Не войдет в Рай сын прелюбодейства.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 08 мар 2011, 23:00
- Контактная информация:
Не войдет в Рай сын прелюбодейства.
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракяту! В книге ибн Кайим аль-Джаузий "Болезнь и исцеление" в 84 разделе по ссылке 147 приведен хадис "Не войдет в рай сын прелюбодейства" Ад-Даромий, Ахмад, Наса'ий, ибн Хиббан от Ибн Амра. Расскажите поподробнее о смысле этого хадиса.
1. Ведь в настоящее время настолько участилось прелюбодеяние, что множество детей от него. Они не попадут в Рай?
2. Считается ли сыном прелюбодеяния ребенок, родившийся в семье атеистов, даже если у них заключен светский брак?
1. Ведь в настоящее время настолько участилось прелюбодеяние, что множество детей от него. Они не попадут в Рай?
2. Считается ли сыном прелюбодеяния ребенок, родившийся в семье атеистов, даже если у них заключен светский брак?
Re: Не войдет в Рай сын прелюбодейства.
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ребенок, рожденный от прелюбодеяния, худший из троих!» (Ахмад 2/311, Абу Дауд 3963. Шейх Ибн аль-Къайим, имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим).
Внешне, этот хадис указывает на то, что ребёнок, рожденный в результате прелюбодеяния, хуже, чем его родители.
Имам аль-Байхакъи, приведя этот хадис, передал слова Суфьяна ас-Саури, сказавшего: “Т.е. если он будет совершать деяние своих родителей”. (См. “ас-Сунан аль-кубра” 10/57).
Эти слова другого подобного хадиса: «Ребенок, рожденный от прелюбодеяния, худший из троих, если он будет совершать деяние своих родителей!» (ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/92). Несмотря на то, что имам аль-Мунауи назвал этот хадис хорошим, он слабый, как сказали это имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани. Но вероятно аль-Мунауи назвал его хорошим в силу существования других хадисов.
Относительно этого хадиса высказывали разные мнения. Например, что ребёнок, рожденный от прелюбодеяния худший из троих в отношении его происхождения и родословной, так как он сотворен из скверной спермы прелюбодеяния, а также потому что не приписывается к происхождению своего отца и не носит его имя.
Как бы ни было, понимать буквально этот хадис нельзя, поскольку в таком случае это будет противоречием многочисленным положениям Корана и Сунны. Ведь Всевышний Аллах в четырех сурах Корана сказал: «Ни одна душа не понесет чужого бремени!» (аль-Ан’ам 6: 164, аль-Исра 17: 15, Фатыр 35: 18, аз-Зумар 39: 7).
И сам посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Нет на ребёнке, рожденного от прелюбодеяния, никакого греха за совершенное его родителями!» (аль-Хаким 4/100. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 5406).
Также и ‘Аиша, когда ей говорили: «Он (рожденный от прелюбодеяния) худший из троих», она отвечала: “Нет на нём греха за своих родителей, а Аллах сказал: «Ни одна душа не понесет чужого бремени!»” (‘Абдур-Раззакъ 13860. Имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность).
Имам ат-Тахауи говорил: “Если он (рождённый от прелюбодеяния) станет неверным, то тогда он будет хуже, чем его мать и тот, кто совершил с ней прелюбодеяние!” (См. “Баян мушкиль аль-асар” 1/370).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если ребенок, родившийся от прелюбодеяния, уверует и станет совершать благие дела, то он войдет в Рай! Если же нет, то он будет спрошен за свои деяния так же, как и другие. Воздаяние человеку будет за его дела, а не за его происхождение! Поистине, ребенка, рождённого в результате прелюбодеяния, порицают по причине того, что зачастую он совершает скверные деяния. Также как хвалят ребенка, рожденного в достойной родословной, так как зачастую он совершает благое. Однако воздаяние будет именно за деяния, и самый благородный перед Аллахом – самый богобоязненный!” (См. “аль-Фатауа аль-кубра” 5/83).
Также среди людей бытует мнение о том, что жениться на девушке, рожденной от прелюбодеяния или же выдавать замуж за парня, рожденного от прелюбодеяния, является порицаемым и даже запретным.
На самом деле нет на этого никакого довода ни в Коране, ни в Сунне, кроме высказываний некоторых ханбалитов, которые это считали нежелательным. (См. “аль-Ма’усуатуль-фикъхия” 34/282).
Спросили шейха Ибн База о том, кто выдал свою дочь замуж, а потом узнал, что этот человек рожден в результате прелюбодеяния, и шейх ответил: “Если этот человек мусульманин, то никах действительный! И на нём нет греха за поступок его матери и того, кто совершил с ней прелюбодеяние, как говорит Всевышний Аллах: «Ни одна душа не понесет чужого бремени!» Нет на нём стыда и позора за совершенное его родителями, если он будет придерживаться установлений религии и обладать похвальным нравом. Всевышний Аллах сказал: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий!» (аль-Худжурат 49: 13). И пророк (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос: «Кто самый благородный из людей?» сказал: «Самый богобоязненный!» И также он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кого станут задерживать дела его (по причине упущении в обязательствах), его происхождение не поможет ему двигаться быстрее!» (Муслим).” (См. “аль-Фатауа аль-ислямия” 3/166).
‘Абдуллах ибн Раджаъ передал, что Джарир ибн Аййюб сказал: «Однажды некий человек спросил аш-Ша’би о ребёнке рождённого в результате прелюбодеяния: “Он худший из троих?” И он ответил: “Если бы это было так, то его мать побили бы камнями в то время, когда он ещё был в её чреве, не дожидаясь, пока она родит.» (См. "Сияр а’лям ан-нубаляъ" 4/300).
И также по этому поводу есть история, которая приводится в книге "ВЕЛИКИЙ ИМАМ АБУ ХАНИФА АН-НУ‘МАН", составленной Вахби Сулейманом Гавиджи, переведённой Владимером Абдуллах Ниршей:
Сообщается, что Мухаммад бин Шуджа‘ аль-Марвази сказал: "Однажды, когда аль-Фадль находился у Абу Ханифы, имам спросил его: “К кому ходит твой сын Мухаммад?” Тот ответил: “Он ходит к разным мухаддисам и записывает то, что они говорят”. Абу Ханифа сказал: “Приведи его ко мне, чтобы я посмотрел, чего он достиг”. Когда аль-Фадль привёл сына, Абу Ханифа стал мягко говорить с ним, велел ему подойти поближе и спросил: “О Мухаммад, к кому ты ходишь и чьи слова записываешь?” Тот ответил на вопрос имама, который увидел у него книгу и сказал: “Дай мне её”, и юноша сделал это. Имам открыл её, увидел, что на первой странице там написано: “Ребёнок, рождённый вне брака, является наихудшим из троих”, и спросил: «О Мухаммад, что означают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Ребёнок, рождённый вне брака, является наихудшим из троих”?» Тот ответил: “Он таков, как сказано об этом в хадисе”. Услышав это, имам воскликнул: “Поистине, мы принадлежим Аллаху! Ты приписал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, нечто недопустимое и непозволительное, ибо эти слова противоречат Книге Аллаха Всевышнего и сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и являются несправедливыми!
Аллах Всевышний сказал: “Каждый человек (станет) заложником того, что он приобретал”.
Всевышний также сказал: “ … чтобы воздал Он творившим дурное за то, что они делали … ”
Всевышний также сказал: “ … и (награда достанется) человеку лишь за то, что он делал … ”
Всевышний также сказал: “И обнаружат они (там записи обо всём), что они делали, и никого не обидит Господь твой”.
Всевышний также сказал: “И установим Мы справедливые весы в День воскресения, и не будет обижен никто и ни в чём … ”
Всевышний также сказал: “Мы не поступали с ними несправедливо, - это они были несправедливы (к самим себе)”.
Всевышний также сказал: “Ему (уготована награда за) то, что он приобрёл, и против него (обернётся) то, что он приобрёл ”.
Всевышний также сказал: “Если творите вы добро, то творите его для себя, а если совершаете дурное, то (во вред) себе же”.
Всевышний также сказал: “ … и никто не понесёт бремени (грехов) другого”.
И можно привести другие подобные аяты, а сказавший то, что повторил ты, идёт наперекор сказанному в Коране и говорит об обязательности наказания за грех, совершённый другим, но слова его несправедливы!” Тогда аль-Фадль спросил его: “Так что же это означает, да помилует тебя Аллах?” В ответ ему Абу Ханифа сказал: “Мы считаем, что касается это лишь такого внебрачного ребёнка, который станет совершать не только прелюбодеяния, как и его родители, но и другие дурные дела наподобие убийства, воровства и так далее. Говорят также, что будет он худшим из троих в том случае, если совершённое его родителями ограничится только прелюбодеянием, а он впадёт в неверие. И поскольку неверие хуже прелюбодеяния, то говорят, что он является худшим из троих”. Выслушав его аль-Фадль бин ‘Атийа сказал: “Это и есть знание!” - а потом спросил своего сына Мухаммада: “Ты слышал?” Что же касается Абу Ханифы, то он сказал: “О Мухаммад, если человек хочет изучать хадисы, но не стремится к изучению их толкования и познанию их смысла, усилия его пропадут даром и это принесёт ему вред”, и после этого Мухаммад бин аль-Фадль стал часто приходить к Абу Ханифе."
Ва Аллаху а'лям.
Что касается этой версии хадиса: "Не войдет в рай ребёнок от прелюбодеяния", то она не достоверная, как об этом сказал шейх аль-Альбани в "Сильсиля ад-Даифа" 3/447. Но есть другая версия хадиса, похожая на предыдущую, и она достоверна. Вот некоторые братья перевели слова ученых об этом хадисе:Расскажите поподробнее о смысле этого хадиса.
1. Ведь в настоящее время настолько участилось прелюбодеяние, что множество детей от него. Они не попадут в Рай?
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ребенок, рожденный от прелюбодеяния, худший из троих!» (Ахмад 2/311, Абу Дауд 3963. Шейх Ибн аль-Къайим, имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим).
Внешне, этот хадис указывает на то, что ребёнок, рожденный в результате прелюбодеяния, хуже, чем его родители.
Имам аль-Байхакъи, приведя этот хадис, передал слова Суфьяна ас-Саури, сказавшего: “Т.е. если он будет совершать деяние своих родителей”. (См. “ас-Сунан аль-кубра” 10/57).
Эти слова другого подобного хадиса: «Ребенок, рожденный от прелюбодеяния, худший из троих, если он будет совершать деяние своих родителей!» (ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/92). Несмотря на то, что имам аль-Мунауи назвал этот хадис хорошим, он слабый, как сказали это имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани. Но вероятно аль-Мунауи назвал его хорошим в силу существования других хадисов.
Относительно этого хадиса высказывали разные мнения. Например, что ребёнок, рожденный от прелюбодеяния худший из троих в отношении его происхождения и родословной, так как он сотворен из скверной спермы прелюбодеяния, а также потому что не приписывается к происхождению своего отца и не носит его имя.
Как бы ни было, понимать буквально этот хадис нельзя, поскольку в таком случае это будет противоречием многочисленным положениям Корана и Сунны. Ведь Всевышний Аллах в четырех сурах Корана сказал: «Ни одна душа не понесет чужого бремени!» (аль-Ан’ам 6: 164, аль-Исра 17: 15, Фатыр 35: 18, аз-Зумар 39: 7).
И сам посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Нет на ребёнке, рожденного от прелюбодеяния, никакого греха за совершенное его родителями!» (аль-Хаким 4/100. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 5406).
Также и ‘Аиша, когда ей говорили: «Он (рожденный от прелюбодеяния) худший из троих», она отвечала: “Нет на нём греха за своих родителей, а Аллах сказал: «Ни одна душа не понесет чужого бремени!»” (‘Абдур-Раззакъ 13860. Имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность).
Имам ат-Тахауи говорил: “Если он (рождённый от прелюбодеяния) станет неверным, то тогда он будет хуже, чем его мать и тот, кто совершил с ней прелюбодеяние!” (См. “Баян мушкиль аль-асар” 1/370).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если ребенок, родившийся от прелюбодеяния, уверует и станет совершать благие дела, то он войдет в Рай! Если же нет, то он будет спрошен за свои деяния так же, как и другие. Воздаяние человеку будет за его дела, а не за его происхождение! Поистине, ребенка, рождённого в результате прелюбодеяния, порицают по причине того, что зачастую он совершает скверные деяния. Также как хвалят ребенка, рожденного в достойной родословной, так как зачастую он совершает благое. Однако воздаяние будет именно за деяния, и самый благородный перед Аллахом – самый богобоязненный!” (См. “аль-Фатауа аль-кубра” 5/83).
Также среди людей бытует мнение о том, что жениться на девушке, рожденной от прелюбодеяния или же выдавать замуж за парня, рожденного от прелюбодеяния, является порицаемым и даже запретным.
На самом деле нет на этого никакого довода ни в Коране, ни в Сунне, кроме высказываний некоторых ханбалитов, которые это считали нежелательным. (См. “аль-Ма’усуатуль-фикъхия” 34/282).
Спросили шейха Ибн База о том, кто выдал свою дочь замуж, а потом узнал, что этот человек рожден в результате прелюбодеяния, и шейх ответил: “Если этот человек мусульманин, то никах действительный! И на нём нет греха за поступок его матери и того, кто совершил с ней прелюбодеяние, как говорит Всевышний Аллах: «Ни одна душа не понесет чужого бремени!» Нет на нём стыда и позора за совершенное его родителями, если он будет придерживаться установлений религии и обладать похвальным нравом. Всевышний Аллах сказал: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий!» (аль-Худжурат 49: 13). И пророк (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос: «Кто самый благородный из людей?» сказал: «Самый богобоязненный!» И также он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кого станут задерживать дела его (по причине упущении в обязательствах), его происхождение не поможет ему двигаться быстрее!» (Муслим).” (См. “аль-Фатауа аль-ислямия” 3/166).
‘Абдуллах ибн Раджаъ передал, что Джарир ибн Аййюб сказал: «Однажды некий человек спросил аш-Ша’би о ребёнке рождённого в результате прелюбодеяния: “Он худший из троих?” И он ответил: “Если бы это было так, то его мать побили бы камнями в то время, когда он ещё был в её чреве, не дожидаясь, пока она родит.» (См. "Сияр а’лям ан-нубаляъ" 4/300).
И также по этому поводу есть история, которая приводится в книге "ВЕЛИКИЙ ИМАМ АБУ ХАНИФА АН-НУ‘МАН", составленной Вахби Сулейманом Гавиджи, переведённой Владимером Абдуллах Ниршей:
Сообщается, что Мухаммад бин Шуджа‘ аль-Марвази сказал: "Однажды, когда аль-Фадль находился у Абу Ханифы, имам спросил его: “К кому ходит твой сын Мухаммад?” Тот ответил: “Он ходит к разным мухаддисам и записывает то, что они говорят”. Абу Ханифа сказал: “Приведи его ко мне, чтобы я посмотрел, чего он достиг”. Когда аль-Фадль привёл сына, Абу Ханифа стал мягко говорить с ним, велел ему подойти поближе и спросил: “О Мухаммад, к кому ты ходишь и чьи слова записываешь?” Тот ответил на вопрос имама, который увидел у него книгу и сказал: “Дай мне её”, и юноша сделал это. Имам открыл её, увидел, что на первой странице там написано: “Ребёнок, рождённый вне брака, является наихудшим из троих”, и спросил: «О Мухаммад, что означают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Ребёнок, рождённый вне брака, является наихудшим из троих”?» Тот ответил: “Он таков, как сказано об этом в хадисе”. Услышав это, имам воскликнул: “Поистине, мы принадлежим Аллаху! Ты приписал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, нечто недопустимое и непозволительное, ибо эти слова противоречат Книге Аллаха Всевышнего и сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и являются несправедливыми!
Аллах Всевышний сказал: “Каждый человек (станет) заложником того, что он приобретал”.
Всевышний также сказал: “ … чтобы воздал Он творившим дурное за то, что они делали … ”
Всевышний также сказал: “ … и (награда достанется) человеку лишь за то, что он делал … ”
Всевышний также сказал: “И обнаружат они (там записи обо всём), что они делали, и никого не обидит Господь твой”.
Всевышний также сказал: “И установим Мы справедливые весы в День воскресения, и не будет обижен никто и ни в чём … ”
Всевышний также сказал: “Мы не поступали с ними несправедливо, - это они были несправедливы (к самим себе)”.
Всевышний также сказал: “Ему (уготована награда за) то, что он приобрёл, и против него (обернётся) то, что он приобрёл ”.
Всевышний также сказал: “Если творите вы добро, то творите его для себя, а если совершаете дурное, то (во вред) себе же”.
Всевышний также сказал: “ … и никто не понесёт бремени (грехов) другого”.
И можно привести другие подобные аяты, а сказавший то, что повторил ты, идёт наперекор сказанному в Коране и говорит об обязательности наказания за грех, совершённый другим, но слова его несправедливы!” Тогда аль-Фадль спросил его: “Так что же это означает, да помилует тебя Аллах?” В ответ ему Абу Ханифа сказал: “Мы считаем, что касается это лишь такого внебрачного ребёнка, который станет совершать не только прелюбодеяния, как и его родители, но и другие дурные дела наподобие убийства, воровства и так далее. Говорят также, что будет он худшим из троих в том случае, если совершённое его родителями ограничится только прелюбодеянием, а он впадёт в неверие. И поскольку неверие хуже прелюбодеяния, то говорят, что он является худшим из троих”. Выслушав его аль-Фадль бин ‘Атийа сказал: “Это и есть знание!” - а потом спросил своего сына Мухаммада: “Ты слышал?” Что же касается Абу Ханифы, то он сказал: “О Мухаммад, если человек хочет изучать хадисы, но не стремится к изучению их толкования и познанию их смысла, усилия его пропадут даром и это принесёт ему вред”, и после этого Мухаммад бин аль-Фадль стал часто приходить к Абу Ханифе."
Ну с толкованием этого хадиса мы уже разобрались, а что касается брака атеистов, то он не считается прелюбодеянием, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, не обязывал сподвижников, принявших ислам, перечитывать никях, потому что их браки считались в их народах браками, а не прилюбодействием, а в этом и заключается смысл никяха.2. Считается ли сыном прелюбодеяния ребенок, родившийся в семье атеистов, даже если у них заключен светский брак?
Ва Аллаху а'лям.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя