Иснад хадиса?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Иснад хадиса?
Ассаламу 'алайкум уа рохматуллаһи уа барокатуһ
В книге ибн База Молитва ее добродетель и ее совершения приводится хадис
Затем он поднимался на кончиках пальцев и коленях, опираясь руками на бедра, если это не доставляло трудностей; если же ему было тяжело, то он опирался руками на землю и вставал на второй рака’ат (аль-Бухари)
Братья можете найти иснад хадиса, от кого, каком книге Бухари?
В книге ибн База Молитва ее добродетель и ее совершения приводится хадис
Затем он поднимался на кончиках пальцев и коленях, опираясь руками на бедра, если это не доставляло трудностей; если же ему было тяжело, то он опирался руками на землю и вставал на второй рака’ат (аль-Бухари)
Братья можете найти иснад хадиса, от кого, каком книге Бухари?
Re: Иснад хадиса?
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатуху ва магъфиратух.
Во-первых, что касается этих слов:
12- يرفع رأسه مكبرا ويجلس جلسة خفيفة كالجلسة بين السجدتين وتسمى جلسة الاستراحة ، وهي مستحبة وإن تركها فلا حرج وليس فيها ذكر ولا دعاء ثم ينهض قائما إلى الركعة الثانية معتمدا على ركبتيه إن تيسر ذلك وإن شق عليه اعتمد على الأرض ، ثم يقرأ الفاتحة وما تيسر له من القرآن بعد الفاتحة ثم يفعل كما فعل في الركعة الأولى .
Во-вторых, разберём эти слова по подробнее:
И из хадиса мы видим, что добавка "если же ему было тяжело" отсутствует у Бухари, и этот вывод зделанный ученными, которые опирались на слабые хадисы (см. "Силисиля ад-Даифа" 968), что если есть нужда в том, чтобы опираться на руки для того, чтобы встать, то можно опиреться, а если нету, то нужно вставать опираясь на колени. Но это всего лишь понимание некоторых из ученых, другие же говорят, что опираться на руки является сунной в не зависимости есть в этом нужда или нету. Тем более, что есть хадис в котором говорится, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда вставал после суджуа, он вставал подобно тому как месят тесто, этот передан абу Исхакъом аль-Харбий с преемлемым иснадом, а у Бэйхакъы "приемлемый иснад - это достовеный иснад.
И вообще все хадисы, указывающие на то, что нужно вставать опираясь на колени, а потом поднимать руки перед коленями, при этом не опираясь руками о землю, являются слабыми, но некоторые считали их приемлемыми и действовали по ним. (об этом сказал шейх аль-Альбани в "Описании молитвы пророка..." 3/824).
Во-первых, что касается этих слов:
То я посмотрел в оригинал книги шейха ибн База и я там не нашел этой сноки "аль-Бухари", видимо переводчик сам добавил этот источник. Вот оригинал:Затем он поднимался на кончиках пальцев и коленях, опираясь руками на бедра, если это не доставляло трудностей; если же ему было тяжело, то он опирался руками на землю и вставал на второй рака’ат (аль-Бухари)
12- يرفع رأسه مكبرا ويجلس جلسة خفيفة كالجلسة بين السجدتين وتسمى جلسة الاستراحة ، وهي مستحبة وإن تركها فلا حرج وليس فيها ذكر ولا دعاء ثم ينهض قائما إلى الركعة الثانية معتمدا على ركبتيه إن تيسر ذلك وإن شق عليه اعتمد على الأرض ، ثم يقرأ الفاتحة وما تيسر له من القرآن بعد الفاتحة ثم يفعل كما فعل في الركعة الأولى .
Во-вторых, разберём эти слова по подробнее:
Этого в оригинале книги шейха вообще нету. Это добавка переводчика. Может быть он желая подробно расписать вставание для следующего раката, упомянул это. Действительно если посмотреть на другие хадисы, то можно сделать именно такой вывод. Да и вообще по другому встать с сидения не получится, кроме как опираясь на пальцы и на колени.на кончиках пальцев и коленях
Хадиса с такими же словами я не нашел, но я нашел, что некоторые ученые приводя эти слова говорят, что это следует из хадиса Ваиля бин Худжар, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Я видел как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда поднимался с суджуда, то он поднимал руки прежде своих колен." (абу Дауд 838; ат-Тирмизий 268; ан-Насаи 1089; ибну Мааджа 882; хадис слабый о чём сказал шейх аль-Альбани). И на это также указывают некоторые другие слабые хадисы.опираясь руками на бедра, если это не доставляло трудностей
Этот хадис передан Маликом бин аль-Хувайрис аль-Ляйси, да будет доволен им Аллах, который передал, что он видел, как молился пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщая, что после совершения первого и третьего ракатов своей молитвы он не вставал, пока не выпрямлялся сидя , на мгновение задерживаясь в таком положении, а потом опираясь руками о землю вставал. (аль-Бухари 824).если же ему было тяжело, то он опирался руками на землю и вставал на второй рака’ат (аль-Бухари)
И из хадиса мы видим, что добавка "если же ему было тяжело" отсутствует у Бухари, и этот вывод зделанный ученными, которые опирались на слабые хадисы (см. "Силисиля ад-Даифа" 968), что если есть нужда в том, чтобы опираться на руки для того, чтобы встать, то можно опиреться, а если нету, то нужно вставать опираясь на колени. Но это всего лишь понимание некоторых из ученых, другие же говорят, что опираться на руки является сунной в не зависимости есть в этом нужда или нету. Тем более, что есть хадис в котором говорится, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда вставал после суджуа, он вставал подобно тому как месят тесто, этот передан абу Исхакъом аль-Харбий с преемлемым иснадом, а у Бэйхакъы "приемлемый иснад - это достовеный иснад.
И вообще все хадисы, указывающие на то, что нужно вставать опираясь на колени, а потом поднимать руки перед коленями, при этом не опираясь руками о землю, являются слабыми, но некоторые считали их приемлемыми и действовали по ним. (об этом сказал шейх аль-Альбани в "Описании молитвы пророка..." 3/824).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя