Хадис Ахмад 4/202
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 11 фев 2013, 23:13
- Контактная информация:
Хадис Ахмад 4/202
Ассаламу алейкум!
Цитата из Ибн Каййим аль-Джаузиййа, "Благодатный дождь прекрасных слов"
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) добавил: «Я же приказываю вам пять вещей, которые обязал мне Всевышний — придерживаться общества (Джамаат), послушание, подчинение, переселение и Джихад на пути Аллаха. Тот, кто отойдет от Джамаата на пядь, выйдет из Ислама, пока не вернется в него. Придерживающийся убеждений неверия — частичка Геенны». Один человек переспросил его: «О посланник Аллаха, даже если он будет молиться и поститься?». Он ответил: «Даже если будет поститься, молиться и утверждать, что он мусульманин! Поэтому называйте себя так, как назвал вас Аллах, — мусульманами, верующими, рабами Аллаха»». Привел Ахмад (4/202) и Тирмизи (2867, 2868). Хадис достоверный.
Существует ли такой хадис и, если возможно, хотелось бы услышать комментарии к нему.
баракаллаху фикум за помощь
Цитата из Ибн Каййим аль-Джаузиййа, "Благодатный дождь прекрасных слов"
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) добавил: «Я же приказываю вам пять вещей, которые обязал мне Всевышний — придерживаться общества (Джамаат), послушание, подчинение, переселение и Джихад на пути Аллаха. Тот, кто отойдет от Джамаата на пядь, выйдет из Ислама, пока не вернется в него. Придерживающийся убеждений неверия — частичка Геенны». Один человек переспросил его: «О посланник Аллаха, даже если он будет молиться и поститься?». Он ответил: «Даже если будет поститься, молиться и утверждать, что он мусульманин! Поэтому называйте себя так, как назвал вас Аллах, — мусульманами, верующими, рабами Аллаха»». Привел Ахмад (4/202) и Тирмизи (2867, 2868). Хадис достоверный.
Существует ли такой хадис и, если возможно, хотелось бы услышать комментарии к нему.
баракаллаху фикум за помощь
Re: Хадис Ахмад 4/202
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
пророк, да благословит его Аллах и приветствует, добавил: "Я же приказываю вам пять вещей, которымы обязал меня Аллах: придерживаться общины (джама'а), послушание и подчинение, переселение и джихад на пути Аллаха. Тот, кто отойдёт от общины (джама'а) хотябы на пядь, тот снял со своей шеи узду Исляма, пока не вернётся к ней (общине). И тот, кто призывает призывом времён невежества (джахилией) (или: к призыву времён невежества) - он будет частичкой ада." Его спросили: "О посланник Аллах, даже если он будет молиться и поститься?" Он, мир ему и благословение Аллаха, ответил: "Даже если будет поститься, молиться и утверждать, что он мусульманин! Поэтому называйте себя так, как назвал вас Аллах, — мусульманами, верующими, рабами Аллаха." ( Ахмад 4/202; ат-Тирмизи 2863; ат-Табарани в "аль-Кабир" 3/285; ибну Хиббан 1222; удостоверил его аль-Хаким 1/117 и сказал, что он достоверен в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима с ним же согласился имам аз-Захаби; так же Ахмад Шакир и абдуль-Къадир аль-Арнаут сказали, что хадис достоверный.)
Да, такой хадис существует. И то, что касается перевода, то я хотел бы перевести некоторые моменты более точнее:Существует ли такой хадис
Цитата из Ибн Каййим аль-Джаузиййа, "Благодатный дождь прекрасных слов"
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) добавил: «Я же приказываю вам пять вещей, которые обязал мне Всевышний — придерживаться общества (Джамаат), послушание, подчинение, переселение и Джихад на пути Аллаха. Тот, кто отойдет от Джамаата на пядь, выйдет из Ислама, пока не вернется в него. Придерживающийся убеждений неверия — частичка Геенны». Один человек переспросил его: «О посланник Аллаха, даже если он будет молиться и поститься?». Он ответил: «Даже если будет поститься, молиться и утверждать, что он мусульманин! Поэтому называйте себя так, как назвал вас Аллах, — мусульманами, верующими, рабами Аллаха»». Привел Ахмад (4/202) и Тирмизи (2867, 2868). Хадис достоверный.
пророк, да благословит его Аллах и приветствует, добавил: "Я же приказываю вам пять вещей, которымы обязал меня Аллах: придерживаться общины (джама'а), послушание и подчинение, переселение и джихад на пути Аллаха. Тот, кто отойдёт от общины (джама'а) хотябы на пядь, тот снял со своей шеи узду Исляма, пока не вернётся к ней (общине). И тот, кто призывает призывом времён невежества (джахилией) (или: к призыву времён невежества) - он будет частичкой ада." Его спросили: "О посланник Аллах, даже если он будет молиться и поститься?" Он, мир ему и благословение Аллаха, ответил: "Даже если будет поститься, молиться и утверждать, что он мусульманин! Поэтому называйте себя так, как назвал вас Аллах, — мусульманами, верующими, рабами Аллаха." ( Ахмад 4/202; ат-Тирмизи 2863; ат-Табарани в "аль-Кабир" 3/285; ибну Хиббан 1222; удостоверил его аль-Хаким 1/117 и сказал, что он достоверен в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима с ним же согласился имам аз-Захаби; так же Ахмад Шакир и абдуль-Къадир аль-Арнаут сказали, что хадис достоверный.)
Сказал шейх абу 'Аля Мухаммад бну абдур-Рахман аль-Мубаракфури: "Слова "послушание и подчинение" означают подчинение имаму (правителю) в благом; слова "джихад" означают усердие на пути Аллаха, чтобы слово Аллаха (ля иляха илля Аллах) было привыше всего; а "хиджра" означает переселение из Мекки в Медину до открытия Мекки или переселение из страны неверия в страну Исляма, из страны бидаатов в страну сунны, от ослушания к покаянию, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Мухаджир (переселенец) - это тот, кто отстранился от того, что запретил Аллах"; а слово "джама'а" означает, как сказал ат-Тоииби: "Под джама'а имеется ввиду сподвижники, те которые за ними и их последователи из прведных предшественников, т.е. держитесь их пути, их дел и поступков"; слова "хотябы на пядь" означает, т.е. тот кто вышел из общины, оставив сунну, следуя нововведениям либо ослушанием правителя хотя бы на немного; слова "снял со своей шеи узду Исляма" означают, что он нарушил ту связь, которая связывала его с Ислямом, т.е. с его границами, зконоположениями, запретами и приказами (от пер.: но это не означает, что этим самым он нарушил свой ислям и таухид, если только он не совершил то, что выводит из Исляма. Этим самым он нарушил последние четыри вещи: границы, законоположения, запреты и приказы Исляма и он находится в большой опасности и на это указывает совокупность всех доводов.); о словах "и тот, кто призывает призывом времён невежества (джахилией) (или: к призыву времён невежества)" ат-Тоииби сказал: "Это выражение указывает на то, что придерживаться общины это из веры, а выход из общины это дело времён невежества, как об этом сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Кто вышел из подчинения (правителю), в Судный День встретит Аллаха без какого-либо довода в его пользу. И тот, кто у мер не присягнув (присягнув действующему правителю в подчинении), умер смертью джахилии", другое понимание этого выражения это то, что когда человек взывает призывом джахилии, говоря громким голосом: "О семья такого-то; о племя такого-то;", этим самым желая помощи без разбора, по праву этот призыв или же в несправедливости (от пер.: т.е. когда один зовёт своего друга, односельчанина, кого-то с его же страны, племени, родственников и т.д., чтобы отомстить кому-то, и для них не важно справедливый этот призыв или же в несправедливости.)". (см. "Тухфату аль-Ахфазий фи шархи джами' ат-Тирмизий" 8/160-164).и, если возможно, хотелось бы услышать комментарии к нему.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: SemrushBot и 1 гость