Слабые хадисы в сахихах имама аль-Бухари и Муслима.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Слабые хадисы в сахихах имама аль-Бухари и Муслима.
Ассаляму Алейкум ва РахматуЛлах ва Баракатух братья и сестра. Меня интересует вопрос по хадисам. На одном из форумов (http://www.salaf-forum.ru" target="_blank) написанно что некоторые ученные уммы считаю некоторые хадисы имама аль-Бухари и Муслима слабыми. Объясните пожалуйста насколько достоверна эта информация.
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 12:51
- Контактная информация:
Re: Слабые хадисы в сахихах имама аль-Бухари и Муслима.
Ассаляму Аляйкум уа рахмату Аллах ва баракатух.
Приведите, пожалуйста, имена этих ученых.
Приведите, пожалуйста, имена этих ученых.
Re: Слабые хадисы в сахихах имама аль-Бухари и Муслима.
Алайка Салям.Я - Мухаммад писал(а):Ассаляму Аляйкум уа рахмату Аллах ва баракатух.
Приведите, пожалуйста, имена этих ученых.
Например шейх Албани.
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 12:51
- Контактная информация:
Re: Слабые хадисы в сахихах имама аль-Бухари и Муслима.
Сахих Аль-Бухари имеет самые достоверные хадисы. В их достоверности я не сомневаюсь, потому что мусульмане использовали их на протяжении несколько сотен лет (а может более 1000 лет), а Пророк и Посланник Мухаммад (Мир ему и Благословение Аллаха) скахал: «Поистине, Аллах не соберет общину Мухаммада целиком на заблуждении!» (Достоверность хадиса подтвердили шейх аль-Альбани и хафиз ас-Суюты (да смилостивится над ними Аллах). Приводится у имама Ахмада 5/145, Ибн Маджах 3950, аль-Хаким 1/115.)Mujohid писал(а):Алайка Салям.Я - Мухаммад писал(а):Ассаляму Аляйкум уа рахмату Аллах ва баракатух.
Приведите, пожалуйста, имена этих ученых.
Например шейх Албани.
Re: Слабые хадисы в сахихах имама аль-Бухари и Муслима.
Передается от Абухурайры,что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его, даже если будет поститься в течение всей жизни”.
Имамы как Ахмад, Ибн Хузайма, аль-Мунзири, аль-Багъауи, аль-Къуртуби, аз-Захаби, Ибн Хаджар и мн. другие указали на слабость данного хадиса.
Хафиз Ибн Хаджар сказал, что у этого хадиса существует три дефекта: 1. Неясность, 2. Неизвестный передатчик, 3. Прерывание иснада. См. "Фатхуль-Бари"4/161.
На слабость этого хадиса указал сам ал-Бухари.
Имамы как Ахмад, Ибн Хузайма, аль-Мунзири, аль-Багъауи, аль-Къуртуби, аз-Захаби, Ибн Хаджар и мн. другие указали на слабость данного хадиса.
Хафиз Ибн Хаджар сказал, что у этого хадиса существует три дефекта: 1. Неясность, 2. Неизвестный передатчик, 3. Прерывание иснада. См. "Фатхуль-Бари"4/161.
На слабость этого хадиса указал сам ал-Бухари.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Слабые хадисы в сахихах имама аль-Бухари и Муслима.
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа барактуху.
Брат, шейх Альбани, рахимаху Ллах, всего лишь передал мнение в этом вопросе известных имамов в хадисе, как например, ад-Даракутни, абу Зур'а, ибну аби Хатим, Хафиз ибну Салях, который сказал:
"Умма единогласна в достоверности хадисов имамов аль-Бухари и Муслима, за исключением небольшого количества хадисов, о которых говорили хафизы, среди которых ад-Даракутни!"
(см. «мубхас ас-сахих», странице 27)
В сборнике "сахих" имама Бухари есть хадис, в слабости которого единогласны все имамы, а это хадис:
“Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его, даже если будет поститься в течение всей жизни”.
На слабость этого хадиса указали имамы Ахмад, ибн Хузайма, аль-Мунзири, аль-Багауи, аль-Куртуби, аз-Захаби, Ибн Хаджар и мн. др. А также на слабость этого хадиса указывает и сам имам Бухари, который сказал о нем: "Передают от Абу Хурайры...", поскольку он говорит в неопределенной и не утвердительной форме, в отличие от достоверных хадисов, о которых он утвердительно говорит: "Сказам мне...", "Передал нам..." и т.д.
Хафиз Ибн Хаджар говорил, что у этого хадиса целых три дефекта:
1 - Неясность;
2 - Неизвестный передатчик;
3 - Прерванный иснад.
(см. "фатхуль-Бари" 4/161)
Шейх аль-Альбани об одном хадисе, кот. он посчитал слабым:
“Несмотря на то, что этот хадис был включен в "сахих" имама Муслима, я все же впоследствии пришел к выводу о его недостоверности ввиду слабости цепочки его рассказчиков. Дело в том, что в ней упоминается имя Умара ибн Хамзы аль-Умари, который является слабым передатчиком, как об этом говорится в книге «ат-Такриб». Имам аз-Захаби в «аль-Мизан» сказал: “Йахйа ибн Ма'ин и ан-Насаи считали Умара ибн Хамзу слабым рассказчиком. Ахмад сказал: «Его хадисы неприемлемы»”. Затем аз-Захаби привел это хадис и сказал: “Этот хадис из тех, которые были отвергнуты из-за передатчика ‘Умара”.
Конечно смысл этого хадиса имеет подтверждение другими хадисами, в силу чего смысл его верный, но сам он слабый, и об этом говорили мухаддисы до шейха Альбани.
И Всевышний Аллах не сделал так, чтобы не было никаких ошибок в какой-либо книге, кроме Корана!
Хафиз Ибн Раджаб сказал:
“Аллах отказался от того, чтобы в какой-либо книге не было ошибок, кроме Его Книги!”
(см. “аль-кауа’ид” 3)
И шейх Альбани, и вся умма как говорят ученые единогласны в достоверности 2-х сборников "сахих", несмотря на то что там есть несколько слабых хадисов или с противоречием, отклонением (шазз), как говорил шейх Усеймин в начале шарха 40 хадисов ан-Науауи.
Уа Ллаху а'Лям.
Mujohid писал(а):Например шейх Албани.
Брат, шейх Альбани, рахимаху Ллах, всего лишь передал мнение в этом вопросе известных имамов в хадисе, как например, ад-Даракутни, абу Зур'а, ибну аби Хатим, Хафиз ибну Салях, который сказал:
"Умма единогласна в достоверности хадисов имамов аль-Бухари и Муслима, за исключением небольшого количества хадисов, о которых говорили хафизы, среди которых ад-Даракутни!"
(см. «мубхас ас-сахих», странице 27)
В сборнике "сахих" имама Бухари есть хадис, в слабости которого единогласны все имамы, а это хадис:
“Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его, даже если будет поститься в течение всей жизни”.
На слабость этого хадиса указали имамы Ахмад, ибн Хузайма, аль-Мунзири, аль-Багауи, аль-Куртуби, аз-Захаби, Ибн Хаджар и мн. др. А также на слабость этого хадиса указывает и сам имам Бухари, который сказал о нем: "Передают от Абу Хурайры...", поскольку он говорит в неопределенной и не утвердительной форме, в отличие от достоверных хадисов, о которых он утвердительно говорит: "Сказам мне...", "Передал нам..." и т.д.
Хафиз Ибн Хаджар говорил, что у этого хадиса целых три дефекта:
1 - Неясность;
2 - Неизвестный передатчик;
3 - Прерванный иснад.
(см. "фатхуль-Бари" 4/161)
Шейх аль-Альбани об одном хадисе, кот. он посчитал слабым:
“Несмотря на то, что этот хадис был включен в "сахих" имама Муслима, я все же впоследствии пришел к выводу о его недостоверности ввиду слабости цепочки его рассказчиков. Дело в том, что в ней упоминается имя Умара ибн Хамзы аль-Умари, который является слабым передатчиком, как об этом говорится в книге «ат-Такриб». Имам аз-Захаби в «аль-Мизан» сказал: “Йахйа ибн Ма'ин и ан-Насаи считали Умара ибн Хамзу слабым рассказчиком. Ахмад сказал: «Его хадисы неприемлемы»”. Затем аз-Захаби привел это хадис и сказал: “Этот хадис из тех, которые были отвергнуты из-за передатчика ‘Умара”.
Конечно смысл этого хадиса имеет подтверждение другими хадисами, в силу чего смысл его верный, но сам он слабый, и об этом говорили мухаддисы до шейха Альбани.
И Всевышний Аллах не сделал так, чтобы не было никаких ошибок в какой-либо книге, кроме Корана!
Хафиз Ибн Раджаб сказал:
“Аллах отказался от того, чтобы в какой-либо книге не было ошибок, кроме Его Книги!”
(см. “аль-кауа’ид” 3)
И шейх Альбани, и вся умма как говорят ученые единогласны в достоверности 2-х сборников "сахих", несмотря на то что там есть несколько слабых хадисов или с противоречием, отклонением (шазз), как говорил шейх Усеймин в начале шарха 40 хадисов ан-Науауи.
Уа Ллаху а'Лям.
Re: Слабые хадисы в сахихах имама аль-Бухари и Муслима.
Ассаляму Алейкум братья и сестра. Спасибо Брат abu zeinab за предоставленный ясный ответ. Да будет доволен тобой Аллах.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя