Гыйбат Сплетни
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Гыйбат Сплетни
Ас Саламу алейкум
Согласно исламскому вероучению гыйбат является харамом. Дозволено ли мусульманке по профессии психолог, для выяснения состояния человека, причин того или иного его поведения, обсуждения сложившейся ситуации, приводить собственные примерные ситации из личного опыта или профессиональной практики?
Согласно исламскому вероучению гыйбат является харамом. Дозволено ли мусульманке по профессии психолог, для выяснения состояния человека, причин того или иного его поведения, обсуждения сложившейся ситуации, приводить собственные примерные ситации из личного опыта или профессиональной практики?
Гыйбат
Ассаляму алеикум! Посланник Аллаха,мир ему и благословение, однажды спросил сподвижников: А вы знаете, что такое злословие? Они ответили: Аллах и его Посланник лучше знают! тогда Посланник, мир ему и благословение, сказал: Это- упомянуть о своём брате (мусульманине) за его спиной, то чего он не любит. Тогда спросили его: А если то, что упомянули - правда? Пророк ответил: если в нём есть это, то ты злословил за его спиной, а если в нём нет этого, то ты оклеветал его. Передал Муслим.
Рассуждайте на основе этого хадиса. В вашем случае это не злословие, потому что вы не указываете на личности, о которых знает собеседник, и не упоминаете их. Но если невозможно обойтись без приведения тех примеров, в которых вы указываете на личности, то это может быть исключением. Имам Навави и другие напомнили, что при некоторых обстоятельствах, когда не обойтись без злословия, оно разрешается. Но это те обстоятельства, при которых имеются оправдания на это. Надеемся в вашем случае это будет являться исключением, у которого есть оправдание.
Рассуждайте на основе этого хадиса. В вашем случае это не злословие, потому что вы не указываете на личности, о которых знает собеседник, и не упоминаете их. Но если невозможно обойтись без приведения тех примеров, в которых вы указываете на личности, то это может быть исключением. Имам Навави и другие напомнили, что при некоторых обстоятельствах, когда не обойтись без злословия, оно разрешается. Но это те обстоятельства, при которых имеются оправдания на это. Надеемся в вашем случае это будет являться исключением, у которого есть оправдание.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость