Какова достоверность этих слов ?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Какова достоверность этих слов ?
Ас Саляму алейкум уа рахьматуЛлаh. Братья достоверен ли иснад этого сообщения ?
Сказал Имам ‘Али Ибн Абу Талиб:
«Перед Концом Света появится группа неверующих (куффар), которая отделится от нашей Уммы».
Один из присутствовавших спросил: «О Повелитель верующих! В чем заключается их неверие – в нововведении или же в отрицании?».
Имам ‘Али ответил:
«В отрицании: они отрицают своего Создателя, описывая Его наличием тела, частей тела и органов».
Изречение приводится в книге Ибну-ль-Му‘аллима Аль-Кураший «Наджму-ль-мухтадий», стр. 588
джазакаЛлаhу хайран
Сказал Имам ‘Али Ибн Абу Талиб:
«Перед Концом Света появится группа неверующих (куффар), которая отделится от нашей Уммы».
Один из присутствовавших спросил: «О Повелитель верующих! В чем заключается их неверие – в нововведении или же в отрицании?».
Имам ‘Али ответил:
«В отрицании: они отрицают своего Создателя, описывая Его наличием тела, частей тела и органов».
Изречение приводится в книге Ибну-ль-Му‘аллима Аль-Кураший «Наджму-ль-мухтадий», стр. 588
джазакаЛлаhу хайран
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Какова достоверность этих слов ?
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Перед тем как ответить тебе на вопрос, хотелось бы напомнить еще и еще раз нашим братьям и сестрам, чтобы они не обольщались всем что видят в просторах интернета, и научились впитывать знание от доверенных людей, надежных сайтов, которые известны тем, что передают слова ученых, истинных ученых этой общины.
В наше время, особенно в наше, развелось очень много паразитов, которые выдают себя за обладающих знанием, начинают переводить неизвестные книги и приводить в довод неизвестных шейхов. Но по сути, если мы посмотрим на некоторые их качества то поймем что они сами не обучились истинному Исламу и более того еще заблуждают других на основе своего неправильного понимания.
Надо бояться каждому мусульманину попасть в сети шайтана и взять себе знанием, убеждением ложь и ересь !
Во все времена были ученые, защитники религии, защитники Сунны нашего пророка, мир ему и благие приветствия, которые не оставляли заблуждения, кроме как разъяснив его и сделав наставление этой общине.
Эти ученые - подобны маяку для блуждающих в море кораблей, они указывают на правильный путь, на Куран и Сунну в понимание саляфов.
Вот в этой статье можно подробнее изучить вопрос о том кто такие ученые.
Что же касается русскоязычной среды, то ученых в ней нет, однако есть те, кто по милости Аллаха, смог взять знания, или продолжает это делать сидя у ног ученых. Вот от таких студентов, требующих знания и нужно стараться извлечь пользу, от таких принимается религия в соответствие с доводами.
Говорил ‘Али ибн Абу Талиб:
“Смотрите на тех, от кого вы берете эти знания, ибо поистине – это религия!”
(аль-Хатыб в “аль-Кифая” 121)
Ибн ‘Умар говорил:
“Религия твоя! Религия твоя! Поистине – она твоя плоть и кровь! Так смотри же от кого ты берешь свою религию!”
(аль-Хатыб в “аль-Кифая” 122)
Также Мухаммад ибн Сирин, Даххак, имам Малик и др. говорили:
“Поистине, эти знания – религия, так смотрите же, от кого вы берете свою религию”.
(приводят это имам Муслим 1/23, ад-Дарими 1/124, аль-Хатыб 2/92)
Что касается сообщения приведенного в вопросе:
[quote="Шадид"]Братья достоверен ли иснад этого сообщения ?[/quote]
То, как ты наверное заметил брат, иснада там никакого нет вообще. Или в лучше случае он оборванный, в котором отсутствует передатчиков 15 ))
Ибну Му'аллим Кураший родился в 660 г.х., а имам 'Али, да будет доволен им Аллах, умер в 40 г.х. Разница 620 лет как минимум. Вместе с этим ибн Му'аллим приводит сообщение и говорит: "От 'Али ...".
В одной из фетв 'абду Ллах аль-Факыхи, на вопрос об этом сообщение в этой книге, ответил: "Что касается того, что передается от 'Али, да будет доволен им Аллах, то это неизвестно, и не передается ни в одном сборнике хадисов ... Явно видится, что это из измышлений приверженцев нововведений и их лжи". (фетва из "Шабакату Ислямия", 106061)
Это сообщение, и сама книга имеет популярность на шиитских сайтах, суфистских, аш'Аритских и т.п., которые любят возводить ложь на приверженцев Сунны и пути саляфов.
Что касается этого:
[quote="Шадид"]Имам ‘Али ответил:
«В отрицании: они отрицают своего Создателя, описывая Его наличием тела, частей тела и органов».[/quote]
То нет ничего странного в том, что приверженцы Сунны изначально отрицают описание Аллаха чем-либо из подобного Его творениям. Приверженцы Сунны говорят, что нельзя описывать Аллаха описанием творений: "Нет ничего подобного Ему, Он Слышащий, Видящий". И если пришли какие-то описание в Коране и Сунне, то мы обязаны их принять как они пришли и описывать Аллаха тем, чем Он сам себя описал, без уподобления, отрицания, опустошения, и без образа.
Например: Рука Аллаха, Глаза Аллаха, Стопа Аллаха - все это пришло в Куране и Сунне, мы принимаем, но не уподобляем это рукам, глазам, стопам творений.
Каждое описание (качество) согласно сущности. Рука слона не такая как рука муравья, рука муравья не такая как рука человека и т.д., а Рука Аллаха - нет ничего подобного Его Руке, и их как пришло в Куране - две.
Но смысл аятов и хадисов, в которых упоминаются качества мы не отрицаем ! А образ известен только Аллаху.
Поэтому в том что передается от 'Али про части тела или органы или наличие тела (джисм), то мы говорим так: "Не пришло в Коране и Сунне таких слов или описаний в отношение Аллаха как тело (джисм), органы (а'да), части (аджза), и мы не имеем право описывать чем-то из этого нашего Творца. В Коране и Сунне пришли такие слова как сущность (зат), рука (йад), глаза ('айн) и т.д. из того что известно, поэтому описывать этим мы обязаны а отрицание этого - новшество и неверие. И мы описываем тем, что пришло, и не уподобляем Аллаха творениям, и не задаемся вопросом "как ?"..."
Вкратце, ин шаа Ллах ...
Перед тем как ответить тебе на вопрос, хотелось бы напомнить еще и еще раз нашим братьям и сестрам, чтобы они не обольщались всем что видят в просторах интернета, и научились впитывать знание от доверенных людей, надежных сайтов, которые известны тем, что передают слова ученых, истинных ученых этой общины.
В наше время, особенно в наше, развелось очень много паразитов, которые выдают себя за обладающих знанием, начинают переводить неизвестные книги и приводить в довод неизвестных шейхов. Но по сути, если мы посмотрим на некоторые их качества то поймем что они сами не обучились истинному Исламу и более того еще заблуждают других на основе своего неправильного понимания.
Надо бояться каждому мусульманину попасть в сети шайтана и взять себе знанием, убеждением ложь и ересь !
Во все времена были ученые, защитники религии, защитники Сунны нашего пророка, мир ему и благие приветствия, которые не оставляли заблуждения, кроме как разъяснив его и сделав наставление этой общине.
Эти ученые - подобны маяку для блуждающих в море кораблей, они указывают на правильный путь, на Куран и Сунну в понимание саляфов.
Вот в этой статье можно подробнее изучить вопрос о том кто такие ученые.
Что же касается русскоязычной среды, то ученых в ней нет, однако есть те, кто по милости Аллаха, смог взять знания, или продолжает это делать сидя у ног ученых. Вот от таких студентов, требующих знания и нужно стараться извлечь пользу, от таких принимается религия в соответствие с доводами.
Говорил ‘Али ибн Абу Талиб:
“Смотрите на тех, от кого вы берете эти знания, ибо поистине – это религия!”
(аль-Хатыб в “аль-Кифая” 121)
Ибн ‘Умар говорил:
“Религия твоя! Религия твоя! Поистине – она твоя плоть и кровь! Так смотри же от кого ты берешь свою религию!”
(аль-Хатыб в “аль-Кифая” 122)
Также Мухаммад ибн Сирин, Даххак, имам Малик и др. говорили:
“Поистине, эти знания – религия, так смотрите же, от кого вы берете свою религию”.
(приводят это имам Муслим 1/23, ад-Дарими 1/124, аль-Хатыб 2/92)
Что касается сообщения приведенного в вопросе:
[quote="Шадид"]Братья достоверен ли иснад этого сообщения ?[/quote]
То, как ты наверное заметил брат, иснада там никакого нет вообще. Или в лучше случае он оборванный, в котором отсутствует передатчиков 15 ))
Ибну Му'аллим Кураший родился в 660 г.х., а имам 'Али, да будет доволен им Аллах, умер в 40 г.х. Разница 620 лет как минимум. Вместе с этим ибн Му'аллим приводит сообщение и говорит: "От 'Али ...".
В одной из фетв 'абду Ллах аль-Факыхи, на вопрос об этом сообщение в этой книге, ответил: "Что касается того, что передается от 'Али, да будет доволен им Аллах, то это неизвестно, и не передается ни в одном сборнике хадисов ... Явно видится, что это из измышлений приверженцев нововведений и их лжи". (фетва из "Шабакату Ислямия", 106061)
Это сообщение, и сама книга имеет популярность на шиитских сайтах, суфистских, аш'Аритских и т.п., которые любят возводить ложь на приверженцев Сунны и пути саляфов.
Что касается этого:
[quote="Шадид"]Имам ‘Али ответил:
«В отрицании: они отрицают своего Создателя, описывая Его наличием тела, частей тела и органов».[/quote]
То нет ничего странного в том, что приверженцы Сунны изначально отрицают описание Аллаха чем-либо из подобного Его творениям. Приверженцы Сунны говорят, что нельзя описывать Аллаха описанием творений: "Нет ничего подобного Ему, Он Слышащий, Видящий". И если пришли какие-то описание в Коране и Сунне, то мы обязаны их принять как они пришли и описывать Аллаха тем, чем Он сам себя описал, без уподобления, отрицания, опустошения, и без образа.
Например: Рука Аллаха, Глаза Аллаха, Стопа Аллаха - все это пришло в Куране и Сунне, мы принимаем, но не уподобляем это рукам, глазам, стопам творений.
Каждое описание (качество) согласно сущности. Рука слона не такая как рука муравья, рука муравья не такая как рука человека и т.д., а Рука Аллаха - нет ничего подобного Его Руке, и их как пришло в Куране - две.
Но смысл аятов и хадисов, в которых упоминаются качества мы не отрицаем ! А образ известен только Аллаху.
Поэтому в том что передается от 'Али про части тела или органы или наличие тела (джисм), то мы говорим так: "Не пришло в Коране и Сунне таких слов или описаний в отношение Аллаха как тело (джисм), органы (а'да), части (аджза), и мы не имеем право описывать чем-то из этого нашего Творца. В Коране и Сунне пришли такие слова как сущность (зат), рука (йад), глаза ('айн) и т.д. из того что известно, поэтому описывать этим мы обязаны а отрицание этого - новшество и неверие. И мы описываем тем, что пришло, и не уподобляем Аллаха творениям, и не задаемся вопросом "как ?"..."
Вкратце, ин шаа Ллах ...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя