Общение сестер с братьями на предмет возможности никаха

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Айрат
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 21:11
Контактная информация:

Общение сестер с братьями на предмет возможности никаха

Непрочитанное сообщение Айрат »

Ас-Саляму алейкум! Вопрос относительно этикета поведения девушки при общении с братьями с целью возможного замужетсва. Хотелось бы прояснить некоторые моменты:

1. Насколько допустимо общение с использованием современной техники (компьютеры, коммуникаторы и прочее) и его этикет.
2. Свидание, его особенности.

При ответе на вопросы необходимо учесть, что обстановка осложнена тем, что родители и родственники не являются муслимами (этнические христиане).


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Общение сестер с братьями на предмет возможности никаха

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум! Наш мудрый Шариат, Шариат Ислама, запрещая какой-либо грех, преграждает все пути, ведущие к этому греху, дабы мы не впали в него. Поэтому, наша религия, запретив такой грех, как прелюбодеяние (зина), «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путём» (Коран, 17:32), преградила все пути, которые могут привести к прелюбодеянию. Так пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Глаза совершают прелюбодеяние, и этим прелюбодеянием является взгляд (взгляд на запретное, связанное с этим грехом). Уши совершают прелюбодеяние, и этим прелюбодеянием является слух (слушать запретное, связанное с этим грехом). Рука совершает прелюбодеяние, и этим прелюбодеянием является дотрагивание (дотрагиваться до запретного, связанного с этим грехом). Ноги совершают прелюбодеяние, и этим прелюбодеянием является хождение к запретному. При этом сердце желает этого (совершения прелюбодеяния), а половой орган либо подтверждает это желание (совершает этот грех), либо отказывается» (аль Бухари, 6243; Муслим, 2657). Поэтому в Исламе запрещаются свидания, или любые другие формы времяпровождения противоположных полов, в тех проявлениях, которых мы можем сегодня наблюдать в нашем обществе. То есть, Ислам запретил нам половую распущенность, что приводит в действительности к большим социальным проблемам. Поэтому Шариат упорядочил для нас все аспекты жизни, в том числе и вопрос брака.
Да, действительно Ислам не противоречит человеческому естеству, поэтому определил желательным взгляд мужчины на женщину, на которой он хочет жениться, и при этом он предполагает, что ему не будет отказано в сватовстве. Так пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мужчине, который хотел жениться: «А ты посмотрел на неё?» Этот человек ответил: «Нет». На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Иди и посмотри на неё» (Муслим, 1424). При необходимости можно повторять взгляд на неё. То же самое можно сказать про женщину, что ей также можно смотреть на жениха, за которого она хочет выйти замуж.
Что касается телефонного разговора между противоположными полами, то ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нельзя, т.к. разговоры по телефону вызывают страсть и наслаждение от её голоса» (Аш-Шарх аль-мумти’). Однако, если у мужчины есть вопросы к женщине и нет у неё опекуна, через которого он может спросить, то он может спросить непосредственно у неё, тем более предпочтительным мнением среди учёных является то, что её голос не является ауратом (объектом, который нужно скрывать от посторонних), но при условии: если это не вызывает у мужчины страсть.
Что касается встреч, то по Шариату можно им встречаться в присутствии других людей, самое главное, чтобы они не оставались наедине. Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть мужчина не остаётся наедине с чужой женщиной, т.к. третьим (в таком случае) будет шайтан». (Ахмад, 1/26; Ат-Тирмизи, 2165, назвали хадис достоверным ибн Хиббан и Альбани).
Также Ибн Усаймин перечислил шесть условий для взгляда на женщину, на которой мужчина хочет жениться: 1. Не оставаться наедине. 2. Чтоб этот взгляд был без страсти, т.к. в этот момент он изучает её, а не наслаждается ею, т.к. до сих пор она для него ещё чужая. 3. Предположение что ответят на его предложение, т.к. если он уверен, что ему будет отказано, то нет необходимости смотреть на неё. 4. Можно смотреть на то, что обычно она может показывать перед своими махрамами (её родственники, за которых ей нельзя выйти замуж, как её отец, сын, родной брат и т.д.) 5. Чтобы он смотрел на неё с намерением помолвки и затем женитьбы на ней. 6. Нельзя ей украшаться перед ним, т.к. это можно будет только тогда, когда он станет её мужем.
И в конце хотелось бы обратить внимание на то, что многие сегодня проявляют послабление, подражая «культуре» неверующих. Однако, мы мусульмане должны следовать своим законам, и поступать только в соответствии со своими устоями, которые установил наш Создатель, и только тогда мы сможем обрести счастье обоих миров. Если парень хочет жениться или девушка хочет выйти замуж, то не надо растягивать знакомства, встречи и свидания, давая шайтану возможность делать своё дело. Познакомились, узнали друг о друге всё необходимое, женитесь и не тяните!
И Аллах об этом лучше знает!
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Общение сестер с братьями на предмет возможности никаха

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Ассаляму алейкум.
Что касается встреч, то по Шариату можно им встречаться в присутствии других людей, самое главное, чтобы они не оставались наедине.
Что подразумевается под "в присутствии других людей", что они должны быть именно с вами или допустимо чтобы просто были люди в помещении (например в кафе)?
Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Общение сестер с братьями на предмет возможности никаха

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум!
Здесь имеется ввиду, чтобы не было «хальуа» - уединение мужчины и женщины от постороннего взгляда того, кто не «мумайяз» (ребёнок, который не различает мужчину от женщины), т.е. если мужчина и женщина останутся наедине и с ними маленький ребёнок, то это будет считаться «хальуа», а это нельзя между чужими мужчиной и женщиной.
И Аллах об этом лучше знает!
AbdurRahman
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 21:14
Контактная информация:

Re: Общение сестер с братьями на предмет возможности никаха

Непрочитанное сообщение AbdurRahman »

Ассаламу алейкум.
4. Можно смотреть на то, что обычно она может показывать перед своими махрамами (её родственники, за которых ей нельзя выйти замуж, как её отец, сын, родной брат и т.д.
А доказательство этому есть?
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Общение сестер с братьями на предмет возможности никаха

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

AbdurRahman писал(а):Ассаламу алейкум.
4. Можно смотреть на то, что обычно она может показывать перед своими махрамами (её родственники, за которых ей нельзя выйти замуж, как её отец, сын, родной брат и т.д.
А доказательство этому есть?
Ва алейкум ассалям!
На какие части тела невесты может смотреть жених?
Amira Islamova
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 22:26
Контактная информация:

Re: Общение сестер с братьями на предмет возможности никаха

Непрочитанное сообщение Amira Islamova »

ассаламу алейкум,а переписка в интернете разрешается? если есть намерение на Никях,чтоб узнать друг друга получше
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Общение сестер с братьями на предмет возможности никаха

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа 'алейкум ас-салям.
Amira Islamova писал(а):а переписка в интернете разрешается? если есть намерение на Никях,чтоб узнать друг друга получше
А какая разница сестра в интернете или нет ?
Если с вами будет опекун или махрам, то проблем нет. А если так один на один, без дозволения опекуна и его участия, то нельзя.
Amas Abu Amina
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 09:09
Контактная информация:

Re: Общение сестер с братьями на предмет возможности никаха

Непрочитанное сообщение Amas Abu Amina »

Ассалямуалейкум уа рохматуллах. Ахи а если у нее родители кафиры, то как быть насчет переписки до никяха?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Общение сестер с братьями на предмет возможности никаха

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Amas Abu Amina писал(а):Ахи а если у нее родители кафиры, то как быть насчет переписки до никяха?
Приведу сначала ответ шейха Альбани, рахимаху Ллах, по этому вопросу.
Спрашивающий: Мы знаем, что установлено от пророка, мир ему и благие приветствия, что он приказал посмотреть жениху на свою будущую невесту. Достоверно ли от него (пророка), о шейх, что он приказал спросить о чем-нибудт невесту или поговорить с ней ? Есть ли что-нибудь установленного об этом в Книге или Сунне ?
Ответил шейх:
"Нет, ничего такого нет".
Спрашивающий: А если сделает это жених, то есть в этом проблема ?
Шейх:
"Если сделает это в присутствии опекуна (уали) то нет в этом проблемы".
Спрашивающий: Нет проблем в этом ?
Шейх:
"Это должно быть согласно исламскому обычаю (культуре), так чтобы разговор этот был о вещах общих, в общих чертах, чтобы не было в нем порицаемой чрезмерности как это бывает у увлекающихся (болтовней)".
Спрашивающий: То есть это должно быть при махраме, в присутствие махрама (близкий родственник, никах с которым запрещен) ??
Шейх:
"Да".
Спрашивающий: Это потому что он (жених) желает знать какой у нее манхадж (путь, понимание в Исламе), на манхадже ли она Корана и Сунны, он хочет знать ее вероубеждение, по этой причине.
Шейх:
"Нет в этом проблем".
(Сл. "Сильсиляту аль-худа уа ан-нур", запись 665)


Вывод:
- нельзя общаться наедине, кроме как с наличием либо уали (опекуна), либо махрама
- разговор должен быть о вещах полезных и общих, без того, чтобы уходить от тему, шутить и проявлять симпатию, заигрывать

Что касается махрама, то им может быть и неверный, из числа: отец, брат, дядя.
Однако лучше если будет опекун, который может быть только мусульманин, и который будет отстаивать ее права в будущем никахе, следить чтобы не было для нее вреда.
Если у нее нет родственников близких мусульман, то правитель ее опекун, если нет правителя, то тот уважаемый, обладающий знанием мусульманин в данной местности, как об этому уже говорилось.
Аллаху а'Лям.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей