Сплетня

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Abu Daud
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:40
Контактная информация:

Сплетня

Непрочитанное сообщение Abu Daud »

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Что делать, если человек проговорился о своем брате мусульманине, сказав в кругу других людей то, что ему бы явно не понравилось? У Аллаха он попросил прощения, а вот если извиниться перед другом и сказать, что он сказал про него то-то и то-то, отношения между ними могут испортится. Каково решение?

Джазакумуллаху хайран.


muslim07
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 10:09
Контактная информация:

Re: Сплетня

Непрочитанное сообщение muslim07 »

Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатух.

Человек, совершивший гъиба должен принести искреннее покаяние (ат-тауба) за этот большой грех, выполнив все его условия. Условий покаяния три:

1. Прекращение совершения греха;
2. Раскаяние в совершенном;
3. Решимость никогда не совершать подобное.
В отношении необходимости этих трех условий, для того, чтобы покаяние было действительным, среди ученых нет разногласий. И если одно из вышеупомянутых условий не будет выполнено, то покаяние не будет действительным. См. “Сыфату тауба” 9.
Однако у искреннего покаяния есть и четвертое условие. В том случае, когда совершенный грех, так или иначе затрагивает права другого человека, то необходимо загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него, попросив у него прощения или же вернув пострадавшему незаконно присвоенное, если дело касается незаконного присвоения материальных ценностей и т.п.
Что же касается покаяния за гъиба, является ли необходимым условием для покаяния за него сообщение тому, за чьей спиной оно совершалось или нет, ученые разошлись. Группа ученых считала необходимым попросить прощение у того, за кого совершалось гъиба, поскольку этот грех не только между рабом и Аллахом, но также коснулся и прав другого человека. В доказательство на это они опирались на хадис посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который однажды спросил людей: «Знаете ли вы, кто такой неимущий?» Они ответили: “Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в День воскрешения принесет с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвертого и ударил пятого. И тогда придется ему отдать из своих благих дел одному потом другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных станут брать и возлагать на него. А затем его ввергнут в Огонь!» Муслим 2581.
Таким образом, эти ученые считали, что необходимо загладить свою вину перед человеком, за которого было совершено гъиба, чтобы это грех был искуплен, и чтобы он не был спрошен за него обиженным в Судный день. При извещении человека, за которого было совершено гъиба не обязательно раскрывать все подробности своего греха. Следует просто сказать, что ты был несправедлив к нему в своих речах, но теперь покаялся перед Аллахом и просишь прощения у него самого. См. “Гъазауль-альбаб” 1/93, “Мадариджу-ссаликин” 1/290-291.
Что же касается того, у кого просит прощение раскаявшийся, то он должен простит его и не таить злобу. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Я клянусь вам Аллахом о трех вещах: что имущество никогда не уменьшится по причине милостыни; что человека, который простит тому, кто поступил по отношению к нему несправедливо, Аллах Всемогущий обязательно возвеличит за это; и что если человек откроет врата для просьб у людей, то Аллах откроет для него врата нищеты!» Ибн Абу ад-Дунья. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3025.
Разве не желает мусульман того, чтобы Аллах его возвеличил?!

Второе мнение же мнение состоит в том, что необязательно извещать человека о том, что ты совершил гъиба за него и просить у него прощения. Хафиз Ибн Касир говорил: “Некоторые ученые говорили: «Не является условием покаяния за гъиба извещение обидчика, ибо может быть так, что это принесет еще больше вреда»”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/129.
И это является наилучшим мнением, что в случае, если при сообщении о том, в чем именно заключалась гъиба, сплетня или клевета обиженный разгневается (как правило, так и происходит) и это усилит его ненависть, то не следует говорить ему об этом, потому что шариат не одобряет увеличения вреда. Одной из целей шариата является сплочение сердец и укрепление братских чувств между мусульманами. Возможно, что это приведет к вражде, после которой сердце мусульманина никогда не очистится в отношении сплетника. В таких ситуациях для покаяния достаточно:
- Раскаяться и молить Аллаха о прощении, осознав мерзость содеянного.
- Молить Аллаха о прощении за того, о ком было сделано гъиба. Имам Ибн аль-Мубарак говорил: “Если человек совершил гъиба за другого человека, то пусть не сообщает ему об этом, а просит прощения для него!” аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 5/317.
- Признать свою вину перед теми, кто слышал от тебя гъиба или клевету на мусульманина, оправдав его перед ними.
- Защищать честь того, о ком ты делал гъиба и возражать, если кто-либо захочет сделать гъиба за него. См. “Мадариджу-ссаликин” 1/291 и “аль-Мугъни” 12/78.


В этом вопросе необходимо обратить внимание на разницу между имущественными и телесными преступлениями с одной стороны и между гъиба – с другой. Материальный ущерб отличается тем, что потерпевшие с удовольствием прощают ворам и грабителям при возмещении им ущерба, а человек, которому нанесли моральный урон, как правило, скуп на прощение и сохраняет обиду в своем сердце надолго или же навсегда.

Да убережет нас Аллах от подобного греха.
Ибн Мурад
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 01:06
Контактная информация:

Re: Сплетня

Непрочитанное сообщение Ибн Мурад »

Уа 'алейкуму ссаляму уа рахьматуЛлаhи уа баракатуh.
если считаете, что могут испортиться отношения если вы попросите у него прощения и скажите ему о том, что сказали про него, то тогда упомяните в том кругу людей или каждому из них скажите, что вы ошибались когда говорили о нем то, что сказали и упомяните его с хорошей стороны среди них
Хафиз Ибн Касир говорил: “Некоторые ученые говорили: «Не является условием покаяния за гъиба извещение обидчика, ибо может быть так, что это принесет еще больше вреда»”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/129.
Имам Ибн аль-Мубарак говорил: “Если человек совершил гъиба за другого человека, то пусть не сообщает ему об этом, а просит прощения для него!” аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 5/317.
Также вам следует защищать честь того, о ком вы делали гъиба и возражать, если кто-либо захочет сделать гъиба за него. См. “Мадариджу-ссаликин” 1/291 и “аль-Мугъни” 12/78.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей