Сура 9 аят 65 про каких людей и какие шутки в нем говорят

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Progrqm
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 мар 2023, 12:33
Контактная информация:

Сура 9 аят 65 про каких людей и какие шутки в нем говорят

Непрочитанное сообщение Progrqm »

Ассаламу 1алейкум. Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? сура 9 аят 65. Про какие шутки сказал нам Всевышний, про оскорбительные или вовсе про все, даже не обидные и не оскорбляющие?


sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Сура 9 аят 65 про каких людей и какие шутки в нем говорят

Непрочитанное сообщение sultan »

Уа алейкума салам уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Во время похода на Табук один человек сказал: “Не видели мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана”. ‘Ауф ибн Малик сказал ему: “Ты – лжец и лицемер! Я обязательно сообщу об этом Посланнику Аллаха!” После этого ‘Ауф отправился к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), чтобы обо всём ему рассказать. Однако, придя к нему, он обнаружил, что откровение по этому поводу опередило его. Когда же и тот человек прибыл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы извиниться, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) уже собрался в путь и сидел на своей верблюдице. Он сказал: “О Посланник Аллаха, мы только болтали и забавлялись”. Он был словно привязан к подпруге верблюдицы Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а его ноги ударялись о камни, и он повторял: “Мы просто беседовали и шутили”. А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) только повторял ему аят: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: “Мы только болтали и забавлялись”. Скажи: “Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверными после того, как уверовали”» (9: 65-66). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не обращал на него внимания и ничего не добавил к сказанному”. Ибн Аби Хатим в "ат-Тафсир" (10046), ат-Табари в "ат-Тафсир" (16928). Достоверность подтвердили шейх Ахмад Шакир и шейх Мукъбиль ибн Хади. См. “Тахкыкъ Джами’ аль-баян” (14/333), "ас-Сахих аль-Муснад мин асбаб ан-нузуль" (стр. 108).

Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “В этом хадисе указывается на необходимость проявления почтения к учёным и недозволенность насмехаться и издеваться над ними. Этот лицемер сказал: “Не видели мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана”, он подразумевал под этими словами учёных, а учёные – это наследники пророков, и они являются примером для всей общины. И когда человек ругает учёных, он тем самым расшатывает исламскую общину, принижает достоинства учёных и вызывает сомнения относительно них”. См. "И’анатуль-мустафид би-шарх Китаб ат-таухид", 2/191.

Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Итог таков, что шутки, забавы и т.п. в отношении Всевышнего Аллаха непозволительны, и сказанное при этом в шутку подобно сказанному всерьез!” См. "И’лямуль-мууаккъи’ин", 3/125.

То же самое касается шуток и издевательств в отношении законоположений Ислама, будь то борода, хиджаб и т.п., ибо все это запрещено строжайшим образом! Къады Ибн аль-‘Араби сказал: “Нельзя использовать шутки в постановлениях религии, поскольку это является невежеством! Аллах сказал, описывая историю с коровой: «Вот Муса сказал своему народу: “Аллах приказывает вам зарезать корову”. Они сказали: “Неужели ты насмехаешься над нами?” Он сказал: “Прибегаю к Аллаху от того, чтобы оказаться одним из невежд”» (2: 67). Смысл слов пророка Мусы в том, что он не шутит в вопросах религии, поскольку это из деяний невежд!” См. "Файдуль-Къадир", 3/13.

Насмешки и издевательства по отношению к Аллаху, Его посланнику, мир ему и благословение Аллаха, и Корану абсолютно противоречат иману и выводят из религии допустившего это, поскольку основой религии является вера в Аллаха, Его книги и Его посланников и проявление уважения к этому является обязательным. Также известно, что насмешки и шутки в отношении Аллаха, Его посланников и Его Писаний гораздо хуже, чем чистое неверие, поскольку это представляет собой неверие плюс неуважение и издевательство. См. "аль-Къаулю-ссадид", 120.

Progrqm писал(а): 24 мар 2023, 18:03 Про какие шутки сказал нам Всевышний, про оскорбительные или вовсе про все, даже не обидные и не оскорбляющие?
Шутки, которые никак не связаны с религией не запрещаются в Исламе. Сам посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха шутил со своими сподвижниками. Например, в одном из хадисов говорится: “Один бедуин по имени Захир все время привозил пророку (мир ему и благословение Аллаха) подарки из пустыни, пророк же (мир ему и благословение Аллаха) снаряжал его в обратный путь, когда он собирался уезжать. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Захир – это наша пустыня, а мы – его город». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) любил его, и он был некрасив собой. Однажды, когда он был занят продажей своих товаров, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подошел к нему и обнял его сзади так, что он не мог видеть его. Он воскликнул: “Отпусти меня! Кто это?”, а когда повернулся и узнал пророка (мир ему и благословение Аллаха), то крепко прижался спиной к его груди. Что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то он принялся повторять: «Кто купит этого раба?» Услышав это, тот сказал: “О посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, ты увидишь, что я не ходовой товар”. На это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Но не таков ты пред Аллахом!», или же он сказал: «Но пред Аллахом цена тебе высока!» Ахмад 3/161, Ибн Хиббан 5790, Абу Я’ля 3456. Хафиз Ибн Касир и хафиз аль-Хайсами назвали всех передатчиков хадиса надежными, а шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. "аль-Бидая уа-ннихая", 6/149, "Маджма’у-ззауаид", 9/369, "Мухтасар аш-Шамаиль", 204.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Разве ты не знаешь, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал об одном бедуине, шутя с ним: «Кто купит у меня этого раба?», на что тот ответил: «Ты найдешь меня дешевым рабом». Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Напротив, ты – раб Аллаха и твоя цена высока». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) имел в виду, что он не просто раб, а раб Аллаха”. См. "Маджму’уль-фатауа", 6/54.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя