Достоверны ли эти хадисы?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Достоверны ли эти хадисы?
Ассаламу алейкум Достоверны ли эти хадисы ? 1.Передают, что 'Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Если кто одинадцать раз прочтет суру "Аль-Ихлас" после завершения утренней молитвы (салят аль-фаджр), то в тот день он не совершит ни одного греха, вопреки всем усилиям шайтана». Так об этом упоминается в сочинении «Рух аль-байян». 2. Передaно Абy Мaликом бин Динaром (рaхматуЛлах `aлейх ) в Ибн Нaджaр в его исторической книге , кaк однaжды он пошел нa клaдбище в пятничнyю ночь и yвидел тaм везде свет (сияние ). Он подyмaл , что Аллaх простил покойников . Вдрyг рaздaлся голос из невидимого : "О Мaлик бин Динaр . Это подaрок мyсyльмaн , которыи они послaли для мертвых людеи ." Он спросил : "кaкой подaрок ?" Было скaзaно , что когдa верyющии сделaет омовение и выполнит нaмaз в 2 рaкaaтa , в котором прочтет в 1-ом рaкaaте после сyры "aль-Фaтихa " сyрy "Къyль йя aюхaль -кaфирyн " т.е сyрy 109, a во 2-ом рaкaaте после сyры "aль-Фaтихa " сyрy "aль-Ихлaс " т.е. Сyрy 112, и пошлет это для мертвых, то кaк резyльтaт этого , Аллaх посылaет покойникaм свет и рaсширяет гробы ." Мaлик бин Динaр скaзaл , что после этого он кaждyю пятницy выполнял тaкой нaмaз в 2 рaкaaтa в пользy мертвых. И потом yвидел во сне пророкa Мyхaммaдa (соллаллаху алейхи ва саллям ), скaзaвшего : "О Мaлик бин Динaр . Ты послaл подaрки светa моеи yмме (общине ). И Аллaх простил тебя и в то же время нaгрaдил тебя и приготовил тебе в рaю дворец, нaзывaющиися мyниф."
Re: Достоверны ли эти хадисы?
Уа алейкум салям уа рахматуллахи уа баракятух!Рания писал(а):Ассаламу алейкум Достоверны ли эти хадисы ? 1.Передают, что 'Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Если кто одинадцать раз прочтет суру "Аль-Ихлас" после завершения утренней молитвы (салят аль-фаджр), то в тот день он не совершит ни одного греха, вопреки всем усилиям шайтана». Так об этом упоминается в сочинении «Рух аль-байян».
Вот текст этого хадиса:
- حَدَّثَنَا يَعْلَى بْنُ عُبَيْدٍ ، عَن حَجَّاجِ بْنِ دِينَارٍ ، عَنِ الْحَكَمِ بْنِ جَحْلٍ ، عَن رَجُلٍ حَدَّثَهُ عَنْ عَلِيٍّ ، أَنَّهُ قَالَ : مَنْ قَرَأَ بَعْدَ الْفَجْرِ {قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ} عَشْرَ مَرَّاتٍ لَمْ يَلْحَقْ بِهِ ذَلِكَ الْيَوْمَ ذَنْبٌ ، وَإِنْ جَهَدَته الشَّيَاطِينُ.
Рассказал нам Я'ля ибн 'Убейд от Хаджаджа ибн Динара, от Аль-Хакама ибн Джахля, от человека, который рассказывал от 'Али, что он сказал: "Кто прочитает после Фаджра (утреннего намаза) "Скажи: Он Аллах - Один" десять раз, того в этот день не постигнет грех, вопреки стараниям шайтанов".
Однако в этом хадисе, а также в других риваятах (передачах) говорится не одиннадцать раз, а десять раз.
Этот хадис передали Ибн Абу Шейба в книге "Аль-Мусаннаф", (6/102), хадис номер 29813. А также Са'ид ибн Мансур и Ибн 'Асакир.
Что касается достоверности или слабости хадиса, то он недостоверныйт.к. он маукуф (это слова сподвижника, а не пророка (мир ему и благословение Аллаха)), а также в цепочке передатчиков есть неизвестный передатчик.
Что касается книги, о которой вы упомянули: «Рух аль-Байян», то она является книгой по тафсиру, автор: шейх Исма’иль Хаккы ибн Мустафа аль-ханафи (умер 1127 году по Хиджри). Эта книга представляет собой краткое изложение тафсира Аль-Байдауи с добавлением некоторых польз, извлекаемых из аятов с тафсира Абу Ас-Са’уда, а также некоторые суфийские дополнения.
و الله تعالى أعلم
Re: Достоверны ли эти хадисы?
Что касается второго рассказа, то во-первых, хотелось бы сказать, что это не хадис, как в прочем и первое предание, а является одной из историй, приведённых в книгах по истории и биографии известных личностей.
Во-вторых, Малик ибн Динар, (а не Абу Малик) (да одарит его Аллах своей милостью), Абу Йяхйя Аль-Басри, умер в 123 году по Хиджри. Аз-Захаби сказал, что его имя числится среди людей, кому можно доверять из числа таби'инов. Т.е. Малик Ибн Динар (да одарит его Аллах своей милостью) не был сподвижником и не видел пророка (да благословит его Аллах и приветствует), кроме того он передавал только от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) из числа сподвижников.
В-третьих, так сложилось, что учёные, которые писали свои труды по истории, собирали информацию и при этом не оказывали большого внимания, а некоторые вообще не обращали внимания на достоверность передаваемых историй. Поэтому можно встретить большое количество недостоверных историй о пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует) в книгах по сире (жизнеописанию пророка), не говоря уже про сподвижников, и тем более про тех, кто жил после них.
В-четвёртых, эта история приводится в книге «Шарх ас-судур би шарх халь аль-маута уа аль-кубур», Ас-Суйютый, который сам также был известен суфийскими взглядами. (1/298), при этом ссылаются на книгу по истории Мухаммада ибн Махмуда ибн Ан-Наджара аль-Багдади (578-643 г.г. по хиджри), который является продолжением книги по истории «Тарих Багдад» Аль-Хатыб аль-Багдади. Однако, к сожалению эта книга частично утрачена, как об этом сказал Ас-Сахави (умер в 902 г. По хиджри), что эта книга состояла из 15 томов, из них сохранилось во время Ас-Сахави четыре первых томов, некоторые части шестого, седьмого, восьмого, а также одиннадцатого.
В-пятых, эта история часто встречается в книгах с суфийским наклоном, ссылаясь на которую, некоторые оправдывают чтение Корана и совершение намазов в пользу мёртвых, с посвящением награды им.
В-шестых, если даже эта история достоверна, на самом деле произошла с Маликом ибн Динаром (да одарит его Аллах своей милостью), то она не является доводом в Шариате, на которую можно было бы опираться и ссылаться.
В седьмых: все, кто хочет как-то помочь уже ушедшим из этого бренного мира мусульманам, то он может совершать за них дуа, делать истигфар(просить за них прощения грехов), раздавать милостыню и др. дела, которые пришли в достоверной сунне. Лучше делать для мертвых те вещи, о пользе которых нет сомнения, чем те, в доводы которых используются различные аналогии и сновидения!
و الله تعالى أعلم
Во-вторых, Малик ибн Динар, (а не Абу Малик) (да одарит его Аллах своей милостью), Абу Йяхйя Аль-Басри, умер в 123 году по Хиджри. Аз-Захаби сказал, что его имя числится среди людей, кому можно доверять из числа таби'инов. Т.е. Малик Ибн Динар (да одарит его Аллах своей милостью) не был сподвижником и не видел пророка (да благословит его Аллах и приветствует), кроме того он передавал только от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) из числа сподвижников.
В-третьих, так сложилось, что учёные, которые писали свои труды по истории, собирали информацию и при этом не оказывали большого внимания, а некоторые вообще не обращали внимания на достоверность передаваемых историй. Поэтому можно встретить большое количество недостоверных историй о пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует) в книгах по сире (жизнеописанию пророка), не говоря уже про сподвижников, и тем более про тех, кто жил после них.
В-четвёртых, эта история приводится в книге «Шарх ас-судур би шарх халь аль-маута уа аль-кубур», Ас-Суйютый, который сам также был известен суфийскими взглядами. (1/298), при этом ссылаются на книгу по истории Мухаммада ибн Махмуда ибн Ан-Наджара аль-Багдади (578-643 г.г. по хиджри), который является продолжением книги по истории «Тарих Багдад» Аль-Хатыб аль-Багдади. Однако, к сожалению эта книга частично утрачена, как об этом сказал Ас-Сахави (умер в 902 г. По хиджри), что эта книга состояла из 15 томов, из них сохранилось во время Ас-Сахави четыре первых томов, некоторые части шестого, седьмого, восьмого, а также одиннадцатого.
В-пятых, эта история часто встречается в книгах с суфийским наклоном, ссылаясь на которую, некоторые оправдывают чтение Корана и совершение намазов в пользу мёртвых, с посвящением награды им.
В-шестых, если даже эта история достоверна, на самом деле произошла с Маликом ибн Динаром (да одарит его Аллах своей милостью), то она не является доводом в Шариате, на которую можно было бы опираться и ссылаться.
В седьмых: все, кто хочет как-то помочь уже ушедшим из этого бренного мира мусульманам, то он может совершать за них дуа, делать истигфар(просить за них прощения грехов), раздавать милостыню и др. дела, которые пришли в достоверной сунне. Лучше делать для мертвых те вещи, о пользе которых нет сомнения, чем те, в доводы которых используются различные аналогии и сновидения!
و الله تعالى أعلم
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость