8 доводов о заступничестве
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 01 авг 2009, 12:00
- Контактная информация:
8 доводов о заступничестве
Ассаляму аляйкум братья! Нужна ваша помощь очень срочно! Кто может напишите пожалуйста доводы на то что:
1. довод на то, что пророк будет заступаться за все человечество.
2. довод на то, что пророк заступиться за мусульман, чтобы ускорить их вход в Рай.
3. довод на то, что пророк будет заступатья за Абу Толиба.
4. Довод на то, что единобожники выйдут из Ада.
5. Довод на то, что ангелы будут заступаться за мусульман.
6. Довод на то, что пророки будут заступаться.
7. Довод на то, что шихиды будут заступаться.
8. Довод на то, что Дети будут заступаться.
Пожалуйста с указанием с какой книги и какой номер хадиса или аята.
1. довод на то, что пророк будет заступаться за все человечество.
2. довод на то, что пророк заступиться за мусульман, чтобы ускорить их вход в Рай.
3. довод на то, что пророк будет заступатья за Абу Толиба.
4. Довод на то, что единобожники выйдут из Ада.
5. Довод на то, что ангелы будут заступаться за мусульман.
6. Довод на то, что пророки будут заступаться.
7. Довод на то, что шихиды будут заступаться.
8. Довод на то, что Дети будут заступаться.
Пожалуйста с указанием с какой книги и какой номер хадиса или аята.
Re: 8 доводов о заступничестве
Ва алейкуму саляму ва рахматаллах.
1. довод на то, что пророк будет заступаться за всё человечество:
"Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место." (аль-Исра 17:79).
"Достохвальное место" - это то место, в котором пророк, мир ему и благословение Аллаха, будет заступаться за всё человечество, чтобы начался расчёт.
Передаётся от ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, который сказал: "Поистине в Судный День люди коленопреклонённые, будут следовать за своими пророками, говоря: "Заступись за нас." На что они будут отвечать: "Не я для этого... Не я для этого." И так они будут ходить от пророка к пророку, до тех пор пока не дойдут до Мухаммада, мир и благословение Аллаха всем пророкам. И он, мир ему и благословение Аллаха, скажет: "Да, я для этого, я для этого." И он заступится за них в Достохвальном месте." (аль-Бухари 1748).
Однажды посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принесли в подарок мясо. Через некоторое время ему подали баранью лопатку, которую он любил, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) откусил кусочек, а потом сказал: «В День воскресения я стану главой всех людей. А знаете ли вы о причине этого? Дело в том, что в День воскресения Аллах соберёт первых и последних на одной возвышенности так, что глашатай сможет обратиться ко всем людям сразу, и всех их можно будет охватить единым взором. В этот День солнце приблизится к людям, и охватят их такие скорбь и печаль, что у них не хватит ни сил, ни терпения переносить это. Тогда люди станут говорить друг другу: "Разве вы не видите, в каком положении вы оказались?! Разве вы не видите, до чего вы дошли?! Не поискать ли вам того, кто заступится за вас пред вашим Господом?" Некоторые из них скажут другим: "Ступайте к Адаму!"(мир ему) — после чего они придут к нему и скажут: "О Адам, ты — отец людей. Аллах создал тебя Своей рукой, и вдохнул в тебя дух, и по Его велению ангелы склонились перед тобой до земли, так заступись же за нас пред твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении, и разве не видишь ты, до чего мы дошли?!" На это Адам (мир ему) скажет: "Поистине, сегодня Господь мой разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше! Поистине, Он запретил мне вкушать плоды этого древа, а я ослушался Его! Сам я, сам я нуждаюсь в защите, а вы ступайте к другому, ступайте к Нуху! (мир ему)" Тогда они придут к Нуху и скажут: "О Нух, поистине, ты — первый из посланников Аллаха к жившим на земле, и Аллах назвал тебя благодарным рабом. Заступись же за нас пред твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении, разве не видишь ты, до чего мы дошли?!" В ответ им он скажет: "Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше! Поистине, в земной жизни мне была дана возможность обратиться к Аллаху только с одной мольбой, и я уже обратился к Нему с мольбой помочь мне против моего народа. Сам я, сам я нуждаюсь в защите, а вы ступайте к Ибрахиму! (мир ему)" Тогда они придут к Ибрахиму и скажут ему: "О Ибрахим, ты — пророк Аллаха Всевышнего и Его любимец (халиль) из числа живших на земле, заступись, же за нас пред твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении, разве не видишь ты, до чего мы дошли?!" В ответ им он скажет: "Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гненавался никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше!" — после чего упомянет о том, что он трижды солгал, и скажет: "Сам я, сам я нуждаюсь в защите, а вы ступайте к другому, ступайте к Мусе! (мир ему)" Тогда они придут к Мусе и скажут: "О Муса, ты — посланник Аллаха, и Аллах Всевышний отдал тебе предпочтение перед другими людьми, ибо Он передал тебе Свои послания и говорил с тобой непосредственно, заступись же за нас пред твоим Господом! Разве не видишь ты, и каком мы положении, разве не видишь ты, до чего мы дошли?!" В ответ им он скажет: "Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше! Что же касается меня, то я убил человека, относительно которою не получал никакого веления свыше! Сам я, сам я нуждаюсь в защите, а вы ступайте к 'Исе!"(мир ему) Тогда они придут к 'Исе и скажут: "О 'Иса, ты — посланник Аллаха, и ты разговаривал с людьми уже тогда, когда лежал в колыбели, и ты — Его слово, которое Он даровал Марьям, и дух от Него, заступись же за нас пред твоим Господом! Разве не видишь ты, м каком мы положении, разве не видишь ты, до чего мы дошли?!" В ответ им 'Иса (мир ему) скажет: "Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше!" — однако не станет упоминать о каких-либо своих грехах. Он также скажет: "Сам я, сам я нуждаюсь в защите, а вы ступайте к другому, ступайте к Мухаммаду" После этого они придут ко мне и скажут: "О Мухаммад, ты — посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и последний из пророков, и Аллах простил тебе все прошлые и будущие грехи, заступись же за нас пред твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении, разве не видишь ты, до чего мы дошли?!" И тогда я подойду к подножию престола Аллаха и склонюсь в земном поклоне перед моим Господом, после чего Аллах Всевышний откроет и внушит мне такие слова восхваления и прославления Его, каких никому до меня не открывал, а потом скажет: "О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, заступайся, и твоё заступничество будет принято" Тогда я подниму голову и скажу: "О Господь мой, моя община, моя община!" — и мне будет сказано: "О Мухаммад, введи в Рай тех членов общины твоей, которые освобождены от расчёта, через правые врата Рая, но они могут входить вместе с людьми и через другие врата"». (аль-Бухари, 4712; Муслим, 194).
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Поистине, в День воскресения люди будут стоять на коленях, и (члены) каждой общины будут следовать за своим пророком со словами “О такой-то, заступись, о такой-то, заступись!”, (и так будет продолжаться) до тех пор, пока право заступничества не будет предоставлено пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и в этот День Аллах приведёт его к месту достохвальному /аль-макам aль-махмуд/». (аль-Бухари 4718).
Передают, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне даровано пять вещей, которых не был удостоен никто прежде. Я одерживаю победу благодаря страху, который вселяется в сердца моих врагов на расстоянии месяца пути. Вся земля сделана для меня местом поклонения, и вся она сделана для меня чистой, пригодной для очищения, поэтому мои последователи могут молиться везде, где их застанет время молитвы. Мне дозволена военная добыча, что не было дозволено никому из пророков до меня. Мне даровано право заступничества, и, кроме того, прежде каждый пророк посылался только к своему народу, а я был послан ко всему человечеству». (Этот хадис передал аль-Бухари; "Булугъ аль-Марам" 124-126).
2. довод на то, что пророк заступиться за мусульман, чтобы ускорить их вход в Рай:
Передаётся от анаса ибн Малика, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Я подойду к вратам рая и попрошу, чтобы открыли их. И страж врат спросит: "Кто ты?" Тогда я отвечу: "Я Мухаммад." И скажет страж: "Мне было приказано не открывать ни кому до тебя."" (Муслим 333). В другой версии пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Я первый, кто будет ходотайствовать о входе в рай." (Муслим 332).
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения мне будет предоставлено право заступничества, и я скажу: “О Господь мой! Введи в рай тех, у кого было в сердце (веры хотя бы) с горчичное зерно!” — и они войдут (в рай), а потом я скажу: “Введи в рай тех, у кого было в сердце (хоть) что-нибудь (от веры)!”»"
Анас сказал: "И у меня до сих пор стоят перед глазами пальцы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует". (аль-Бухари 7509).
Абдуллах бин Амр бин аль-Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Когда услышите призыв (к молитве), говорите то же, что говорит (муаззин), а потом призовите на меня благословение Аллаха, ибо, поистине, сделавшего это один раз, Аллах благословит за это десять раз. Потом обратитесь к Аллаху с просьбой (привести) меня к «аль-василе», являющейся таким положением в Раю, которое подобает занимать только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что этим рабом буду я, а для того, кто станет просить об «аль-василе» для меня, (моё) заступничество станет обязательным." (Муслим; "Сады праведных" 1037).
Передают со слов Джабира бин Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "В День воскресения моё заступничество станет обязательным для того, кто, услышав слова азана, скажет: «О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к «аль-василе» и высокому положению и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему!» (Аллахумма, Рабба хазихи-д-да'вати-т-тамма ва-с-саляти-ль-каима, ати Мухаммадан аль-василя ва-ль-фадыля ва-б'ас-ху макаман махмудан аллязи ва'адта-ху!)»" (аль-Бухари; "Сады праведных" 1039).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У каждого пророка было такое обращение с мольбой, на которое Аллах (обязательно) давал ответ1 и с которым он обращался к Аллаху, я же хочу придержать свою мольбу для заступничества за свою общину в мире ином». (аль-Бухари 6304).
3. довод на то, что пророк будет заступаться за Абу Толиба:
Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он слышал, что, когда в присутствии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кто-нибудь вспоминал о его дяде (абу Талибе), пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Может быть, моё заступничество пойдёт ему на пользу в День воскресения, и поместят его в верхний слой огня, который будет доходить ему (только) до щиколоток, из-за чего мозги его станут кипеть.» (аль-Бухари 3885,1408; Муслим 360).
4. Довод на то, что единобожники выйдут из Ада:
Учитывая то, что Всевышний Аллах сказал:
«Те, которые проявили неверие из обладателей писания и мушриков, пребудут они в вечном огне, они самые худшие создания.» (аль-Бэиина 98:6).
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает.» ан-Ниса 4:48).
И также учитывая этот хадис:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рассказывал: «Когда верующие спасутся от Огня и окажутся в безопасности, они начнут препираться со своим Господом относительно их братьев, которые будут введены в Огонь, и клянусь Тем, в чьей руке моя душа никто из вас не отстаивает право своего товарища в этом мире так сильно, как это будут делать они. Они скажут: «О Господь наш! Это же наши братья, которые молились, постились и совершали хадж вместе с нами и сражались вместе с нами, и Ты ввёл их в Огонь?!» Он скажет: «Идите и выведите тех, кого вы узнаете!»
Они направятся к ним и узнают их по их облику, который не тронет Огонь не коснётся их лица, и будут среди них такие, кого Огонь коснётся до середины голени, а также такие, кого он коснётся только до щиколоток. И они выведут оттуда много людей. Они скажут: «Господь наш! Мы вывели тех, кого Ты нам приказал!» Затем они вернутся и станут разговаривать друг с другом, тогда Он скажет: «Выведите тех, у кого в сердце было веры хотя бы на вес одного динара» И они выведут оттуда много людей. Затем они скажут: «Господь наш! Мы не оставили там ни одного из тех, кого ты приказал нам вывести!» Тогда Он скажет: «Возвращайтесь и выведите тех, у кого в сердце было веры хотя бы на вес половины динара». И они выведут оттуда много людей, а затем скажут: «Господь наш! Мы не оставили там ни одного из тех, кого ты приказал нам вывести!» Тогда Он скажет: «Выведите тех, у кого в сердце была вера весом хотя бы с пылинку.»
И они выведут оттуда много людей. Абу Са’ид, передававший этот хадис, сказал: «Тот, кто не признаёт этот хадис, пусть прочтёт этот аят: «Поистине, Аллах не обидит и на вес пылинки, и если будет хорошее, Он удвоит это и дарует от Себя великую награду!» (ан-Ниса 4: 40).»
«Они скажут: «Господь наш! Мы вывели тех, кого Ты нам приказал, и не осталось в Огне никого, в ком бы было хоть какое-то благо!» Тогда Аллах скажет: «Своё заступничество уже оказали и ангелы, и пророки, и верующие, остался только лишь Милосерднейший из милосердных!» И Он зачерпнёт из Огня горсть (или он сказал: две горсти) людей, которые не совершили в своей жизни ни одного благого деяния для Аллаха, они обгорят настолько, что превратятся в уголь, затем их приведут к воде, которую называют Жизнью, и станут поливать их ей, а они станут расти подобно тому, как прорастает семя из того, что приносит с собой поток [.....], и выйдут из своих прежних тел подобно жемчугу, а на их шеях будут печати с надписью «освобожденные Аллахом». И будет сказано им: «Входите в Рай и берите в нём всё, что увидите и пожелаете, и вдобавок вам будет дано ещё столько же!» А обитатели Рая будут говорить: «Это освобождённые Милостивым, Он ввёл их в Рай, хотя не было у них ни одного благого деяния, которое бы они припасли для этого». И эти люди скажут: «О Господь наш! Ты даровал нам то, что не даровал никому из миров!» Он скажет: «Но у Меня есть для вас то, что ещё лучше этого». Они скажут: «Что же может быть лучше этого?!» Он ответит: «Это то, что Я доволен вами и больше никогда не буду гневаться на вас!»» (аль-Бухари 7439, 4/482; Муслим 1/117; ибн Хиббан 7377).
Становится ясным, из ада выйдут только единобожники.
5. Довод на то, что ангелы будут заступаться за мусульман.
6. Довод на то, что пророки будут заступаться.
7. Довод на то, что шихиды будут заступаться:
Доводом на то, что ангелы будут зступаться является аят:
"Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!" (ан-Наджм 53:26)
И также хадис на все три вида заступничества:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рассказывал: «Когда верующие спасутся от Огня и окажутся в безопасности, они начнут препираться со своим Господом относительно их братьев, которые будут введены в Огонь, и клянусь Тем, в чьей руке моя душа никто из вас не отстаивает право своего товарища в этом мире так сильно, как это будут делать они. Они скажут: «О Господь наш! Это же наши братья, которые молились, постились и совершали хадж вместе с нами и сражались вместе с нами, и Ты ввёл их в Огонь?!» Он скажет: «Идите и выведите тех, кого вы узнаете!»
Они направятся к ним и узнают их по их облику, который не тронет Огонь не коснётся их лица, и будут среди них такие, кого Огонь коснётся до середины голени, а также такие, кого он коснётся только до щиколоток. И они выведут оттуда много людей. Они скажут: «Господь наш! Мы вывели тех, кого Ты нам приказал!» Затем они вернутся и станут разговаривать друг с другом, тогда Он скажет: «Выведите тех, у кого в сердце было веры хотя бы на вес одного динара» И они выведут оттуда много людей. Затем они скажут: «Господь наш! Мы не оставили там ни одного из тех, кого ты приказал нам вывести!» Тогда Он скажет: «Возвращайтесь и выведите тех, у кого в сердце было веры хотя бы на вес половины динара». И они выведут оттуда много людей, а затем скажут: «Господь наш! Мы не оставили там ни одного из тех, кого ты приказал нам вывести!» Тогда Он скажет: «Выведите тех, у кого в сердце была вера весом хотя бы с пылинку.»
И они выведут оттуда много людей. Абу Са’ид, передававший этот хадис, сказал: «Тот, кто не признаёт этот хадис, пусть прочтёт этот аят: «Поистине, Аллах не обидит и на вес пылинки, и если будет хорошее, Он удвоит это и дарует от Себя великую награду!» (ан-Ниса 4: 40).»
«Они скажут: «Господь наш! Мы вывели тех, кого Ты нам приказал, и не осталось в Огне никого, в ком бы было хоть какое-то благо!» Тогда Аллах скажет: «Своё заступничество уже оказали и ангелы, и пророки, и верующие, остался только лишь Милосерднейший из милосердных!» И Он зачерпнёт из Огня горсть (или он сказал: две горсти) людей, которые не совершили в своей жизни ни одного благого деяния для Аллаха, они обгорят настолько, что превратятся в уголь, затем их приведут к воде, которую называют Жизнью, и станут поливать их ей, а они станут расти подобно тому, как прорастает семя из того, что приносит с собой поток [.....], и выйдут из своих прежних тел подобно жемчугу, а на их шеях будут печати с надписью «освобожденные Аллахом». И будет сказано им: «Входите в Рай и берите в нём всё, что увидите и пожелаете, и вдобавок вам будет дано ещё столько же!» А обитатели Рая будут говорить: «Это освобождённые Милостивым, Он ввёл их в Рай, хотя не было у них ни одного благого деяния, которое бы они припасли для этого». И эти люди скажут: «О Господь наш! Ты даровал нам то, что не даровал никому из миров!» Он скажет: «Но у Меня есть для вас то, что ещё лучше этого». Они скажут: «Что же может быть лучше этого?!» Он ответит: «Это то, что Я доволен вами и больше никогда не буду гневаться на вас!»» (аль-Бухари 7439, 4/482; Муслим 1/117; ибн Хиббан 7377).
8. Довод на то, что Дети будут заступаться:
Предаётся от некоторых сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые слышали, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Будет сказано в Судный День детям: "Входите в рай." Но они ответят: "О Господь наш, позволь нам дождаться прихода наших отцов и наших матерей." И скажет Всевышний Аллах: "Почему же Я вижу их препирающимися?! Входите в рай!" Но они скажут: "О Господь наш, а как же наши отцы и наши матери?!" И скажет тогда Милостивейший Аллах: "Войдите в рай вы и ваши родители."" (Ахмад 16968, 6/410; Хайсами в "аль-Муджма' " 3/95, и он же сказал: "Его передал Ахмад, и его передатчики надёжные).
Также передаётся от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "У кого бы из верующих не умерло три ребёнка не достигших совершеннолетия (когда они начинают отвечать за свои дела), Аллах по Своей Милости непременно введёт в рай их и их родителей." Также сказано, что им будет сказано: "Входите в рай." Они скажут: "Позволь нам мы дождёмся наших родителей?" И тоже самое им будет сказано трижды, на что они ответят тем же. А затем им скажут: "Войдите в рай вы и ваши родители!"" (Хадис достоверный; Ахмад 10627, 3/586; шейх Мукъбиль аль-Вад'ий в "аш-Шафа'а" с.202, и он же скажал, что хадис соответствует условиям Бухари и Муслима).
Также пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "У кого бы из верующих не умерло три ребёнка не достигших совершеннолетия (когда они начинают отвечать за свои дела), непременно встретят их у восьми врат рая, и они войдут в рай через какую дверь пожелают." (Хадис хороший; Ахмад 17656, 6/200; ибну Маджах в "Джанаиз" 1604, 1/512; шейх аль-Альбани в "Сахих сунану ибну Маджах" 2/46, и он же сказал, что хадис хороший).
Субхан Аллах! Эти хадисы прекрасно показывают нам Величайшую Милость Аллаха Господа миров. Наименьшие и наислабейшие из людей будут препираться с Господом Миров, но несмотря на это Всевышний удовлетворит их требования даже если может быть их родители будут грешными и достойными ада, и все они вместе войдут в рай по Нескончаемой Милости Всевышнего Аллаха! Аллаху Акбар!
1. довод на то, что пророк будет заступаться за всё человечество:
"Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место." (аль-Исра 17:79).
"Достохвальное место" - это то место, в котором пророк, мир ему и благословение Аллаха, будет заступаться за всё человечество, чтобы начался расчёт.
Передаётся от ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, который сказал: "Поистине в Судный День люди коленопреклонённые, будут следовать за своими пророками, говоря: "Заступись за нас." На что они будут отвечать: "Не я для этого... Не я для этого." И так они будут ходить от пророка к пророку, до тех пор пока не дойдут до Мухаммада, мир и благословение Аллаха всем пророкам. И он, мир ему и благословение Аллаха, скажет: "Да, я для этого, я для этого." И он заступится за них в Достохвальном месте." (аль-Бухари 1748).
Однажды посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принесли в подарок мясо. Через некоторое время ему подали баранью лопатку, которую он любил, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) откусил кусочек, а потом сказал: «В День воскресения я стану главой всех людей. А знаете ли вы о причине этого? Дело в том, что в День воскресения Аллах соберёт первых и последних на одной возвышенности так, что глашатай сможет обратиться ко всем людям сразу, и всех их можно будет охватить единым взором. В этот День солнце приблизится к людям, и охватят их такие скорбь и печаль, что у них не хватит ни сил, ни терпения переносить это. Тогда люди станут говорить друг другу: "Разве вы не видите, в каком положении вы оказались?! Разве вы не видите, до чего вы дошли?! Не поискать ли вам того, кто заступится за вас пред вашим Господом?" Некоторые из них скажут другим: "Ступайте к Адаму!"(мир ему) — после чего они придут к нему и скажут: "О Адам, ты — отец людей. Аллах создал тебя Своей рукой, и вдохнул в тебя дух, и по Его велению ангелы склонились перед тобой до земли, так заступись же за нас пред твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении, и разве не видишь ты, до чего мы дошли?!" На это Адам (мир ему) скажет: "Поистине, сегодня Господь мой разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше! Поистине, Он запретил мне вкушать плоды этого древа, а я ослушался Его! Сам я, сам я нуждаюсь в защите, а вы ступайте к другому, ступайте к Нуху! (мир ему)" Тогда они придут к Нуху и скажут: "О Нух, поистине, ты — первый из посланников Аллаха к жившим на земле, и Аллах назвал тебя благодарным рабом. Заступись же за нас пред твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении, разве не видишь ты, до чего мы дошли?!" В ответ им он скажет: "Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше! Поистине, в земной жизни мне была дана возможность обратиться к Аллаху только с одной мольбой, и я уже обратился к Нему с мольбой помочь мне против моего народа. Сам я, сам я нуждаюсь в защите, а вы ступайте к Ибрахиму! (мир ему)" Тогда они придут к Ибрахиму и скажут ему: "О Ибрахим, ты — пророк Аллаха Всевышнего и Его любимец (халиль) из числа живших на земле, заступись, же за нас пред твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении, разве не видишь ты, до чего мы дошли?!" В ответ им он скажет: "Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гненавался никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше!" — после чего упомянет о том, что он трижды солгал, и скажет: "Сам я, сам я нуждаюсь в защите, а вы ступайте к другому, ступайте к Мусе! (мир ему)" Тогда они придут к Мусе и скажут: "О Муса, ты — посланник Аллаха, и Аллах Всевышний отдал тебе предпочтение перед другими людьми, ибо Он передал тебе Свои послания и говорил с тобой непосредственно, заступись же за нас пред твоим Господом! Разве не видишь ты, и каком мы положении, разве не видишь ты, до чего мы дошли?!" В ответ им он скажет: "Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше! Что же касается меня, то я убил человека, относительно которою не получал никакого веления свыше! Сам я, сам я нуждаюсь в защите, а вы ступайте к 'Исе!"(мир ему) Тогда они придут к 'Исе и скажут: "О 'Иса, ты — посланник Аллаха, и ты разговаривал с людьми уже тогда, когда лежал в колыбели, и ты — Его слово, которое Он даровал Марьям, и дух от Него, заступись же за нас пред твоим Господом! Разве не видишь ты, м каком мы положении, разве не видишь ты, до чего мы дошли?!" В ответ им 'Иса (мир ему) скажет: "Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше!" — однако не станет упоминать о каких-либо своих грехах. Он также скажет: "Сам я, сам я нуждаюсь в защите, а вы ступайте к другому, ступайте к Мухаммаду" После этого они придут ко мне и скажут: "О Мухаммад, ты — посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и последний из пророков, и Аллах простил тебе все прошлые и будущие грехи, заступись же за нас пред твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении, разве не видишь ты, до чего мы дошли?!" И тогда я подойду к подножию престола Аллаха и склонюсь в земном поклоне перед моим Господом, после чего Аллах Всевышний откроет и внушит мне такие слова восхваления и прославления Его, каких никому до меня не открывал, а потом скажет: "О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, заступайся, и твоё заступничество будет принято" Тогда я подниму голову и скажу: "О Господь мой, моя община, моя община!" — и мне будет сказано: "О Мухаммад, введи в Рай тех членов общины твоей, которые освобождены от расчёта, через правые врата Рая, но они могут входить вместе с людьми и через другие врата"». (аль-Бухари, 4712; Муслим, 194).
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Поистине, в День воскресения люди будут стоять на коленях, и (члены) каждой общины будут следовать за своим пророком со словами “О такой-то, заступись, о такой-то, заступись!”, (и так будет продолжаться) до тех пор, пока право заступничества не будет предоставлено пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и в этот День Аллах приведёт его к месту достохвальному /аль-макам aль-махмуд/». (аль-Бухари 4718).
Передают, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне даровано пять вещей, которых не был удостоен никто прежде. Я одерживаю победу благодаря страху, который вселяется в сердца моих врагов на расстоянии месяца пути. Вся земля сделана для меня местом поклонения, и вся она сделана для меня чистой, пригодной для очищения, поэтому мои последователи могут молиться везде, где их застанет время молитвы. Мне дозволена военная добыча, что не было дозволено никому из пророков до меня. Мне даровано право заступничества, и, кроме того, прежде каждый пророк посылался только к своему народу, а я был послан ко всему человечеству». (Этот хадис передал аль-Бухари; "Булугъ аль-Марам" 124-126).
2. довод на то, что пророк заступиться за мусульман, чтобы ускорить их вход в Рай:
Передаётся от анаса ибн Малика, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Я подойду к вратам рая и попрошу, чтобы открыли их. И страж врат спросит: "Кто ты?" Тогда я отвечу: "Я Мухаммад." И скажет страж: "Мне было приказано не открывать ни кому до тебя."" (Муслим 333). В другой версии пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Я первый, кто будет ходотайствовать о входе в рай." (Муслим 332).
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения мне будет предоставлено право заступничества, и я скажу: “О Господь мой! Введи в рай тех, у кого было в сердце (веры хотя бы) с горчичное зерно!” — и они войдут (в рай), а потом я скажу: “Введи в рай тех, у кого было в сердце (хоть) что-нибудь (от веры)!”»"
Анас сказал: "И у меня до сих пор стоят перед глазами пальцы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует". (аль-Бухари 7509).
Абдуллах бин Амр бин аль-Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Когда услышите призыв (к молитве), говорите то же, что говорит (муаззин), а потом призовите на меня благословение Аллаха, ибо, поистине, сделавшего это один раз, Аллах благословит за это десять раз. Потом обратитесь к Аллаху с просьбой (привести) меня к «аль-василе», являющейся таким положением в Раю, которое подобает занимать только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что этим рабом буду я, а для того, кто станет просить об «аль-василе» для меня, (моё) заступничество станет обязательным." (Муслим; "Сады праведных" 1037).
Передают со слов Джабира бин Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "В День воскресения моё заступничество станет обязательным для того, кто, услышав слова азана, скажет: «О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к «аль-василе» и высокому положению и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему!» (Аллахумма, Рабба хазихи-д-да'вати-т-тамма ва-с-саляти-ль-каима, ати Мухаммадан аль-василя ва-ль-фадыля ва-б'ас-ху макаман махмудан аллязи ва'адта-ху!)»" (аль-Бухари; "Сады праведных" 1039).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У каждого пророка было такое обращение с мольбой, на которое Аллах (обязательно) давал ответ1 и с которым он обращался к Аллаху, я же хочу придержать свою мольбу для заступничества за свою общину в мире ином». (аль-Бухари 6304).
3. довод на то, что пророк будет заступаться за Абу Толиба:
Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он слышал, что, когда в присутствии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кто-нибудь вспоминал о его дяде (абу Талибе), пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Может быть, моё заступничество пойдёт ему на пользу в День воскресения, и поместят его в верхний слой огня, который будет доходить ему (только) до щиколоток, из-за чего мозги его станут кипеть.» (аль-Бухари 3885,1408; Муслим 360).
4. Довод на то, что единобожники выйдут из Ада:
Учитывая то, что Всевышний Аллах сказал:
«Те, которые проявили неверие из обладателей писания и мушриков, пребудут они в вечном огне, они самые худшие создания.» (аль-Бэиина 98:6).
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает.» ан-Ниса 4:48).
И также учитывая этот хадис:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рассказывал: «Когда верующие спасутся от Огня и окажутся в безопасности, они начнут препираться со своим Господом относительно их братьев, которые будут введены в Огонь, и клянусь Тем, в чьей руке моя душа никто из вас не отстаивает право своего товарища в этом мире так сильно, как это будут делать они. Они скажут: «О Господь наш! Это же наши братья, которые молились, постились и совершали хадж вместе с нами и сражались вместе с нами, и Ты ввёл их в Огонь?!» Он скажет: «Идите и выведите тех, кого вы узнаете!»
Они направятся к ним и узнают их по их облику, который не тронет Огонь не коснётся их лица, и будут среди них такие, кого Огонь коснётся до середины голени, а также такие, кого он коснётся только до щиколоток. И они выведут оттуда много людей. Они скажут: «Господь наш! Мы вывели тех, кого Ты нам приказал!» Затем они вернутся и станут разговаривать друг с другом, тогда Он скажет: «Выведите тех, у кого в сердце было веры хотя бы на вес одного динара» И они выведут оттуда много людей. Затем они скажут: «Господь наш! Мы не оставили там ни одного из тех, кого ты приказал нам вывести!» Тогда Он скажет: «Возвращайтесь и выведите тех, у кого в сердце было веры хотя бы на вес половины динара». И они выведут оттуда много людей, а затем скажут: «Господь наш! Мы не оставили там ни одного из тех, кого ты приказал нам вывести!» Тогда Он скажет: «Выведите тех, у кого в сердце была вера весом хотя бы с пылинку.»
И они выведут оттуда много людей. Абу Са’ид, передававший этот хадис, сказал: «Тот, кто не признаёт этот хадис, пусть прочтёт этот аят: «Поистине, Аллах не обидит и на вес пылинки, и если будет хорошее, Он удвоит это и дарует от Себя великую награду!» (ан-Ниса 4: 40).»
«Они скажут: «Господь наш! Мы вывели тех, кого Ты нам приказал, и не осталось в Огне никого, в ком бы было хоть какое-то благо!» Тогда Аллах скажет: «Своё заступничество уже оказали и ангелы, и пророки, и верующие, остался только лишь Милосерднейший из милосердных!» И Он зачерпнёт из Огня горсть (или он сказал: две горсти) людей, которые не совершили в своей жизни ни одного благого деяния для Аллаха, они обгорят настолько, что превратятся в уголь, затем их приведут к воде, которую называют Жизнью, и станут поливать их ей, а они станут расти подобно тому, как прорастает семя из того, что приносит с собой поток [.....], и выйдут из своих прежних тел подобно жемчугу, а на их шеях будут печати с надписью «освобожденные Аллахом». И будет сказано им: «Входите в Рай и берите в нём всё, что увидите и пожелаете, и вдобавок вам будет дано ещё столько же!» А обитатели Рая будут говорить: «Это освобождённые Милостивым, Он ввёл их в Рай, хотя не было у них ни одного благого деяния, которое бы они припасли для этого». И эти люди скажут: «О Господь наш! Ты даровал нам то, что не даровал никому из миров!» Он скажет: «Но у Меня есть для вас то, что ещё лучше этого». Они скажут: «Что же может быть лучше этого?!» Он ответит: «Это то, что Я доволен вами и больше никогда не буду гневаться на вас!»» (аль-Бухари 7439, 4/482; Муслим 1/117; ибн Хиббан 7377).
Становится ясным, из ада выйдут только единобожники.
5. Довод на то, что ангелы будут заступаться за мусульман.
6. Довод на то, что пророки будут заступаться.
7. Довод на то, что шихиды будут заступаться:
Доводом на то, что ангелы будут зступаться является аят:
"Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!" (ан-Наджм 53:26)
И также хадис на все три вида заступничества:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рассказывал: «Когда верующие спасутся от Огня и окажутся в безопасности, они начнут препираться со своим Господом относительно их братьев, которые будут введены в Огонь, и клянусь Тем, в чьей руке моя душа никто из вас не отстаивает право своего товарища в этом мире так сильно, как это будут делать они. Они скажут: «О Господь наш! Это же наши братья, которые молились, постились и совершали хадж вместе с нами и сражались вместе с нами, и Ты ввёл их в Огонь?!» Он скажет: «Идите и выведите тех, кого вы узнаете!»
Они направятся к ним и узнают их по их облику, который не тронет Огонь не коснётся их лица, и будут среди них такие, кого Огонь коснётся до середины голени, а также такие, кого он коснётся только до щиколоток. И они выведут оттуда много людей. Они скажут: «Господь наш! Мы вывели тех, кого Ты нам приказал!» Затем они вернутся и станут разговаривать друг с другом, тогда Он скажет: «Выведите тех, у кого в сердце было веры хотя бы на вес одного динара» И они выведут оттуда много людей. Затем они скажут: «Господь наш! Мы не оставили там ни одного из тех, кого ты приказал нам вывести!» Тогда Он скажет: «Возвращайтесь и выведите тех, у кого в сердце было веры хотя бы на вес половины динара». И они выведут оттуда много людей, а затем скажут: «Господь наш! Мы не оставили там ни одного из тех, кого ты приказал нам вывести!» Тогда Он скажет: «Выведите тех, у кого в сердце была вера весом хотя бы с пылинку.»
И они выведут оттуда много людей. Абу Са’ид, передававший этот хадис, сказал: «Тот, кто не признаёт этот хадис, пусть прочтёт этот аят: «Поистине, Аллах не обидит и на вес пылинки, и если будет хорошее, Он удвоит это и дарует от Себя великую награду!» (ан-Ниса 4: 40).»
«Они скажут: «Господь наш! Мы вывели тех, кого Ты нам приказал, и не осталось в Огне никого, в ком бы было хоть какое-то благо!» Тогда Аллах скажет: «Своё заступничество уже оказали и ангелы, и пророки, и верующие, остался только лишь Милосерднейший из милосердных!» И Он зачерпнёт из Огня горсть (или он сказал: две горсти) людей, которые не совершили в своей жизни ни одного благого деяния для Аллаха, они обгорят настолько, что превратятся в уголь, затем их приведут к воде, которую называют Жизнью, и станут поливать их ей, а они станут расти подобно тому, как прорастает семя из того, что приносит с собой поток [.....], и выйдут из своих прежних тел подобно жемчугу, а на их шеях будут печати с надписью «освобожденные Аллахом». И будет сказано им: «Входите в Рай и берите в нём всё, что увидите и пожелаете, и вдобавок вам будет дано ещё столько же!» А обитатели Рая будут говорить: «Это освобождённые Милостивым, Он ввёл их в Рай, хотя не было у них ни одного благого деяния, которое бы они припасли для этого». И эти люди скажут: «О Господь наш! Ты даровал нам то, что не даровал никому из миров!» Он скажет: «Но у Меня есть для вас то, что ещё лучше этого». Они скажут: «Что же может быть лучше этого?!» Он ответит: «Это то, что Я доволен вами и больше никогда не буду гневаться на вас!»» (аль-Бухари 7439, 4/482; Муслим 1/117; ибн Хиббан 7377).
8. Довод на то, что Дети будут заступаться:
Предаётся от некоторых сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые слышали, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Будет сказано в Судный День детям: "Входите в рай." Но они ответят: "О Господь наш, позволь нам дождаться прихода наших отцов и наших матерей." И скажет Всевышний Аллах: "Почему же Я вижу их препирающимися?! Входите в рай!" Но они скажут: "О Господь наш, а как же наши отцы и наши матери?!" И скажет тогда Милостивейший Аллах: "Войдите в рай вы и ваши родители."" (Ахмад 16968, 6/410; Хайсами в "аль-Муджма' " 3/95, и он же сказал: "Его передал Ахмад, и его передатчики надёжные).
Также передаётся от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "У кого бы из верующих не умерло три ребёнка не достигших совершеннолетия (когда они начинают отвечать за свои дела), Аллах по Своей Милости непременно введёт в рай их и их родителей." Также сказано, что им будет сказано: "Входите в рай." Они скажут: "Позволь нам мы дождёмся наших родителей?" И тоже самое им будет сказано трижды, на что они ответят тем же. А затем им скажут: "Войдите в рай вы и ваши родители!"" (Хадис достоверный; Ахмад 10627, 3/586; шейх Мукъбиль аль-Вад'ий в "аш-Шафа'а" с.202, и он же скажал, что хадис соответствует условиям Бухари и Муслима).
Также пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "У кого бы из верующих не умерло три ребёнка не достигших совершеннолетия (когда они начинают отвечать за свои дела), непременно встретят их у восьми врат рая, и они войдут в рай через какую дверь пожелают." (Хадис хороший; Ахмад 17656, 6/200; ибну Маджах в "Джанаиз" 1604, 1/512; шейх аль-Альбани в "Сахих сунану ибну Маджах" 2/46, и он же сказал, что хадис хороший).
Субхан Аллах! Эти хадисы прекрасно показывают нам Величайшую Милость Аллаха Господа миров. Наименьшие и наислабейшие из людей будут препираться с Господом Миров, но несмотря на это Всевышний удовлетворит их требования даже если может быть их родители будут грешными и достойными ада, и все они вместе войдут в рай по Нескончаемой Милости Всевышнего Аллаха! Аллаху Акбар!
Re: 8 доводов о заступничестве
7. Довод на то, что шахиды будут заступаться:
Микдал ибн Ма'ди аль-Караб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине для шахида у Аллаха есть семь преимуществ: ему прощаются грехи с первой каплей крови, он увидит свое место в Раю, ему надевают украшения имана, он будет защищен от испытания в могиле, будет в безопасности от большого ужаса, на него оденут корону величия, один яхонт которого лучше чем весь этот мир и всё что в нём, он женится на семидесяти двух райских гуриях, и заступится за семьдесят человек из своих родственников». (абу Дауд 2552, 3/34; аль-Байхакъи 18308, 9/164; Тирмизи; Ахмад; ибн Маджах; хадис удостоверил шейх аль-Альбании и ас-Суюты в "Джами'у ас-Сагъир").
Микдал ибн Ма'ди аль-Караб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине для шахида у Аллаха есть семь преимуществ: ему прощаются грехи с первой каплей крови, он увидит свое место в Раю, ему надевают украшения имана, он будет защищен от испытания в могиле, будет в безопасности от большого ужаса, на него оденут корону величия, один яхонт которого лучше чем весь этот мир и всё что в нём, он женится на семидесяти двух райских гуриях, и заступится за семьдесят человек из своих родственников». (абу Дауд 2552, 3/34; аль-Байхакъи 18308, 9/164; Тирмизи; Ахмад; ибн Маджах; хадис удостоверил шейх аль-Альбании и ас-Суюты в "Джами'у ас-Сагъир").
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость