Разъяснение смыслов некоторых аятов Корана
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 28 дек 2013, 23:08
- Контактная информация:
Разъяснение смыслов некоторых аятов Корана
Салам 1алейкум, братья и сестры. У меня вопрос относительно аятов Корана. В Коране Аллах говорит:
Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?». Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете».(Бакара. аят №30.) То есть Аллах подчинил человеку все земное: землю,воду, воздух, все живое и т.д. Далее там же 2.31 Он научил Адама всевозможным именам, а затем показал их (творения, нареченные именами) ангелам и сказал: «Назовите мне их имена, если вы говорите правду». Аллах дал ему разум. Я не могу понять вот что: Аллах создавал человека, чтоб поселить его на земле в качестве наместника, так? Но Адам сначала был поселен в Раю. 7.19 О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте, где (или когда) пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь беззаконниками». Там в Раю Иблис отказался ему поклонится.
Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих. Далее: Аллах сказал: «Низвергнись отсюда! Негоже тебе превозноситься здесь. Изыди, ибо ты - один из униженных». Иблис сказал: «Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены».[(Откуда Иблис знает, что они должны умереть и воскреснуть? И Был ли человек сначала создан бессмертным, когда поселялся в Раю? )] Далее: Аллах сказал: «Воистину, ты - один из тех, кому предоставлена отсрочка».(7.13-14-15) Иблису дается отсрочка и он остается в Раю. Далее: Он низвел их (вывел из Рая или воодушевил на грех) обманом, и когда они вкусили от этого дерева, то обнажились их срамные места, и они стали прилеплять на себя райские листья. Тогда Господь их воззвал к ним: «Разве Я не запретил вам это дерево и не сказал вам, что дьявол для вас - явный враг?». Они знали, что Иблис им враг. И послушали его. 7.22. Далее Аллах сказал: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования на некоторое время». 7.24. Врагами друг другу будут люди, или же люди и джинны? Братья, извините если слишком много вопросов. Ответь как знаете. Аллах знает лучше. Баркал всем.
Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?». Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете».(Бакара. аят №30.) То есть Аллах подчинил человеку все земное: землю,воду, воздух, все живое и т.д. Далее там же 2.31 Он научил Адама всевозможным именам, а затем показал их (творения, нареченные именами) ангелам и сказал: «Назовите мне их имена, если вы говорите правду». Аллах дал ему разум. Я не могу понять вот что: Аллах создавал человека, чтоб поселить его на земле в качестве наместника, так? Но Адам сначала был поселен в Раю. 7.19 О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте, где (или когда) пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь беззаконниками». Там в Раю Иблис отказался ему поклонится.
Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих. Далее: Аллах сказал: «Низвергнись отсюда! Негоже тебе превозноситься здесь. Изыди, ибо ты - один из униженных». Иблис сказал: «Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены».[(Откуда Иблис знает, что они должны умереть и воскреснуть? И Был ли человек сначала создан бессмертным, когда поселялся в Раю? )] Далее: Аллах сказал: «Воистину, ты - один из тех, кому предоставлена отсрочка».(7.13-14-15) Иблису дается отсрочка и он остается в Раю. Далее: Он низвел их (вывел из Рая или воодушевил на грех) обманом, и когда они вкусили от этого дерева, то обнажились их срамные места, и они стали прилеплять на себя райские листья. Тогда Господь их воззвал к ним: «Разве Я не запретил вам это дерево и не сказал вам, что дьявол для вас - явный враг?». Они знали, что Иблис им враг. И послушали его. 7.22. Далее Аллах сказал: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования на некоторое время». 7.24. Врагами друг другу будут люди, или же люди и джинны? Братья, извините если слишком много вопросов. Ответь как знаете. Аллах знает лучше. Баркал всем.
Re: Разъяснение смыслов некоторых аятов Корана
Ассаляму алейкум.
Советую вам немного как-то упорядоченно писать свои вопросы и более кратко, а то трудно найти в этом сплошном тексте сам вопрос. Из-за этого те кто отвечает на форуме наверное не торопятся отвечать на вопросы оформленные таким образом.
2) Аллах знал, что рано или поздно он все равно окажется на земле.
Ещё раз просьба, как к тебе брат, так и к другим участникам форума. Формулируйте вопросы конкретнее и короче, не надо сплошным текстом писать аяты, хадисы и собственные выводы. Надо всего лишь спросить по существу, коротко и ясно.
Советую вам немного как-то упорядоченно писать свои вопросы и более кратко, а то трудно найти в этом сплошном тексте сам вопрос. Из-за этого те кто отвечает на форуме наверное не торопятся отвечать на вопросы оформленные таким образом.
1) По мнению некоторых учёных тот Рай, в котором был создан Адам находился на земле.Мухьаммад006 писал(а):Я не могу понять вот что: Аллах создавал человека, чтоб поселить его на земле в качестве наместника, так? Но Адам сначала был поселен в Раю.
2) Аллах знал, что рано или поздно он все равно окажется на земле.
Иблис жил вместе с ангелами и у него наверняка был большой доступ к знаниям которые они имели, и в частности о будущем человечества ( в частности о смерти и воскрешении) он мог знать.Мухьаммад006 писал(а):Откуда Иблис знает, что они должны умереть и воскреснуть? И Был ли человек сначала создан бессмертным, когда поселялся в Раю?
Отсрочка дана ему не на то, чтобы оставаться в Раю, а на то, чтобы оставаться в живых и не умирать до конца света.Мухьаммад006 писал(а):Иблису дается отсрочка и он остается в Раю.
Ещё раз просьба, как к тебе брат, так и к другим участникам форума. Формулируйте вопросы конкретнее и короче, не надо сплошным текстом писать аяты, хадисы и собственные выводы. Надо всего лишь спросить по существу, коротко и ясно.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 06 сен 2013, 03:07
- Контактная информация:
Re: Разъяснение смыслов некоторых аятов Корана
Салам аллейкум, брат. Немного не понял.
(Мой вопрос)Я не могу понять вот что: Аллах создавал человека, чтоб поселить его на земле в качестве наместника, так? Но Адам сначала был поселен в Раю.
(Твой ответ) 1) "По мнению некоторых учёных тот Рай, в котором был создан Адам находился на земле."
Брат, получается Рай был на земле? Был другой, маленький Рай? И как же тогда аят "низвергнитесь отсюда" если он был и так на земле?
(Мой вопрос) Иблису дается отсрочка и он остается в Раю?
(Твой ответ) 2)"Отсрочка дана ему не на то, чтобы оставаться в Раю, а на то, чтобы оставаться в живых и не умирать до конца света."
Т.е. он изгнан из Рая до Адама, а Адам с Евой поселены в Раю. Но как же Иблис вернулся в Рай, чтоб обольстить их в таком случае?
(Мой вопрос)Я не могу понять вот что: Аллах создавал человека, чтоб поселить его на земле в качестве наместника, так? Но Адам сначала был поселен в Раю.
(Твой ответ) 1) "По мнению некоторых учёных тот Рай, в котором был создан Адам находился на земле."
Брат, получается Рай был на земле? Был другой, маленький Рай? И как же тогда аят "низвергнитесь отсюда" если он был и так на земле?
(Мой вопрос) Иблису дается отсрочка и он остается в Раю?
(Твой ответ) 2)"Отсрочка дана ему не на то, чтобы оставаться в Раю, а на то, чтобы оставаться в живых и не умирать до конца света."
Т.е. он изгнан из Рая до Адама, а Адам с Евой поселены в Раю. Но как же Иблис вернулся в Рай, чтоб обольстить их в таком случае?
Re: Разъяснение смыслов некоторых аятов Корана
Разве в этом есть какая то проблема? Разве слово "низвергнитесь" применяется только в отношении падения с небес на землю.Мухаммад006 писал(а):как же тогда аят "низвергнитесь отсюда" если он был и так на земле?
Разве человек не может быть низвергнут с более возвышенного места в низкое, или с более почётного положения к унижению?
Относительно места нахождения Рая в котором был поселён Адам и Хава, существуют разногласия среди учёных. Более правильным мнением видится, то что тот Рай находился на земле. Это и соответствует приведённому вами аяту:
Мухьаммад006 писал(а):«Я установлю на земле наместника»
В том Раю были обременения и законы, а точнее всего один "Не вкушать плодов запретного дерева".
Что касается Вечного Рая, куда войдут праведники после Судного Дня, то относительно его месторасположения также есть определённые разногласия, из аятов Корана известно, что люди от туда никогда не будут изгнаны и там не будет никаких обременений и запретов. Также из многих аятов можно сделать вывод, что Рай находится за пределами семи небес и семи земель. Ведь в Конце света, небеса будут скручены подобно свиткам. В тафсире аль-Багави сообщается:
وسئل أنس بن مالك رضي الله عنه عن الجنة: أفي السماء أم في الأرض؟ فقال: وأي أرض وسماء تسع الجنة؟ قيل: فأين هي؟ قال: فوق السماوات السبع تحت العرش.
Анаса ибн Малика спросили про Рай "Он в небесах или на земле?", он ответил: "Какая же земля или какие небеса могут вместить в себя Рай?" Люди спросили: "Так где же он?" Анас сказал: "Выше семи небес, под Троном".Также известный толкователь Корана из числа табиинов говорил:
كانوا يرون أن الجنة فوق السماوات السبع، وأن جهنم تحت الأرضين السبع.
"Они (сахабы) считали , что рай выше семи небес, а Ад под семью землями.Относительно того, является ли Рай Адама и Рай Вечности одним и тем же, также существуют разногласия, некоторые говорят, что это разные райские сады, некоторые говорят, что это один и тот же Рай, который с течением времени был поднят с земли и установлен над семью небесами.
Также одного только аята о том, что небеса будут свёрнуты, не может сам по себе отрицать нахождения Рая на небесах, потому что Аллах может свернуть небеса и оставить рай в целости и сохранности.
аллах может создать бесконечное количество Райских садов и Адских ям, где пожелает и когда пожелает, и перемещать их как пожелает. Аллах Всемогущ, нет предела Его силе.
А значит думать надо не столько о его местонахождении, сколько о том, как заслужить место в Раю и избежать адских мучений.
Ни где не говорится, что Иблис вообще когда-либо жил в Раю, но он мог входить в Рай. Точно также как шайтану трудно находится в мечети и они никогда не берут праведные мечети своим местом жительства, но несмотря на это они входят в мечети для того чтобы отвлекать верующих от молитвы, и если молящийся будет рассеянным и не собранным, то эти наущения воздействуют на него, также как Иблис соблазнил Адама в Раю.Мухаммад006 писал(а):Но как же Иблис вернулся в Рай, чтоб обольстить их в таком случае?
После того, как Адам соблазнился и послушался Иблиса, они оба были изгнаны из Рая, и потеряли возможность войти туда, Ибли навечно, а Адам до определённого срока.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 06 сен 2013, 03:07
- Контактная информация:
Re: Разъяснение смыслов некоторых аятов Корана
Баркал, брат. Многое стало понятнее. Только просьба не отвечать таким недовольным тоном, мол, не твое дело интересоваться этими вещами, думай о том, как заслужить рай и т.д. Человек не выбирает то, что начинает его интересовать. Меня эти вопросы донимали до сих пор. Баркал за ответ.
Re: Разъяснение смыслов некоторых аятов Корана
Недовольства нет, просто напоминание. Не помешает.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя