Садака

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Джаминат
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 11:59
Контактная информация:

Садака

Непрочитанное сообщение Джаминат »

АссаламуалеЙкум ! у меня появилось несколько вопросов по разным темам , не буду разбрасывать пишу все вопросы тут, первый вопрос:если есть долг то можно ли делать Садака? или сначала нужно выплатить долг?второй вопрос: есть такое понятие как этнические мусульмане, то есть те люди, которые считаю себя мусульманами, но не делают намаз и т.д и т.п, они заключают браки по Исламу, засчитывается ли этот брак? и что если уже после свадьбы они становятся на путь истинный, надо ли снова делать никях? третий вопрос: по поводу кладбищ, мне лично никто не говорил, но я слышала , что есть люди, которые говорят, что рядом с кладбищем не надо читать Аль-Фатиху или Гулху(извините если неправильно написала) , но никто мне так и не смог ни подтвердить , ни опровергнуть эти слова, пожалуйста помогите мне с этими вопросами, заранее спасибо


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Садака

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
1. Долг выплачивать – это обязанность, а давать милостыню (садака) – это желательный, добровольный поступок. Поэтому, если перед вами стоит вопрос: дать садака или выплатить долг, то естественно правильно будет выплатить долг.
2. Среди так называемых «этнических» мусульман бывают разные: если кто-то из них не признаёт Всевышнего Аллаха, не верит в Него, не верит в Судный день, издевается над религией Аллаха, то нет сомнений, что такого невозможно называть мусульманином. И соответственно никах таких людей не действителен, и если даже при совершении никаха при имаме они произнесли слова шахады и на словах признали то, что сказал им имам, но потом заново вернулись в свою повседневную неверную форму жизни, то совершённый никах утрачивает свою религиозную силу (не считается шариатским никахом).
Что касается человека, который верит во Всевышнего Аллаха и верит в Судный день, не отрицает религиозных предписаний, однако по причине лени оставляет намазы, то по этому поводу есть разногласие среди учёных. Имам аш-Шаукани говорил: “Если человек оставит совершение молитвы по лени, будучи убежденным в ее обязательности, как это обстоит со многими людьми, то относительно этого есть разногласие…”. (См. “Найлюль-аутар” 1/369).
Имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб говорил: “Столпов Ислама пять, первый из них это два свидетельства, а затем остальные четыре. И если человек признает их, но не совершает их из-за небрежности, то мы не считаем его неверным, даже если и сражаемся с ним. Что касается вопроса оставления намаза из-за лени и без отрицания его обязательности, то ученые разошлись во мнении относительно этого. Мы же не обвиняем в неверии кроме как за то, в неверии чего были единогласны все ученые, а это только два свидетельства!” (См. “Дурару-ссанийя” 1/102).
Имам Ибн Батта, говоря о том, что с оставившим намаз не обращаются так, как с вероотступником (муртад), сказал: «…И в этом иджма’ мусульман! Поистине, мы не знаем, чтобы в какое-либо поколение оставившего намаз не купали и не совершали над ним молитву-джаназа или чтобы не хоронили его на кладбище мусульман! Или чтобы запрещали наследовать от него! Или чтобы разводили такого человека с его женой, несмотря на то, что оставляющих намаз было много! И если бы такой человек был бы кафиром, то все эти положения обязательно применялись бы в отношении них!» Эти слова Ибн Батты передал имам Ибн Къудама в своей книге «аль-Мугъни» 2/297.
Второе мнение, также не менее слабое, гласит о том, что тот, кто оставит преднамеренно хотя бы один намаз, тот становится неверующим.
Поэтому, как можете видеть, второй вопрос непосредственно связан с большим и актуальным вопросом: становится ли человек, оставивший намаз кяфиром или нет. В соответствии с первым мнением такой человек нечестивец и грешник, который заслуживает наказания, но не перестаёт быть мусульманином, раз он говорит слова шахады и не отрицает их. Однако, шахада, как известно подразумевает также поступки, а намаз является вторым столпом Ислама. Мнение, что «этнические» ближе к неверию, нежели к Исламу, сильнее, нежели их оправдывать за их лень и небрежность. Однако, говорить о них, что они кяфиры также затруднительно, если он произносит слова шахады.
Если неверующие до Ислама считались среди людей мужем и женой, т.е. между ними был брачный союз и их воспринимали супругами, то после принятия ими Ислама не нужно заново совершать никах. Т.к. во время Пророка (мир ему и благословение Аллаха) люди принимали Ислам и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не велел им заново совершать никах. Именно так ответили учёные постоянного комитета КСА (Бакр Абу Зайд, Абдуль-Азиз Али Шейх, Аль-Фаузан, Абдулла ибн Гудайян, Ибн Баз, фетва номер 16654).
Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Садака

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Что касается последнего вопроса, то постоянный комитет по научным исследованиям и фетвам, отвечая на вопрос о том, можно ли читать Коран у могил, ответил следующее: «Достоверно сообщается от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он посещал могилы и обращался (к Аллаху) за мёртвых словами мольбы, которым он обучал своих сподвижников, и они обучились от него. Среди таких слов мольбы: «Мир вам, о обитатели жилишь, правоверные и мусульмане! Поистине, и мы по воле Аллаха присоединимся к вам, и Аллах помилует тех из нас, кто ушел раньше и тех, кто задержался, и я прошу Аллаха об избавлении для нас и для вас». (Муслим 2/671, Ибн Маджах 1/494). При этом не сообщается, чтоб Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) читал какие-либо суры из Корана, или какие-либо аяты для мертвых, несмотря на то, что он часто посещал могилы. И если бы чтение Корана было бы предписано, то он читал бы его либо разъяснил бы об этом своим сподвижникам, желая получить награду, проявляя милость в отношении своей общины и выполняя свою обязанность доведения религии до них. Ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха), как описал его Всевышний Аллах, был охарактеризован следующими качествами: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы испытываете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим». (Сура «Покаяние», 128). И факт того, что он не делал этого (не читал Коран), несмотря на все имеющиеся причины для этого, указывает на то, что это дело не предписано. Сподвижники именно это и поняли, поэтому последовали за своим Пророком (мир ему и благословение Аллаха). Они ограничивались всего лишь тем, что посещали могилы с целью назидания и для того, чтобы обратиться к Аллаху с мольбами за мёртвых. Не сообщается от сподвижников, чтоб они читали Коран для мёртвых, поэтому чтение Корана для них считается нововедением в религии. А Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто введёт какое-либо нововедение в наше дело, то оно будет отвергнуто» (Аль-Бухари, Муслим)». (Фетвы постоянного комитета, 9/38).
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей