Садака которое ты даешь. давая обет
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Садака которое ты даешь. давая обет
Салам алейкум:-)ответьте пожалуйста, если я дала обет давать садака каждый четверг, если Всевышний Аллах исполнит мое заветное желание, то как я должна произносить ду1а, когда буду отдавать садака? И можно ли давать садака за своего умершего брата каждый четверг, будет ли это выполнением моего обета или же намерение должно быть другое.. (например садака за свое данное обещание давать в любой день недели ,а за брата по четвергам)
Re: Садака которое ты даешь. давая обет
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Всевышний Аллах сказал: «Они исполняют свои обеты и боятся дня, зло которого разлетится повсюду» (аль-Инсан, 7).
Вот что говорит шейх Солих Аали Шейх в отношении назра (обета): "Всевышний Аллах говорит: «Они исполняют обеты /назр/ и боятся дня, зло которого разлетается». (Сура аль-Инсан, аят 7)
В этом указание, что исполнение /назра/ узаконено в шариате. Это может быть обязательным, а может быть желательным. Всевышний Аллах любит это дело. Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться». (Бухари, 6700).
Также Всевышний Аллах сказал: «Что бы вы ни потратили, какой бы обет /назр/ вы ни дали, Аллах знает об этом. Но для беззаконников нет помощников». (Сура аль-Бакара, аят 270).
Это указывает на то, что Всевышний Аллах любит исполнение /назра/. И посвящение этого великого поклонения кому-либо, помимо Всевышнего Аллаха будет ширком.
Тут возникает вопрос. Давать /назр/ является порицаемым делом в религии или нет? Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал о /назре/: «Нет в нём добра». (Муслим, 1639).
Как же пророк (мир ему и благословение Аллаха) порицает то, что является поклонением? /Назр/ бывает двух видов:
1 - Назр /мутлякъ/ (абсолютный).
Это обязывание себя каким-то поклонением. И это обязывание ни с чем не связано. Например, человек говорит: «Я даю обет /назр/ Всевышнему Аллаху, что совершу два ракаата молитвы». И это происходит без какой-либо причины. Этот вид /назра/ не заходит в то, что порицал пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Нет в нём добра. Он только лишь берётся от жадного». (Муслим, 1639).
2 - Назр /мукъайяд/ (определённый).
Человек обязывает себя каким-то поклонением, прося за это поклонение что-то у Всевышнего Аллаха. Например, он говорит: «Если Всевышний Аллах излечит такого-то человека от болезни, то я даю /назр/ раздать столько-то милостыни». Или говорит: «Если я сдам экзамены, то всю ночь простою в молитве». Такой человек как будто бы ставит условие Всевышнему Аллаху, говоря: «О Господь, если ты мне дашь это и это, то я буду держать пост /саум/». То есть это по какой-то причине, прося что-то взамен. Это и есть то, о чем сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Нет в нём добра. Им только лишь берётся от жадного». (Муслим, 1639).
Жадный человек не совершает какое-либо поклонение, пока не получит что-то взамен. Это очень распространено среди простых людей. Они думают, что их нужды могут быть выполнены только через /назр/. Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: «Запрещено быть убеждённым в том, что нужды человека могут быть исполнены только посредством /назра/. Такой человек думает, что Всевышний Аллах даёт только взамен на что-то другое. Это плохие мысли об Аллахе, так Он проявляет милость Своим рабам просто так».
Отсюда мы понимаем, что /назр мутлякъ/ не входит в порицаемое. Однако выполнение /назра/, будь он /мутлякъ/ или /мукъайяд/ - это поклонение. А порицание связано не с самим делом, а с убеждениями. " ("Толкование книги Единобожия" глава 12).
Сестра, нельзя давать обет в такой форме, т.е. уславливать обет чем-то.ответьте пожалуйста, если я дала обет давать садака каждый четверг, если Всевышний Аллах исполнит мое заветное желание
Всевышний Аллах сказал: «Они исполняют свои обеты и боятся дня, зло которого разлетится повсюду» (аль-Инсан, 7).
Вот что говорит шейх Солих Аали Шейх в отношении назра (обета): "Всевышний Аллах говорит: «Они исполняют обеты /назр/ и боятся дня, зло которого разлетается». (Сура аль-Инсан, аят 7)
В этом указание, что исполнение /назра/ узаконено в шариате. Это может быть обязательным, а может быть желательным. Всевышний Аллах любит это дело. Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться». (Бухари, 6700).
Также Всевышний Аллах сказал: «Что бы вы ни потратили, какой бы обет /назр/ вы ни дали, Аллах знает об этом. Но для беззаконников нет помощников». (Сура аль-Бакара, аят 270).
Это указывает на то, что Всевышний Аллах любит исполнение /назра/. И посвящение этого великого поклонения кому-либо, помимо Всевышнего Аллаха будет ширком.
Тут возникает вопрос. Давать /назр/ является порицаемым делом в религии или нет? Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал о /назре/: «Нет в нём добра». (Муслим, 1639).
Как же пророк (мир ему и благословение Аллаха) порицает то, что является поклонением? /Назр/ бывает двух видов:
1 - Назр /мутлякъ/ (абсолютный).
Это обязывание себя каким-то поклонением. И это обязывание ни с чем не связано. Например, человек говорит: «Я даю обет /назр/ Всевышнему Аллаху, что совершу два ракаата молитвы». И это происходит без какой-либо причины. Этот вид /назра/ не заходит в то, что порицал пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Нет в нём добра. Он только лишь берётся от жадного». (Муслим, 1639).
2 - Назр /мукъайяд/ (определённый).
Человек обязывает себя каким-то поклонением, прося за это поклонение что-то у Всевышнего Аллаха. Например, он говорит: «Если Всевышний Аллах излечит такого-то человека от болезни, то я даю /назр/ раздать столько-то милостыни». Или говорит: «Если я сдам экзамены, то всю ночь простою в молитве». Такой человек как будто бы ставит условие Всевышнему Аллаху, говоря: «О Господь, если ты мне дашь это и это, то я буду держать пост /саум/». То есть это по какой-то причине, прося что-то взамен. Это и есть то, о чем сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Нет в нём добра. Им только лишь берётся от жадного». (Муслим, 1639).
Жадный человек не совершает какое-либо поклонение, пока не получит что-то взамен. Это очень распространено среди простых людей. Они думают, что их нужды могут быть выполнены только через /назр/. Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: «Запрещено быть убеждённым в том, что нужды человека могут быть исполнены только посредством /назра/. Такой человек думает, что Всевышний Аллах даёт только взамен на что-то другое. Это плохие мысли об Аллахе, так Он проявляет милость Своим рабам просто так».
Отсюда мы понимаем, что /назр мутлякъ/ не входит в порицаемое. Однако выполнение /назра/, будь он /мутлякъ/ или /мукъайяд/ - это поклонение. А порицание связано не с самим делом, а с убеждениями. " ("Толкование книги Единобожия" глава 12).
Это зависит от того, какое намерение вы брали когда давали обет, если намерение было за себя, то давайте в четверг за себя и за брата, или за брата давайте в другой день, и так же наоборот.И можно ли давать садака за своего умершего брата каждый четверг, будет ли это выполнением моего обета или же намерение должно быть другое.. (например садака за свое данное обещание давать в любой день недели ,а за брата по четвергам)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей