Страница 1 из 1

Объясните про Суру 5 Аят 110

Добавлено: 29 мар 2022, 00:45
Kkdddt
Ассаламу алейкум уа РахматулЛахи уа Баракатуху
Один знакомый сказал это:"Если бы человек сказал,что это Иса(алейхи салям) оживлял мертвых по воле Аллаха,имея в виду,что Аллах ему дал возможность такое делать,то это было бы ширком"
То есть он имел ввиду,что Иса алейхи салям лишь делал Дуа,а Аллах оживлял людей.
Я начал искать это в толкования Корана,и нашёл про Дуа лишь в толковании Абу Аделя("И выводил ты (оживляя) умерших (из могилы) с Моего дозволения [обращаясь ко Мне с мольбой]").
Прошу вас подскажите на что опирался Абу Адель?(быть может Хадис?)Просто я в других толкованиях не нашёл слов про Дуа.
ДжазакаЛлаху Хейр

Объясните про Суру 5 Аят 110

Добавлено: 24 дек 2022, 13:41
sultan
Уа алейкума салам уа рахматуЛлахи уа баракатух.

В тафсире Ибн Касира данного аята сказано:

«...По Моему изволению ты выводил мёртвых (живыми из могил)» – ты звал мёртвых, и они выходили из своих могил по воле, желанию и позволению Аллаха.

С другой стороны, есть хадис о Даджале, разве там что-то есть о дуа?

Ибн Шихаб (аз-Зухри) передал о том, что ‘Убайдуллах ибн ‘Абдуллах ибн ‘Утба сообщил ему, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, долго рассказывавший нам о Даджале, среди прочего сказал: «Явится (Даджаль), которому будет запрещено входить в Медину, и (остановится на) одном из солончаков, примыкающих к Медине. В тот день к нему выйдет лучший из людей (или: один из лучших людей) и скажет ему: “Я свидетельствую, что ты — Даджаль, о котором рассказывал нам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. Тогда Даджаль обратится (к людям): “Скажите, если я убью этого (человека), а потом оживлю его, останутся ли у вас сомнения относительно этого дела?”[1] Они скажут: “Нет” и он убьёт его, а потом воскресит, когда же он воскресит его, (этот человек) скажет: “Клянусь Аллахом, никогда моё знание о тебе не было столь твёрдым, как сейчас!”[2] — и Даджаль захочет убить его, но не получит власти над ним». См. аль-Бухари, 1882 и Муслим, 2938.

1. То есть сомнения в обоснованности его притязаний на то, что ему следует поклоняться.
2. Это значит: я ещё никогда не был столь твёрдо убеждён в том, что ты — Даджаль.