Читать Коран мертвым!
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Читать Коран мертвым!
Ассаламу 1алейкум.. Братья, напишите статью про запрет чтения Корана мертвым на могиле.. В чечне в течение 7 дней после смерти человека читают Ясин каждое утро на могиле, затем днем опять читают суру Ясин и затем "передают награду мертвому".. Еще после смерти убивают животное и раздают мясо, говоря что якобы награда пойдет мертвому.. Траурные дни продолжаются в течение 7 дней, а не 3 дней как по Сунне.. И еще напишите про амулеты, которые пишут так называемые "имамы", маленькие листочки с арабским текстом, очень распространенные в народах кавказа, у многих на шеях.. Братья, это больные темы у нас.. Я прошу вас написать на эти темы статьи, посредством которых МУДРО можно было призвать людей.. Вы знающие, вам лучше знать как это делать... Да вознаградит вас Аллах1 за ваш труд в распространении и установлении Слова Аллах1а на наших землях!
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
- Контактная информация:
Re: Читать Коран мертвым!
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
[/arab]
Абу Халид писал(а):Братья, напишите статью про запрет чтения Корана мертвым на могиле.. В чечне в течение 7 дней после смерти человека читают Ясин каждое утро на могиле, затем днем опять читают суру Ясин и затем "передают награду мертвому"
Решающее слово в споре относительно чтения Корана за умерших
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Решающее слово в споре относительно чтения Корана за умерших
Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам! А затем:
Целью создания этой статьи, послужило то, что почти все дагестанские «суфии» и их последователи в один голос заявляют, что признаком ваххабитов является то, что они не читают Коран за умерших. Пишет один из их сайтов, перечисляя «ваххабитские» признаки: «Они отрицают чтение Кур’ана умершим». Там же, ниже читаем: «Подобного рода высказывания ваххабитов ошибочны», и в качестве доказательства приводит хадис, который не имеет никакого отношения к данной теме.Мазхаб Имама аш-Шафи’и в этом вопросе
Достоверно известно, что мнением аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) было то, что награда за чтение Корана не может доходить до покойного. Сказал Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах): «Доходит до покойника, из дел совершённых не им, три дела: 1) «Хадж». 2) «Садакьа» за него. 3) «Дуа». А что-то другое вроде намаза, поста, то награда за них только тому, кто делает их». («Аль-Умм», 4/120)
В этих словах Имама аш-Шафи’и, мы ясно видим, что перечисляя дела которые доходят до покойного, аш-Шафи’и не указал нам на чтение Корана за них.
Пишет Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах): «Награда за чтение Корана до покойного не доходит, и это общеизвестно в мазхабе Шаф’ии». («Шарх Муслима», 7/90 И 11/75)
Ибн Касир приводит, что Имам аш-Шафи’и (рахимаху-Ллах) говорил: «Мёртвые не получают награду за чтение Къурана над их душами». («Тафсир Ибн Касир», 4/258)
Ибн Теймия также сказал, что имам аш-Шафи’и считал чтение Корана над умершим нововведением. («Аль-Икътида», 182)
Говорит Ибн Касир аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) в своем Тафсире к суре «Наджм», аят 39:
«Человеку уготовано только то, что [заслужил] он усердием». Сура Наджм 39 аят. «Т.е. так же, как на него не ложится ответственность за чужие дурные дела, так же он не получит награды, кроме как за то, что он сам приобрел. Из этого аята Имам аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, и его последователи посчитали, что не доходит награда за чтение Корана до покойных, потому что это не является их делом и приобретением. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не побуждал к подобному в Сунне, не указав на подобное ни текстом, ни намеком. Ничего подобного не пришло от Сахабов, да будет доволен ими Аллах. А если бы в этом было благо, то они опередили бы нас в этом. Приближение [к Аллаху] ограничено в текстах [Корана и Сунны], и не следует об этом рассуждать, сравнивая по аналогии и выражая собственный взгляд. А что по поводу “дуа”, “садакьа”, то по поводу этого есть “Иджма” и Шариатские тексты о том, что они доходят до покойного». («Тафсир аль-Кур’ан аль-Азым», том 6 , стр. 38)
Спросили Султан аль-Улема, ‘Изза ибн Абдус-Салама [умер 660 году]: «Есть ли в «талкине» для умершего, благо и что-то из наследия (т. е. со слов Пророка, Сахабов или Табиинов) или нет? Доходит ли награда за чтение Корана, мёртвому, или нет?». Ибн Абдус-Салам ответил (да смилуется над ним Аллах): «Нет ничего достоверного о «талкине», – это «бид`а» (новшество), а слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Делайте «талкин» умирающим (говоря): «Ля иляха илля Ллах», относятся к тому, кто при смерти и потерял надежду на жизнь. А что по поводу награды за чтение (Корана), то она только для чтеца, не доходит она к другому, согласно Слову Его: «Человеку уготовано только то, что [заслужил] он усердием». Так же аяты: «Ему (Человеку) достанется то, что он приобрел», «Мы сказали: «Если вы творите добро, то поступаете во благо себе».
А так же слова Посланника Аллаха (мир ему и благословления Аллаха): «Кто читал Коран, тому за каждую букву 10 благих дел». И сделал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) награду за чтение каждой буквы, для чтеца. А тот, кто сделал её для другого (умершего или живого), тот противоречит прямым указаниям аятов и хадиса, без шариатского доказательства. Кто делает награду за своё чтение Корана, для умершего, тот противоречит Слову Аллаха: «Человеку уготовано только то, что [заслужил] он усердием».
Поистине чтение – не является усердием и делом умершего. Так же Аллах, указал, что праведные дела для совершающего их: «Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе». А тот, кто сделал награду дела, для тех, кто это не делал, тот противоречит Корану и Хадису. И моё крайнее удивление, на то, что некоторые люди, утверждают дозволенность обратного, опираясь на сны. Нет во снах, шариатского доказательства, которым можно утверждать. Наверняка видимое во сне, это преукрашения шайтана. Нельзя посылать награду за свое чтение Корана…». («Фатуа ‘Изза ибн Абдус-Салама» стр. 98-100)
Что же касается «байки», которую пишет Саид Афанди в «Сокровищнице», о том, что Ибн Абдус-Салама после смерти, увидели во сне, и он отказался от данной фетвы, то на нее мы ответим словами самого Ибн Абдус-Салама: «Нет во снах, шариатского доказательства, которым можно утверждать. Наверняка видимое во сне, это преукрашения шайтана».
Пишет один из их сайтов: «Они ["ваххабиты"] говорят, что Имам Шафи’и высказался за запрет чтения Корана умершим…».
В этой цитате, мы видим, что суфисты считают, утверждение о том, что Имам аш-Шафи’и запрещал читать Коран умершим, наговором «ваххабитов» на имама. Я скажу: В книге «Жизнь после смерти», которая одобрена ДУМ Дагестана, издательства «Нур-ул Ислам», на стр. 48, пишется: «Все три имама (кроме Шафии) и многие алимы считают, что умершие получают вознаграждение от чтения Корана…». (без изменений)
Братья и сестра, вы видите как слова суфистов, противоречат их же издательствам. Исходя из слов суфистов, мы с уверенностью назовем ДУМД – «вахабитами».
Также суфисты убеждены что, любой вид ‘ибады можно подарить умершему, приводя в качестве довода хадис о достоинстве дарить подарки. Подобное можем прочитать в книгах «Хасан-устара». И это мнение является ошибочным, и оно противоречит высказываниям шафиитских ученых.
Сказал ‘Изз Ибн Абдус-Салям: «И если он совершает какое-нибудь деяние, одобряемое шариатом, намереваясь сделать это за умершего, то это не будет засчитано умершему, кроме того, что исключил из этого сам шариат, то есть милостыня, пост и хадж». («Фатуа ‘Изза ибн ‘Абдус-Саляма» 2/24)
Мазхаб других ученых в вопросе чтение Корана за умерших
Согласно мнению большинства праведных предшественников и имамов, таких как Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи’и, Ахмад и других – чтение Корана на могилах является порицаемым нововведением.
Имам Малик сказал: «Я не знаю, чтобы кто-то делал это, ведь известно, что сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) и праведные предшественники не делали этого». («аль-Икътида», 182)
Абу Дауд рассказывал: «Я слышал, как у Ахмада спросили о чтении Корана у могил. На что он ответил - Нет». («Аль-Масаиль», 158)
Имам аз-Забиди в «Шарх аль-Ихья» пишет что, этого же мнения придерживались ханафитские ученые. (10/369)
Шейх уль-Ислам Ибн Теймия сказал: «Чтение Корана над умершим – это новшество». («Аль-Ихтиярат», 53)
Ибн аль-Кайим в «Задуль-Ма’ад» писал: «То, что делают в наше время: садясь вокруг могилы, разговаривая с умершим, читая над ним Коран или подсказывая ему ответы на вопросы, которые ему будут задавать в могиле, является новшеством, не имеющим никакой основы в религии».
«Читайте вашим умершим суру Ясин»
Пишет сайт «Анти-Ваххабизм»: «Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: اقرأوا يس على موتاكم что означает: «Читайте суру «Ясин» своим умершим».
Разбор данного хадиса:
Во-первых, многие имамы, среди которых и Шейх уль-Ислам Ибн Теймия, говорили, что правильно понимать следует этот хадис так: «Читайте вашим умирающим суру Ясин».
То есть, не умершим, а умирающим. Такое понимание подтверждается следующим хадисом: «Внушайте вашим умирающим, чтобы они говорили: “Ля иляха илля-Ллах”». (Муслим, 2/321)
А в другой версии этого хадиса есть следующая добавка: «ибо тот, чьи последние слова были “Ля иляха илля-Ллах” рано или поздно войдет в Рай, несмотря на то, что случилось с ним раньше». (Ибн Хиббан, 719. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса хорошим)
В этом хадисе, как и в рассматриваемом, упоминается слово «маутакум» (вашим умершим), однако речь идет об умирающих, ведь внушать произнесение слово «ля иляха илля-Ллах» следует тому, кто еще жив, а не тому, кто уже умер, а иначе как они могут стать последними словами умирающего, если внушать их уже умершим?!
Во-вторых, этот хадис является слабым.
Имам ад-Даракутни говорил: «У этого хадиса слабый иснад и неизвестный смысл! Нет относительно этой темы достоверного хадиса!». («Ат-Тальхис», 153)
Также этот хадис назвали слабым Абу Бакр ибн аль-Араби, хафиз Ибн аль-Каттан, Имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани и др. («Аридатуль-ахуази» 6/34; «аль-Уахм уаль-ихам» 5/49; «Ируауль-гъалиль» 688)
Хвала Аллаху, Господу миров!
Автор: Имам Али ибн Мухаммад ас-Саляфи«Анти-Суфия»
Удхия (курбан) за умершегоАбу Халид писал(а):Еще после смерти убивают животное и раздают мясо, говоря что якобы награда пойдет мертвому..
Что касается вопроса о дозволенности Удхия от умершего, то относительно этого было три мнения. Одни ученые это дозволяли, другие считали нежелательным, а третьи запрещали категорически. Ученые, считавшие это дозволенным, опирались на то, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принес жертву от себя и от всех членов его общины. А ведь известно, что на тот момент среди его общины были уже умершие, и были те, кого еще не было на свете. И живые и умершие, все они относятся к числу общины пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. «‘Аунуль-Ма’буд» 7/487.
Ученые же, запрещавшие это, сказали, что если опираться на этот хадис, то получается, что таким же образом может принести в жертву животное любой мусульманин от имени всех членов общины пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), но ведь это мог сделать только пророк (мир ему и благословение Аллаха)!
Также ученые, дозволявшие Удхия от умершего опирались на хадис, который передается со слов Ханаша, сказавшего: “Однажды я увидел, как ‘Али приносит в жертву в качестве Удхия двух баранов и спросил: «Что это?» Он ответил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) завещал мне приносить жертву за него, и я это делаю!»” Абу Дауд 2790, ат-Тирмизи 1495.
Был бы этот хадис однозначно достоверным, то весь спор в данном вопросе можно было закрыть, однако ученые разошлись относительно достоверности этого хадис. Но все же имам аль-Хаким, хафиз аз-Захаби и шейх Ахмад Шакир считали этот хадис достоверным.
Также сторонники дозволенности Удхия за умершего в качестве довода использовали обобщенные хадисы, в которых содержатся указания на дозволенность садакъа за умершего, а также совершение жертвоприношения за него. И это является наилучшим доводом, поскольку Удхия также из раздела садакъа. А шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Совершить Удхия от умершего лучше, чем потратить за него стоимость животного!” См. “Маджму’уль-фатауа” 24/315.
Сообщается, что отец ‘Амра – аль-‘Ас ибн Уаиль, при жизни дал обет освободить сто рабов, но умер, так и не выполнив своего обета. Когда же ‘Амр спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха), пойдет ли на пользу его отцу то, что он выполнит за него его обет? Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если бы твой отец был мусульманином, то освобождение тобою за него рабов, садакъа за него и совершение Хаджа за него, принесли бы ему пользу!» Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что садакъа за умершего неверного не принесет ему никакой пользы”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 8/90.
Из числа современных ученых отдали предпочтение тому мнению, что Удхия дозволено совершить от имени умершего, такие ученые как аль-Мубаракфури, Ибн Баз и Ибн ‘Усаймин. См. “Тухфатуль-ахуази” 5/66, “Фатауа Ислямия” 2/6, “Фатауа манар аль-Ислям” 2/411.
Однако необходимо упомянуть об одной важной вещи, о чем говорил шейх Ибн ‘Усаймин в “Ахкам аль-Удхия”, что выделения какого-либо определенного года для Удхия от имени умершего, как это принято делать в некоторых арабских странах в первый год смерти, не имеет никакой основы. Изначально обряд Удхия предписан живым, и неизвестно, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал Удхия за кого-либо из числа своих родных, которые умерли раньше него, например, его дядя Хамза, его жена Хадиджа, его сыновья и дочери. Поэтому тот факт, что это не установлено, указывает на то, что это не является желательным, однако обобщенные тексты Корана и Сунны указывают на то, что это дозволено, но без каких-либо конкретизаций.
О жертвоприношении в Исламе положениях, связанных с ним
(Ахкам аль-Удхия)
Редакция:Ту Ислам
В Исламе траур (Хидад) соблюдают только женщины,Абу Халид писал(а):Траурные дни продолжаются в течение 7 дней, а не 3 дней как по Сунне
Траур у женщин бывает обязательный (Ваджиб) и разрешенный (Мубах)
1)Обязательный траур должна соблюдать жена у которой умер муж, траур соблюдается на протяжении всего срока Идды, который длится 4 месяца и 10 дней, со дня смерти мужа.
وَالَّذِينَ يُتَوَفَّوْنَ مِنْكُمْ وَيَذَرُونَ أَزْوَاجًا يَتَرَبَّصْنَ بِأَنْفُسِهِنَّ أَرْبَعَةَ أَشْهُرٍ وَعَشْرًا فَإِذَا بَلَغْنَ أَجَلَهُنَّ فَلا جُنَاحَ عَلَيْكُمْ فِيمَا فَعَلْنَ فِي أَنْفُسِهِنَّ بِالْمَعْرُوفِ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرٌ
"Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны выжидать четыре месяца и десять дней". (Коран 2:234)
2) разрешенный (Мубах) может соблюдать любая родственница умершего, например дочь, сестра, мать. Траур может соблюдаться ей по желанию, но не должен быть больше трёх дней.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لا يحل لامرأة تؤمن بالله واليوم الآخر أن تحد على ميت فوق ثلاث إلا على زوج أربعة أشهر وعشراً
"Не разрешено женщине, которая верит в Аллаха и в Судный День, находиться в трауре (Хидад) по покойному более трёх дней, кроме той у которой умер муж, четыре месяца и десять дней" (Аль-Бухари и Муслим)
Что должна делать женщина в трауре и чего должна сторониться
1) Не использовать духи
Но к этому не относятся шампуни и мыло (Ибн Баз и Усаймин)
2) Нельзя украшать тело и одевать красивую-привлекательную одежду
К этому относится крашение волос, ногтей, нанесение рисунков на тело хной или чем-то другим, использование косметики, сурьмы для глаз
3) Оставление украшений
Нельзя одевать кольца, браслеты, цепочи, брошки, красивые заколки (если у неё есть другие),
4) Пребывание в доме мужа , в котором они жили вместе с мужем, во время траура она не должна выходить из дома кроме как по необходимости. (Больница, магазин, работа , учёба) Выходить же без необходимости она не должна, (например посещать больных сестёр, навещать родственников, гулять по шопам и паркам, ездить в хадж и умру)
5) Нельзя идти на брак или помолвку с другим мужчиной, до окончания срока Идды и Траура (Хидад)
Зачем соблюдать траур
1) Поклонение Аллаху, и следование Его приказу и приказу посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
2) Почтение к договору Никаха.
3) Почтение к покойному мужу.
4) Уважение к чувствам родственников мужа
5) Охрана женщины от предложений мужчин к браку на весь срок идды
6) Пребывание в доме мужа защищает женщину от несправедливости родственников мужа при разделе наследства
7) Постепенный психологический переход женщины и планомерное отвыкание от бывшего мужа, что бы это не сказалось отрицательно на её последующем браке. Ведь если женщина выходит замуж в скором времени после смерти первого мужа, то память о нем ещё сильна, и она будет сравнивать нового мужа с бывшим (покойным), что не скажется на новом браке положительно.
Абу Ясин.
Поминки (которые так расспространены среди дагестанских суфистов)
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
«Поминки (которые так расспространены среди дагестанских суфистов)»
Заметка: Когда у суфистов умирает родственник или знакомый в его доме собирается толпа гостей, люди озабочены как же накормить гостей. Часто из этого дома слышны крики и плач, в народе это называют «магlирукъ». Однако всё это отвергали Саляфы, и это потиворечит Корану и Хадису. По воле Аллаха, ниже мы приведем высказывания великих ученых Ислама о недозволенности этого.Поминки в доме покойного и угощение гостей едой является ересью!
Все мусульманские богословы единодушны в том, что нежелательно, чтобы семья покойного готовила еду для людей и собирала их у себя в доме. Это еще более отягощает их и доставляет им лишние хлопоты, что похоже на то, как поступали язычники во времена невежества.
Один из сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Джарир рассказывал: «Мы считали, что собрание в доме умершего и угощение гостей после похорон являются проявлением запрещенного причитания над покойным».
Имам ан-Навави писал, что аш-Шафи’и и его ученики неодобрительно относились к тому, чтобы семья покойного садилась у себя в доме, а люди приходили к ним и садились рядом, чтобы утешить их. Они считали, что после выражения соболезнования люди должны уйти и что выразить соболезнование можно даже случайно встретив родственника покойного, а собираться для этого нежелательно как для мужчин, так и для женщин.
Сам имам аш-Шафи’и писал: «Я считаю нежелательным проводить поминки, т.е собираться в доме покойного, даже если собравшиеся не плачут. Все это лишь увеличивает горе, которое и без того приносит много переживаний и хлопот».
Ученый ханбалитского толка Ибн Кудама писал: «Абу аль-Хаттаб говорил, что нежелательно садиться для того, чтобы выразить соболезнование. Ибн Акиль считал нежелательным устраивать собрания после смерти, потому что это только увеличивает печаль родственников покойного».
Имам Ахмад сказал: «Я считаю нежелательным выражать соболезнования родственникам и утешать их у могилы покойного. Только те, кто еще не выразил соболезнования, могут сделать это после того, как его похоронят, или до этого». Он также сказал: «Выражая соболезнование, тот, кто хочет, может взять родственника покойного за руку. Если он увидит, что тот рвал на себе от горя одежду, то пусть все равно выразит ему свои соболезнования, потому что не следует отказываться от доброго дела из-за чьего-то греха. Если он предостережет его от этого прегрешения, то это хорошо».
В наше время многие люди ввели обычай зарезать барана и приглашать людей на поминки на третий, седьмой или сороковой день после смерти, а также каждый четверг. Все это является новшеством и ересью. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не поступал таким образом и не учил нас этому. Ни один сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не поступал так, и мусульманин всегда должен помнить об этом. Как же после этого они называют себя Шафиитами?!
Имам Али ибн Мухаммад ас-Саляфи
Информационное агентство «Анти-Суфия»
Рукья (заговор) и оберегиАбу Халид писал(а):И еще напишите про амулеты, которые пишут так называемые "имамы", маленькие листочки с арабским текстом, очень распространенные в народах кавказа, у многих на шеях..
Хвала Аллаху, который приближает к Себе тех, кто держится за Его руководство, и отдаляет тех, кто противоречит Его велениям. Не будет унижен тот, кто был из сторонников Аллаха, и не получит величия тот, кто враждовал с Ним.
Свидетельствуем, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, что нет у Него ни сотоварищей, ни партнёров, ни компаньонов. Нет никакого объекта для поклонения помимо Него, и нет у нас другого Господа.
Свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха, Его посланник и избранник. Мир ему и благословение Всевышнего Аллаха, а также его семье, его сподвижникам, и всем, кто призывал к его пути и сам шёл по нему.
Дорогие мусульмане и мусульманки, бойтесь Аллаха, опасайтесь скверных дел, и совершайте как можно больше благих поступков.
Аллах, Велик Он и Славен, отправил к нам нашего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), чтобы наше поклонение и служение было посвящено Одному Аллаху и никому другому. Пророк был послан к нам, чтобы сердца людей очистились от привязанности к этому миру и были связаны только с Аллахом, он упорно боролся за это до самой смерти и озарил своей миссией дорогу для всех верующих во все времена.
В достоверном хадисе, который передаётся от Абу Башира аль-Ансари, сообщается: «В одном из своих походов Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправил человека с приказом, чтобы ни у одного верблюда на шее не осталось ожерелий из тетивы, все они должны были быть порезаны».
Эти ожерелья вешались на шеи верблюдов и других животных, они представляли собой скрученные несколько штук обветшалой тетивы от луков. Во времена невежества[1] люди использовали непригодную тетиву в других целях. Они вешали её на шеи животных, полагая, что это оберегает их от сглаза и порчи.
Такие действия являются ширком (многобожием), и их необходимо устранять, потому что в них выражается пристрастие сердца к чему-то помимо Аллаха, Свят Он и Велик. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заботился о своей общине и велел уничтожать все обереги, которые люди вешали на шеи своих животных, думая, что они охраняют от бедствий.
Этот хадис указывает на особое усердие Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в борьбе против ширка (многобожия). Он не проводил различия между тетевой, талисманами, ниточками и другими подобными вещами, все эти предметы запретны.
В качестве примера можно привести следующие предметы, которые люди подвешивают в различных местах, ошибочно полагая, что это защитит от сглаза:
- различные кожаные мешочки, в которые кладутся талисманы, надписи, бусинки, камешки, кости различных животных;
- медные и другие браслеты, цепочки, перстни с драгоценными камнями;
- голубой глаз (рисунок на котором изображен человеческий глаз голубого цвета);
- всё, что вешается на животных и машины с целью отвода бедствий и привлечения удачи и богатства (те же сухожилия животных[2], черные тряпочки, ветхие бурдюки, талисманы в виде маленьких ботинок и т.п.).
- всё, что вешается на стены домов и магазинов, ставится на полку с целью устранения зла и привлечения благодати, как например, старые медные монеты, подковы, чучело головы волка или оленя.
Можно еще долго перечислять предметы, используемые в качестве талисманов и оберегов. Люди, полагающиеся на их защиту, привязывают свои сердца к чему-то помимо Аллаха. Однако только Аллах способен принести пользу и нанести вред, только Он одаряет людей богатством и дает удел. Нет божества кроме Него, и нет у нас другого Господа.
Если кто-то повесил нечто похожее на языческие подвески с целью украшения, без убеждений, что данная вещь приносит пользу, то это все равно запрещено (харам), так как это является подражанием многобожникам и путем, ведущим к ширку.
Зайнаб, жена ибн Масуда, сказала: «Абдулла[3] увидел у меня на шее нитку, и спросил: «Что это?», я ответила, что это нитка на которую мне прочитали рукья (заговор), тогда он взял и разорвал её, а затем сказал: «О, семейство Абдуллы, вы не нуждаетесь в ширке, я слышал как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
( إن الرقى و التمائم و التولة شرك )
«Поистине рукья (заговор), обереги и приворот – это ширк». В риваяте[4] этого хадиса у ибн Маджи говорится: «…Я сказала: «У меня гноился глаз, и я ходила к одному иудею, и когда он читал рукья, боль проходила». Абдулла сказал: «Это дело шайтана, он колол твой глаз, а когда тот читал рукья, отпускал тебя. Тебе достаточно было сказать слова, которые говорил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):([5] أَذْهَبِ البَأْسَ رَبَّ النَّاسِ, وَ اشْفِ أَنْتَ الشَّافِي لَا شِفَاءَ إِلَّا شِفَاؤُكَ, شِفَاءً لَا يُغَادِرُ سَقْمَا)
«Отведи болезнь, о, Господь людей, исцели, ведь ты Исцеляющий. Нет исцеления кроме Твоего исцеления, исцеления не оставляющего никакой болезни»[6]. Запретным видом рукья являются языческие заклинания, которые они называли «азима» (непоколебимость). Но к числу запретных видов рукья не относится рукья, которое не содержит слов многобожия. Доказательства из Сунны указывают на дозволенность рукья от сглаза, лихорадки, укусов змей и насекомых.
Рукья (заговор) бывает двух видов:
1. Рукья узаконенное и разрешённое Шариатом: Это рукья, при выполнении которого выполнены три условия:
Первое: Молитвы, читаемые больному, не должны противоречить исламским убеждениям, и желательно, чтобы они были взяты из Корана и Сунны.
Второе: Все они должны быть на арабском языке, или языке, понятном присутствующим.
Третье: Люди должны воспринимать рукья только как причину, ведущую к исцелению, знать, что молитва не лечит сама по себе, что польза и вред исходят только от Аллаха. Рукья может совершаться путём чтения Корана и легкого поплевывания[7] непосредственно на больного, или через чтение аятов Корана на воду, которую пьет больной.
2. Рукья, запрещенная Шариатом
Это рукья, которая содержит молитвы, обращенные кому-то помимо Аллаха, как, например, взывание к ангелам, пророкам, праведникам, демонам, звездам и т.п. Такая рукья является большим ширком, и тот, кто делает это, выходит из Ислама и не может считаться мусульманином. Если при совершении рукья используются талисманы, непонятные надписи, взывание к каким-то именам, смысл которых неизвестен, то это также запрещено, т.к. приводит к многобожию.
Оберегами считается также всё, что вешается на детей или прикрепляется на их одежду. Некоторые сподвижники разрешали вешать аяты Корана, другие запрещали это, считая такое действие запретным, к их числу относился и ибн Масуд (да будет доволен им Аллах).
Обереги бывают двух видов:
1. Обереги, содержащие изречения из Корана и пророческие молитвы.Например, если человек вешает на шею весь Коран или определённые аяты, или аят аль-Курси, это не разрешается по трём причинам:
Во-первых, в хадисе дается общий запрет на все виды оберегов и талисманов, и не существует никаких хадисов, передаваемых от Пророка, что обереги, содержащие в себе Коран, разрешены.
«Поистине рукья (заговор), обереги и приворот – это ширк».
Во-вторых, это не разрешается, чтобы люди со временем не стали надевать те оберёги, которые содержат ширк и неверие[8].
В-третьих, вешание Корана на шею создаёт большой риск и вероятность того, что человек будет небрежно относиться к Словам Аллаха, при входе в туалет и во время сна.
Если бы такие обереги были разрешены, то об этом было бы известно из хадисов. При жизни Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) читал своим сподвижникам рукья, и ему читали рукья, но он никогда не делал оберегов, не смотря на то, что имел все возможности. Ни в Коране, ни в Сунне мы не найдем ничего, что указывало бы на дозволенность использования оберегов, сделанных из Корана. В приведенном выше хадисе был дан общий запрет, и чтобы сделать какое-либо исключение необходимо веское доказательство.
2. Обереги, которые не содержат в себе Коран и пророческие молитвы.
Это обереги, с надписями молитв о помощи, обращенные к кому-то помимо Всевышнего Аллаха, как например, молитвы к пророкам и ангелам. К этому виду также относятся обереги, в которые кладутся бусинки, косточки, волосы, камешки и другие предметы. Делается это для привлечения блага и отвода бедствий. Всё это является многобожием, потому что никто не может отвести от нас вред, кроме одного Аллаха, о чем и говорится в хадисе: «Поистине рукья (заговор), обереги и приворот – это ширк».
Что касается приворота (тиваля), то оно абсолютно и единогласно запрещено в любых его проявлениях, как сказано в хадисе. Приворот – это такой вид колдовства, при котором заколдовывается какой-либо предмет, а затем подкладывается определенному человеку. Таким образом колдуны[9] заставляют, например, жену полюбить мужа, или мужчину влюбиться в какую-то женщину. Сами колдуны называют этот вид колдовства «атф» (разворот, изменение). Это действие было причислено Пророком (мир ему и благословение Аллаха) к многобожию, потому что тот, кто обращается к колдуну, надеется получить защиту и пользу не у Аллаха. Что касается колдуна, то он не может достигнуть необходимой эффективности приворота, пока не вступит в сделку с шайтаном и не докажет свою преданность ему путем идолопоклонничества и явного неверия.
Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, многие рукья и обереги – это ширк, сторонитесь их» (Передал Ваки`).
Сообщается от Абдуллы ибн Хакима, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
من تعلق شيئا وكل إليه
«Кто повесит на себя что-то, будет поручен этой вещи»[10] (Хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи).Человек может привязываться к чему-то как сердцем, так и делом, или и тем, и другим вместе. Если раб Аллаха привязался к какой-то вещи, то Аллах поручает его этой вещи. Тот же, кто привязал своё сердце к Аллаху, в своих нуждах обращался к Нему, прибегал к Его защите и доверял Аллаху все свои дела, тому будет достаточно только его Господа и не будет у этого человека нужды ни в ком и ни в чем другом. А тот, чья душа стала привязанной к кому-то или чему-то помимо Аллаха, и он положился на самого себя, на свой разум, на свой ум, на лекарства или обереги, того Аллах отдаст на милость тех вещей, на которые он так надеялся, оставит его без поддержки. Всевышний сказал:
وَمَنْ يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ
«Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (Ат-Таляк: 3).Привязанность к чему-то помимо Аллаха, может быть двух видов:
1. Привязанность, противоречащая самой основе Единобожия, когда человек привязывается к вещи, которая не способна повлиять на что-либо. Такая привязанность побуждает человека опираться на объект привязанности, отворачиваясь при этом от Всевышнего Аллаха. Примером этого может послужить привязанность могилопоклонников к святым, лежащим в могилах. Они не отказываются от своего многобожия даже во время трудностей, и если с ними случается какое-то бедствие, они говорят: «О, такой-то! спаси нас». Нет сомнения в том, что такие действия являются большим ширком (многобожием), выводящим человека за пределы исламской общины.
2. Привязанность, нарушающая полноту и совершенство Единобожия, когда человек опирается на реальную причину, которая по воле Аллаха, может иметь воздействие, но при этом он не обращает внимания на Создателя причин, которым является Всевышний Господь. Примером этому может послужить больной человек, который всецело полагается на лекарства и не уповает на Аллаха, считая, что исцеление дается ему таблетками, а не Аллахом. Это является малым ширком (многобожием), такой человек не выходит из Ислама, но совершает великий грех.
Также в пример можно привести служащего, сердце которого привязано к начальнику, дающему ему зарплату, но при этом служащий пренебрегает Создателем причин, не надеется на Него, забывая о том, что результаты наших действий исходят от Аллаха. Такой человек впадает в малый ширк (многобожие). Если же служащий будет убеждён, что Создатель причины – это Аллах, и только на Него следует расчитывать и уповать, но вместе с этим он будет держать в уме что начальник – это необходимая причина, без которой невозможно добиться необходимого результата, то это не будет указывать на неправильность упования. Напротив, именно такой подход и будет считаться самым правильным в уповании и надежде на Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принимал все необходимые меры для достижения результата, и вместе с этим он полностью полагался на Создателя причин и результатов, на Всевышнего Аллаха. И ниодно дерево не принесет плода, если этого не пожелает Великий Творец.
Сердце мусульманина должно быть привязано только к Аллаху, во всех своих делах он должен полагаться только на Него, принимая при этом все необходимые меры и создавая соответствующие причины, это и есть настоящее и правильное упование.
وَإِنْ يَمْسَسْكَ اللَّهُ بِضُرٍّ فَلا كَاشِفَ لَهُ إِلا هُوَ وَإِنْ يَمْسَسْكَ بِخَيْرٍ فَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
«Если Аллах коснется тебя бедой, то никто не сможет избавить от нее, кроме Него. Если же Он коснется тебя благом, то ведь Он способен на всякую вещь» (Аль-Ан`ам: 17).О, рабы Аллаха, Иман (вера, убеждение) в Единого Аллаха, у которого нет сотоварищей – это самое главное средство и самая важная причина. Любые действия и предпринятые меры, не подкреплённые Иманом (верой) и убежденностью, являются ложными и не приносят ничего, кроме потерь. Поступающий подобным образом человек не сможет насладиться плодами своих стараний и не получит выгоды.
О, те, которые уверовали, пусть шайтан ни в ком случае не сочтёт вас слабыми, а иначе он свернёт вас с пути истинного Имана, и вы понесёте явный убыток!
Нет никакого средства приближения к Аллаху более великого, чем Иман (вера), нет никакого пути, ведущего нас к Всевышнему короче, чем путь Ислама. Достаточно нам слов Аллаха, Велик Он и Славен, который сказал в Благородном Коране:
إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا تَتَنَزَّلُ عَلَيْهِمُ الْمَلائِكَةُ أَلا تَخَافُوا وَلا تَحْزَنُوا وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ الَّتِي كُنْتُمْ تُوعَدُونَ * نَحْنُ أَوْلِيَاؤُكُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الآخِرَةِ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَشْتَهِي أَنْفُسُكُمْ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَدَّعُونَ * نُزُلا مِنْ غَفُورٍ رَحِيمٍ
«Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь - Аллах», - а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы - ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного» (Фуссылят: 30-32).رَبَّنَا آمَنَّا بِمَا أَنْزَلْتَ وَاتَّبَعْنَا الرَّسُولَ فَاكْتُبْنَا مَعَ الشَّاهِدِينَ
«Господь наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Запиши же нас в число свидетельствующих» (Алю Имран: 53). رَبَّنَا إِنَّنَا سَمِعْنَا مُنَادِيًا يُنَادِي لِلإيمَانِ أَنْ آمِنُوا بِرَبِّكُمْ فَآمَنَّا رَبَّنَا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَكَفِّرْ عَنَّا سَيِّئَاتِنَا وَتَوَفَّنَا مَعَ الأبْرَارِ
«Господь наш! Мы услышали глашатая (Мухаммада), который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», - и мы уверовали. Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешения и упокой нас вместе с благочестивыми» (Алю Имран: 193).Эти аяты являются ясным доводом, неопровержимым доказательством, честным аргументом в пользу того, что Иман – это средство достижения всего, что только может пожелать человек.
Да сделает Аллах всех нас одними из тех, кто услышал глашатая и ответил на его призыв, Аллах почтил их Раем, ширина которого – небо и земля, и он приготовлен для верующих.
Из книги: «Хутабу ат-Таухид аль-минбарийя»
Автор: Абдульмалик аль-Касим
Перевод: Абу Ясин Руслан Маликов.
Специально для сайта: "Почему Ислам?" – http://www.whyislam.to" target="_blank
[1] Времена невежества (джахилия) – время до прихода Ислама.Автор: Абдульмалик аль-Касим
Перевод: Абу Ясин Руслан Маликов.
Специально для сайта: "Почему Ислам?" – http://www.whyislam.to" target="_blank
[2] Тетиву раньше делали из сухожилий.
[3] Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) – муж Зайнаб.
[4] Риваят – версия этого хадиса передаваемая другой цепочкой передатчиков.
[5] Транскрипция: «Азхиби-ль-ба`са Рабба-ннас, уа-шфи Анта-Шшафи ля шифаа илля шифаук, шифаан ля югадиру сакмаа»
[6] Эта молитва приводится также в «ас-Сахих» аль-Бухари
[7] Поплевывание происходит с минимальнам выделением слюны.
[8] Также надо заметить, что даже те, кто надевает обереги с Кораном, в большинстве своем не надеются на помощь Аллаха, но связывают удачу и благополучие с данным оберегом, что является ширком.
[9] К колдунам в Исламе относятся все экстрасенсы, телепаты, волшебники, гипнотизеры, предсказатели, прорицатели, мистики, окультисты, каббалисты.
[10] Аллах оставит свою заботу об этом человеке и поручит этому бездушному предмету хранить и помогать ему. Но разве она способна хоть чем-то помочь ему!?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя