К пророку прикасались рабыни?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
К пророку прикасались рабыни?
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Братья, не затруднит ли вас дать шарх на хадис от Анаса бин Малика, который сказал: - Поистине (любая маленькая) рабыня в Медине могла взять пророка (мир ему и благословение Аллаха) за руку и увести его, куда хотела. ("Сахих" аль-Бухари 6072, также приводится в "Рияд ас-Салихин" 605).
Братья, не затруднит ли вас дать шарх на хадис от Анаса бин Малика, который сказал: - Поистине (любая маленькая) рабыня в Медине могла взять пророка (мир ему и благословение Аллаха) за руку и увести его, куда хотела. ("Сахих" аль-Бухари 6072, также приводится в "Рияд ас-Салихин" 605).
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
К пророку прикасались рабыни?
Уаалейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Сам вопрос странный !
Это же касается девочки маленькой. И в других версия говорится :
"И вела его по своей проблеме (нужде)".
В версии по пути Али ибну аби Язида от Анаса (слабый передатчик, но хадис сам достоверный, передается в Бухари и Муслиме):
"Одна девочка (ребенок) из детей мусульман жителей Медины, подходила и брала за руку пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он не брал свою руку из ее руки и она шла с ним куда хотела".
(так приводит ибну Маджа)
И понимается из того, что брала за руку и обязывала его идти - в этом доброта и покорность, подчинение ребенку и как пришло в другом хадисе рабыне.
Это указывает на то что они могли вести пророка, да благословит его Аллах и приветствует, брать его за руку в те места которые хотели, чтобы он помог им или поиграл с ними , и даже могли его увести за границы Медины, все это указывает на благой нрав и отсутствия высокомерия какого бы вида оно не было, да благословит его Аллах и приветствует.
(это со слов ибну Хаджара в "фатх")
Номер не тот хадиса.
Уа Ллаху а'Лям.
Сам вопрос странный !
Это же касается девочки маленькой. И в других версия говорится :
فنطلقت به في حاجتها
"И вела его по своей проблеме (нужде)".
В версии по пути Али ибну аби Язида от Анаса (слабый передатчик, но хадис сам достоверный, передается в Бухари и Муслиме):
أن كانت الوليدة من ولائد أهل المدينة لتجيء فتأخذ بيد رسول الله صلى الله عليه و سلم فما ينزع يده من يدها حتى تذهب به حيث شاءت
"Одна девочка (ребенок) из детей мусульман жителей Медины, подходила и брала за руку пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он не брал свою руку из ее руки и она шла с ним куда хотела".
(так приводит ибну Маджа)
И понимается из того, что брала за руку и обязывала его идти - в этом доброта и покорность, подчинение ребенку и как пришло в другом хадисе рабыне.
Это указывает на то что они могли вести пророка, да благословит его Аллах и приветствует, брать его за руку в те места которые хотели, чтобы он помог им или поиграл с ними , и даже могли его увести за границы Медины, все это указывает на благой нрав и отсутствия высокомерия какого бы вида оно не было, да благословит его Аллах и приветствует.
(это со слов ибну Хаджара в "фатх")
siempre писал(а):"Рияд ас-Салихин" 605
Номер не тот хадиса.
Уа Ллаху а'Лям.
Re: К пророку прикасались рабыни?
ДжазакяЛлаху хайран ахи, за ответ.
Таким образом, собирая все хадисы получается, что в хадисе аль-Бухари имеется ввиду под словом рабыня - маленькая девочка (рабыня)?
Либо это разные хадисы, но с похожим повествованием, ведь у аль-Бухари сказано: "Рабыня из рабов жителей Медины", а у Ибн Маджи "Девочка из детей жителей Медины"?
Таким образом, собирая все хадисы получается, что в хадисе аль-Бухари имеется ввиду под словом рабыня - маленькая девочка (рабыня)?
Либо это разные хадисы, но с похожим повествованием, ведь у аль-Бухари сказано: "Рабыня из рабов жителей Медины", а у Ибн Маджи "Девочка из детей жителей Медины"?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
К пророку прикасались рабыни?
Уа ийяка.
Слова хадиса поясняют друг друга, как это бывает часто.
Есть три версии этого хадиса:
1 - وليدة - девочка
2 - خادم - служанка
3 - أمة - рабыня
Эти версии все передаются одним путем от Шу'бы, от 'Алий ибну Язийда, от Анаса.
Однако от Шу'бы хадис уже передается 4-мя путями.
(это просто к сведению, см. "аль-муснад аль-джами' ", 1357 )
И когда один хадис, но слова разные, то они поясняют друг друга, так бывает часто.
Рабыня, служанка - девочка.
Номер 609, глава 71.
Уа Ллаху а'Лям.
siempre писал(а):Таким образом, собирая все хадисы получается, что в хадисе аль-Бухари имеется ввиду под словом рабыня - маленькая девочка (рабыня)?
Слова хадиса поясняют друг друга, как это бывает часто.
Есть три версии этого хадиса:
1 - وليدة - девочка
2 - خادم - служанка
3 - أمة - рабыня
Эти версии все передаются одним путем от Шу'бы, от 'Алий ибну Язийда, от Анаса.
Однако от Шу'бы хадис уже передается 4-мя путями.
(это просто к сведению, см. "аль-муснад аль-джами' ", 1357 )
И когда один хадис, но слова разные, то они поясняют друг друга, так бывает часто.
Рабыня, служанка - девочка.
abu zeinab писал(а):Номер не тот хадиса.
Номер 609, глава 71.
Уа Ллаху а'Лям.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
К пророку прикасались рабыни?
Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Я недавно спросил этот вопрос у шейха Таха 'абдуль-Максуда, шейх - муаррих, преподает тарих и сиру в университете, и у нас в институте "Фуркан" у шейха Мухаммад Са'ид Расляна, хафизахуму Ллах, и он сказал что в хадисе речь идет о девочке и что не мог посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволить посторонним женщинам прикасаться к себе.
Привел хадисы, один из них, от Аишы, да будет доволен ею Аллах, кот. сказала:
"Не прикасалось к его (пророка) руке рука женщины, кроме как той кот. он владел (жена, рабыня)".
(хадис сахих, приводят имам Ахмад и другие)
siempre писал(а):Таким образом, собирая все хадисы получается, что в хадисе аль-Бухари имеется ввиду под словом рабыня - маленькая девочка (рабыня)?
Я недавно спросил этот вопрос у шейха Таха 'абдуль-Максуда, шейх - муаррих, преподает тарих и сиру в университете, и у нас в институте "Фуркан" у шейха Мухаммад Са'ид Расляна, хафизахуму Ллах, и он сказал что в хадисе речь идет о девочке и что не мог посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволить посторонним женщинам прикасаться к себе.
Привел хадисы, один из них, от Аишы, да будет доволен ею Аллах, кот. сказала:
وَمَا مَسَّتْ يَدُهُ يَدَ امْرَأَةٍ قَطُّ إِلاَّ امْرَأَةً يَمْلِكُهَا
[/arab]"Не прикасалось к его (пророка) руке рука женщины, кроме как той кот. он владел (жена, рабыня)".
(хадис сахих, приводят имам Ахмад и другие)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя