний Аллах даёт только взамен на что-то другое. Это плохие мысли об Аллахе, так как Он проявляет милость Своим рабам просто так.»
Но раз вы уже дали обет, то вам нужно его исполнить обязательно.
Вопрос: Можем ли мы принести в жертву барану, который достиг 9 месяцев, но здоровый и большой?
Можно, если вы не обуславливали в своём обете то, каким будет этот баран.
Я знаю, что мой муж и я не должны есть мясо этого животного, который принесен жертву в обет. Наоборот, мы хотим разделить мясо среди бедных и нуждающих.
Если вы не обязывались раздать всё мясо людям, то вы тоже сами можете поесть от этого мяса. Потому что принесение в жертву животное это самое главное выпустить ради Аллаха кровь жертвенного животного, а мясо можете съесть сами, а можете раздать и это лучше.
Вопрос: Могут ли мои родители и сестры тоже есть малого доля из мясо, так как мне будить не удобно если я не угащу их?
Конечно могут, ведь по исламу первым кому пологается это мясо это родственники, особенно если они нуждаются.
Ва Аллаху а'лям.