книга жемчужина ал-Бухари с комментариями ал-Касталани

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Tahir
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 10:49
Контактная информация:

книга жемчужина ал-Бухари с комментариями ал-Касталани

Непрочитанное сообщение Tahir »

ас-салам алейкум ва рахматуЛлах, нашел книгу жемчужина аль-Бухари с комментариями аль-Касталани, хочу спросить кто такой шейх аль-Касталани и можно ли читать его труды?


Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

книга жемчужина ал-Бухари с комментариями ал-Касталани

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Уа алеикумуссаляму уа раhматуллаhи уа баракятуh!
Аль-Касталлани известный шафиитский ученый, живший в 16-ом веке (умер 923 году по хиджри). Но несмотря на это у него в акиде были отклонения, так как он был аш'аритом и суфием. Что касается его комментария к книге Имама Бухари, то он считается важным. Составляя эту книгу аль-Касталлани в основном опирался на два очень известных комментария к книге Имама Бухари: "Фатхуль-бари", написанный Ибн Хаджаром и книгу "Умдатуль-кари", написанный Бадруддином аль-Айни. Книга важная, но надо быть осторожным, и не исключаю, что в некоторых вопросах его акида отразилась на шархе (комментарии).

Сам аль-Касталлани назвал свой комментарий "Иршадус-сари", то есть "Руководство идущего". Но один из современных шейхов египта по имени Мустафа Мухаммад Умаара сократил шарх аль-Касталлани, так, что ограничился коротким комментарием к хадисам и пояснением сложных выражений и слов. На русский же язык переведен именно этот сокращенный вариант, а не оригинал. Кто же такой этот Мустафа Мухаммад Умаара, то я не знаю, Аллаhу Аалям.
Мунира
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 10:42
Контактная информация:

Re: книга жемчужина ал-Бухари с комментариями ал-Касталани

Непрочитанное сообщение Мунира »

Ассаламу алейкум Со слов Убай ибн ка'ба что Посланник Аллагьа а.с.в. Сказал : Если вы услышите что как кто то гордится своим происхождением как это было в джахилийи скажите ему чтобы укусил за член своего отца. и не говорите это в переносом смысле ! Передает имам Ахмад 5/136, аль Бухари в адабуль муфрад 2/427, ан Нисаи ас сунан аль кубра.8864.
Достоверный ли этот хадис ?
Приведите пожалуйста комментария ученых
Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: книга жемчужина ал-Бухари с комментариями ал-Касталани

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
На одном из арабских форумов обсуждался этот хадис. Кто понимает по-арабски, тот может посмотреть ЗДЕСЬ.
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: книга жемчужина ал-Бухари с комментариями ал-Касталани

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Мунира писал(а):Ассаламу алейкум Со слов Убай ибн ка'ба что Посланник Аллагьа а.с.в. Сказал : Если вы услышите что как кто то гордится своим происхождением как это было в джахилийи скажите ему чтобы укусил за член своего отца. и не говорите это в переносом смысле ! Передает имам Ахмад 5/136, аль Бухари в адабуль муфрад 2/427, ан Нисаи ас сунан аль кубра.8864.
Достоверный ли этот хадис ?
Приведите пожалуйста комментария ученых
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Вот ответ одного брата с саляф-форума:
A'mash писал(а):Уа алейкум ас-салям уарахмату-Ллахи уа баракатух брат.
И тебе пусть Аллах воздаст благом и дарует Свою милость и увеличит твое стремление к знаниям!

На счет хадиса брат, он известный и достоверный по милости Аллаха. Только он звучит немножко не так, как ты слышал его -)
Действительно, националисты высказываются об этом хадисе весьма отрицательно, опираясь на свой ум или страсть. Я сам не раз слышал подобное.
Я не знаю брат, кто у кого и каких студентов что спрашивал, но этот хадис достоверный и эти слова принадлежат самому пророку (мир ему и благословение Аллаха).
Этот хадис приводят имам Ахмад 5/136, аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» 2/427, ан-Насаи в «ас-Сунан аль-кубра» 8864 и многие другие. Передается он со слов Убай ибн Ка’ба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!»
Приблизительно так звучит этот хадис.

Достоверность этого хадиса
Хафиз аль-Хайсами в "аль-Маджма'у-ззауаид" сказал, что все передатчики этого хадиса являются достойными доверия. Среди имамов, подтвердивших достоверность этого хадиса - Ибн Хиббан, ад-Дыя аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/405, шейх аль-Альбани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 269. Также этот хадис считали достоверным шейх Мукъбиль, шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут.
Я думаю этих имен вполне достаточно, чтобы просто не отрицать достоверный хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), опираясь на то, что по мнению некоторых людей он не мог такого произнести!
Также на этот хадис опирались многие великие имамы и приводили этот хадис о "национализме", разъясняя его смыл. К примеру, этот хадис приводил в своей работе о запрещении национализма «аль-Ахадис ан-набауия фи заммиль-'ансария аль-джахилия» шейх Абду-Ссалям ибн Барджис, и такъдим на нее делал шейх Салих аль-Фаузан.
Да что говорить об имамах, на этот хадис опирался сам Умар ибн аль-Хаттаб! Шейх аль-Альбани, после упоминания обсуждаемого хадиса, сказал: “На этот хадис опирался праведный халиф Умар, сказавший: «Кто гордится своим племенем, пусть схватит отца за член!» Это сообщение приводит Ибн Абу Шайба, как об этом сообщается в «аль-Джами’ ас-сагъир» 3/235”.
Также на этот хадис опирался его передатчик, сподвижник Убай ибн Ка’б. Однажды один человек стал гордится своим происхождением и Убай сказал ему: «Схватись за член своего отца!» Тогда люди сказали Убаю, (возмущаясь его словам): “Ты ведь не был сквернословящим?!” На что он ответил: «Нам было велено так поступать!» Ахмад 21256. Шу’айб аль-Арнаут назвал иснад хорошим.
Теперь пусть те, кто отрицает, а более того, заявляет, что этот хадис ложный, приведут свои аргументы!

Понимание этого хадиса
«Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии»
Речь идет о том, кто проявляет гордость и величавость своим племенем (нацией), родом, отцами и предками, как это делали во времена невежества (джахилии). См. «Лисан аль-‘араб» 15/53, «Гъарибуль-хадис» 1/301 Абу Убайда.

«Скажите ему, чтобы схватил за член своего отца»
Ибн Фарис сказал: “Слово «аль-‘ад» (схватить), означает схватить что-то зубами. Слово «аль-ханн» означает половой орган мужчины”. См. “Му’джам макъаис аль-люгъа” 4/48.

«И не говорите это в переносном смысле!»
Это значит: не следует стесняться употреблять в этом случае слово «член», заменяя его как-либо иначе! См. «ан-Нихая» и «Лисан аль-‘араб» 7/188.

Имам аль-Багъауи сказал: “Открытое заявление этого неприличного слова человеку, является его результатом причисления себя к своему племени и гордостью этим!” См. “Шарху-Ссунна” 13/120.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Упоминание в хадисе члена отца, является наилучшим назиданием для того, кто проявляет высокомерие призывом джахилии! Пусть же схватит то, откуда он вышел, а это член его отца!” См. “Задуль-ма’ад” 2/400.
У этого хадиса, как и у всех прочих слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), великий смысл. Эти жесткие слова, являются воздаянием человеку за это скверное качество - национализм. Следуя завету посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), следует сказать каждому националисту: Схватись за член своего отца, который стал причиной твоего причисления к его роду и причиной твоего высокомерия! См. также «Шарх аль-Адабуль-муфрад» 3/107.
Это один из самых жестких хадисов относительно запрета национализма, указывающего на величие этого греха!
Национализм занимает одно из наихудших мест в Исламе. Каждый мусульманин обязан знать, что нет превосходства у какого-либо рода или нации перед другими, кроме как богобоязненностью и иманом!
Сообщается, что Умар ибн аль-Хаттаб в свое время написал амирам войск: «Если люди начнут призывать друг на друга своими племенами, то бейте их мечом, пока они не начнут призывать друг друга Исламом!» Ибн Абу Шайба 15/33.
В другой версии сказано: “Пока они не начнут говорить: «О мусульмане, о мусульмане!»” Ибн Абу Шайба 15/32.
Также сообщается, что когда один человек в Басре стал призывать к национализму, говоря: «О племя Амира!», это дошло до Абу Мусы, и он наказал его пятидесятью ударами за джахилийский призыв! Абу Убайд в «Гъарибуль-хадис» 1/301.
А что касается тех, кто отрицает достоверные хадисы на основании своих умозаключений, то они находятся в опасном положении, если не покаются за это. Более того, среди имамов были те, кто считал безосновательное отрицание достоверного хадиса куфром, выводящим из религии!
Уа-Ллаху а'лям.
А также вот ещё статья:
Хадис о националистах: "Пусть укусит член своего отца.."


Вопрос:

Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!» ячвляеться ли этот хадис достоверным???

Ответ:

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.

Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует: "Если вы услышите, как кто-то возносится своим происхождением, как это было во времена джахилии, то скажите ему, чтобы он схватил за член своего отца. И не говорите это другими словами!" (ля такну - т.е. не давайте этому какие то куньи, смягчающие слова, а говорите как я приказал)

Этот хадис отказываются принимать националисты, и всякие хизбисты, но лишь потому, что он не соответствует их джахилийским страстям. И этот хадис, инша Аллах - достоверный.

Передали этот хадис: Ан-Насаи, 8865, Багави, 1-835, Ахмад, 21274, Абу Наим в "Марифа ас-сахаба", 716, Ибн Аби Шейба, 38337, Ибн Мухоллид, 1-3, и другие.

Сказал имам Хейсами: "Все его передатчики - достоверные" см. "Маджму аз заваид", 3-3

Сказал имам, хафиз, Аль-Манауи: "Его иснад - достоверный" см. "Ат-Тайсиру би шархи джами ас-сагыр", 1-197

Сказал шейх Шуайб аль Арнаут: "Хадис хороший" см. "Таликат аля муснад Ахмад Бин Ханбаль", 5-136

И шейх Альбани назвал его достоверным, см. "Ас-сильсиля Ас-Сохиха", 1-268

Для пользы также приведем полезные слова имама Ат-Тахави.

Сказал имам Ат-Тахави:

"И если скажет говорящий: "Как вы принимаете подобное от Посланника Аллаха, в то время как вы сами передали от него: "Стеснение - от Имана, и Иман - в Раю, а сквернословие и мерзкие слова - от враждебности (невоспитанности, отчужденности, а она в Огне"

..То ответ будет наш будет таков, и Аллаху принадлежит верное руководство:

Воистину, сквернословие, упомянутое во втором хадисе, отличается от того, что подразумевается в первом хадисе. И под сквернословием во втором хадисе имеется ввиду сквернословие к тому, кто его не заслуживает быть упомянутым скверным образом, и тот, кто сделает такое - он будет из числа людей, над кем повисла угроза за такое действие, и это то сквернословие, о котором говорит этот хадис. Что же касается сквернословия в первом хадисе, то оно адресовано в качестве наказания тому, от кого исходят джахилийские утверждения, поскольку он называет себя (т.е. хвалится) именем мужчин из людей огня (и шейх привел примеры как хвалились происхождением арабы).. И кто делает так, называя себя этими именами из джахилиии, тот заслуживает наказания, и сделал Посланник Аллаха его наказанием повстречать в ответ то, что пришло в хадисе, для того, чтобы это было принижающим для него, и для того, чем он похваляется, и чтобы люди тоже покончили с этим, увидев к чему это ведет на примере того, кому это будет сказано, и не возвращались к этому".
(см. "Шарх мушкиль аль асар", 8-233)

И те хизбисты и националисты, кто отвергают его, находятся в опасном положении, поскольку отрицание достоверного хадиса, зная о том, что он достоверный, без всякой уважительной причины - является ясным куфром.

Сказал имам Ибн Вазир: "Воистину, считание ложью хадиса Пророка, зная о том, что это его хадис (т.е. достоверный) - является ясным куфром!" (см. "Аль Ауасым уа аль кауасым", 2-374)

И запрет на приписывание себя с гордостью к какому-то народу пришел во многих других достоверных текстах Шариата. Просим Аллаха защитить мусульман от этого!
И в заключение- хвала Аллаху, Господу Миров!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость