Страница 1 из 1
Вопрос по доходу от торговли
Добавлено: 02 май 2009, 20:41
Айрат
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
У меня такой вопрос. Как регламентируется доходная часть от продаж? Какая максимальная наценка на товар является дозволенной?
Re: Вопрос по доходу от торговли
Добавлено: 04 май 2009, 20:58
Абу Мухаммад
Ответом на Ваш вопрос послужит этот хадис:
Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что во времена Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, цены на товары в Медине повысились, и тогда люди сказали: 'О Посланник Аллаха, цены на товары повысились. Установи же для нас твердые цены'. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:'Воистину, цены на товары устанавливает Аллах. Он дарует одним скудный удел, а другим - несметные богатства. Он дарует своим рабам пропитание. Я хочу, чтобы в тот день, когда я предстану перед Dсевышним Аллахом, ни один из вас не мог упрекнуть меня в том, что я несправедливо посягнул на его кровь или имущество'.
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа, а Ибн Хиббан назвал его достоверным.
Re: Вопрос по доходу от торговли
Добавлено: 05 май 2009, 06:16
Читатель
И кто объяснит, что означает данный хадис?

джазакум Аллах хайран.
Re: Вопрос по доходу от торговли
Добавлено: 05 июн 2011, 12:34
Зуль-Кифль
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Вопрос:
Есть ли какой-то определенный предел на цены (или прибыль, доход) в торговле, или же такого предела нет ? Хотим получить ответ с доводами, и не оставьте без внимания то, что торговец облагается многочисленными налогами каждый год.
Ответ:
Хвала Аллаху.
«Дозволено для того, кто занимается продажей товаров, кот. он приобрел или произвел, продавать их за цену большею, как при самой продаже так же если сделка будет с рассрочкой. И не известно запрета или пределов в цене. Однако понижение и облегчение (для покупателей) – это то, что желательно, на что есть побуждение. Кроме случаев, если товар в городе (в стране) известен и цена на него тоже, то тогда не дозволяется продавать его незнающему за цену большею, если только он не уведомит его о истинном положение (цен на рынке), т.к. продажа за большее это есть разновидность «аль-габна» (الغبن) , т.е. ущерба или же обвеса и общета.
А ведь мусульманин брат мусульманину ! И он не может причинять зло своему брату, и обманывать его, не доверять и т.д., однако он должен помогать ему где бы это ни было.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
الدين النصيحة
«Религия – это насыха (наставление, помощь желания блага и добра)»
Хадис передал имам Муслим в «сахих».
Так же в обоих сборниках «ас-сахих», приводится от Джарира ибну ‘абдиЛляхи аль-Йаманий, кот сказал:
بايعت النبي صلى الله عليه وسلم على إقام الصلاة وإيتاء الزكاة والنصح لكل مسلم
«Я дал присягу пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на то, что буду выстаивать молитву, выплачивать закят, и буду делать благое, добро (помогать и наставлять) каждого мусульманина».
فتاوى اللجنة الدائمة للبحوث العلمية والإفتاء 13/89
Так же пришло в фетве «постоянного комитета»:
«Нет определенного предела в установление цены в торговли. Но учитывается спрос и предложение (العرض و الطلب), так же (уровень цены) максимум и минимум. Однако нужно проявлять к мусульманам благосклонность в торговле, будь это покупатель или продавец, и не пользуется пускай один беспечностью другого ! И пусть не обогащается за счет этого в купле или продаже ! Однако нужно соблюдать права друг друга в Исламе».
فتاوى اللجنة الدائمة للبحوث العلمية والإفتاء 13/91