abu zeinab писал(а):Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Разидин писал(а):братья мусульмане у меня очень важный вопрос:мой отец является неверным и занимается бизнесом который связан с риба,является ли для меня дозволенным если отец купит мне квартиру,машину на эти деньги?
Риба - это харам, один из великих грехов !
Запрещено риба Кураном, Сунной, иджмаа.
Всевышний сказал:وَأَحَلَّ اللَّهُ الْبَيْعَ وَحَرَّمَ الرِّبَا
Аллах дозволил торговлю и запретил риба (рост)
(сура аль-Бакара, 275)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о проклятие:آكل الربا و موكله و شاهده و كاتبه
"Пожирающего риба (доющего под %) и берущего, свидетеля (акта) и записывающего (акт)"
(хадис приводят и имам Бухари и имам Муслим)
Так же иджмаа.
Разидин писал(а): занимается бизнесом который связан с риба
Здесь нужно знать чем он занимается и как связан с риба.
Если он владелец банка, и вся прибыль его от риба, то этими деньгами нельзя пользоваться.
Если же он имеет другой чистый доход вместе с запретным, то берите из чистого дохода.
Уа Ллаху а'Лям.
ДжазакАллаху хайрон,брат смотри я нашел фетву
Сказал Шейх ибн Усеймин: «Что касается запретной формы добывания имущества, например, то, что взято путем обмана, риба и т.д., то это является запретным для совершающего это, но не будет запретным для другого человека, если он приобрел (получил) это (приобретенное запретным путем) дозволенным образом (торговля, разрешение, подарок и т.д.) И на это указывает то, что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – имел отношения с иудеями, несмотря на то, что они брали взятки и риба.» См. Фатава ибн Усеймина.
Абдуллах абу Абдурахман
Получается,что это же ведь дозволено.
вот еще Несмотря на разногласия среди ученых, инша Аллах более правильное мнение в том, что дозволено брать имущество у того, кто заработал его на хараме. Ученые говорили, что принимать подарок или же брать деньги от того, чье имущество приобретено запретным способом, дозволено, и это имущество является харамным только для того, кто приобрел его запретным способом, но не для других. Имам Ибн аль-Мунзир говорил об этом: “Брать от того, чье имущество приобретено запретным путем, дозволено, ибо Аллах сказал о иудеях: «Выслушивающие ложь и пожирающие запретное» (5:42), и пророк (мир ему и благословение Аллаха), зная это, заложил свою кольчугу у иудея, и взимал джизью с людей Писания, хотя известно, что большинство их имущества накоплено с продажи свиней и запретных сделок”. См. “Субулю-Ссалям” 2/213.
Также сообщается, о чем Ибн аль-Къайим тоже упоминал в «Ахкаму ахли-ззимма», что во время правления Умара ибн аль-Хаттаба, люди, собиравшие джизью взимали этот налог свиньями и вином, тогда Биляль пришел к Умару и сказал: "Поистине, твои люди берут свиней и вино!" После этого Умар сказал: "Не берите этого у людей Писания! Повелевайте им продавать это и берите с них джизью деньгами!" Абу Убайд в "аль-Амуаль" 53.
Таким образом брат мы видим, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы брали деньги от тех, кто зарабатывал их запретным способом.
Что ты скажешь брат по этому поводу?