Взаимосвязь этого аята и хадиса - правильна ли она?
Добавлено: 20 окт 2010, 08:04
Мир всем мусульманам! Прочитал то, что приведено ниже и мне показалось это убедительным в пользу того, что ширк по незнанию не оправдание для того, чтобы не выйти из Ислама. Но это в том случае, если ниже приведенный аят и хадис подкрепляют друг друга.
Мой вопрос такой:
1. Указывает ли приведенный хадис на обещание взятое с людей еще в тот период когда мы били в спинах сынов Адама?
2. И как другие ученные объясняли связь этого хадиса и аята?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: "Разве не Господь ваш Я?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем... Чтобы вы в Судный день не говорили: "Мы не ведали об этом". Или не сказали бы: "Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?" Так мы разъясняем аяты, — быть может, обратятся они”.
(Преграды(7), 172-174)
Передают со слов Анаса, что посланник Аллаха сказал:
«Аллах спросит одного из оказавшихся в огне людей, человека, который подвергнется самому лёгкому наказанию:
“Будь у тебя всё, что есть на земле, отдал бы ты это (за то, чтобы избавиться от мук)?” Тот воскликнет: “Да!” (Тогда Аллах скажет:) “Когда ты был ещё в чреслах Адама, Я требовал от тебя намного меньше этого, не поклоняться никому наряду со Мной, но ты отказался (и настоял на своём) многобожии.
(Бухари, книга смягчения сердца (китабур-рикак), 49; 51; книга посланников, 1; Муслим, лицемеры, 51 (2805)).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ибн Хаджар аль-Аскалани относительно этого хадиса сказал:
"Судья Ияд сказал, что этот хадис указывает на аят “И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их... “. Это требование (в хадисе) и есть то слово, которое взялось с людей, когда они были в чреслах Адама. Кто на земле будет верным слову, будет верующим, неверный ему будет кафиром. В хадисе говорится следующее: Я взял, когда ты был в чреслах Адама, слово; ты же нарушил его и сделал ширк."
(Фатхуль-Бари, том 11, стр. 411)
А это уже дополнение к выше изложенному, которое я прочел на одном сайте:
В заключение коснемся одного сомнения, посетившего умы некоторых людей. Они говорят: "Слово свидетельства было взято в области господства (рубубийя), но не в области божественности (поклонения - улухийя) Аллаха. Поэтому мисак – доказательство против ширка не в области поклонения, а в области господства.
Большинство ученых, среди которых ибн Таймия, ибн аль-Къайим, ибн Касир, придерживаются мнения, что реализация мисака проявляется в наличии у человека естества (фитра) – склонности к таухиду. А это мнение развеивает указанное сомнение. Ведь то, что естество является исламом и таухидом во всех его проявления есть общепринятый факт, как это видно из приведенных нами слов ибн Таймии и ибн Къайима.
Муфассиры соединились в том, что под фитрой подразумевается ислам. Достоверные хадисы свидетельствуют о том же самом, например выражение "...затем родители делают его христианином, иудеем или зороастрийцем." из вышеприведенного хадиса имеет смысл только в том случае, когда под естеством, с которого совращают родители, делая ребенка христианином и.т.д., подразумевается религия – антипод ложных религий (христианство и др.) т.е. ислам.
Также в другой версии того же хадиса, приведенной Муслимом, выражение "Каждый новорожденный рождается на основе естества (фитра)" передано как "Каждый новорожденный рождается на основе этой религии (ислам)".
Кроме этого, известно толкование абу Хурайры аята (30/30), где фитра толкуется как ислам.
приведем объяснения Мухаммада бин абдуль-Уаххаба:
“Термины "Господство" (рубубийя) и "божественность" (улухийя - поклоняемость) в речи иногда встречаются рядом, а иногда по отдельности. При совместном их использовании на первый план выходят их смысловые нюансы, в которых они различаются, как например, в следующем аяте :
“Скажи: "Вверяю себя на покровительство к Господу (рабб) людей, Царю людей, Божеству (илях) людей”.
(Люди(114),1-3)
Когда же они используются отдельно друг от друга то, смыслы их объединяются . Например, это имеет место в вопросе ангелов в могиле: "Кто твой Господь?". Спрашивая это, они спрашивают не только "Кого ты брал себе господом?", а также "Кто твой илях?" - то есть "Кому ты поклонялся?"
Аналогичная ситуация и в следующих аятах:
"Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь – Аллах» ".
(Хадж(22), 40)
Скажи: "Стану ли я искать другого в качестве господа кроме Аллаха?" Ведь Он – Господь всего".
(Скот(6), 164)
"Поистине, те, которые сказали: "Господь наш – Аллах", - а потом были стойки (на этом слове), на них нисходят ангелы. Не бойтесь, и не печальтесь, и радуйтесь раю, который вам обещан!"
(Разъяснены(41), 30)
"В этих аятах господство подразумевает также и божественность (поклонение) ".
(Тариху Наджд, 259)
Это высказывание ученого, понявшего послание Корана. Коран ниспустился на этой основе.
Мой вопрос такой:
1. Указывает ли приведенный хадис на обещание взятое с людей еще в тот период когда мы били в спинах сынов Адама?
2. И как другие ученные объясняли связь этого хадиса и аята?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: "Разве не Господь ваш Я?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем... Чтобы вы в Судный день не говорили: "Мы не ведали об этом". Или не сказали бы: "Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?" Так мы разъясняем аяты, — быть может, обратятся они”.
(Преграды(7), 172-174)
Передают со слов Анаса, что посланник Аллаха сказал:
«Аллах спросит одного из оказавшихся в огне людей, человека, который подвергнется самому лёгкому наказанию:
“Будь у тебя всё, что есть на земле, отдал бы ты это (за то, чтобы избавиться от мук)?” Тот воскликнет: “Да!” (Тогда Аллах скажет:) “Когда ты был ещё в чреслах Адама, Я требовал от тебя намного меньше этого, не поклоняться никому наряду со Мной, но ты отказался (и настоял на своём) многобожии.
(Бухари, книга смягчения сердца (китабур-рикак), 49; 51; книга посланников, 1; Муслим, лицемеры, 51 (2805)).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ибн Хаджар аль-Аскалани относительно этого хадиса сказал:
"Судья Ияд сказал, что этот хадис указывает на аят “И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их... “. Это требование (в хадисе) и есть то слово, которое взялось с людей, когда они были в чреслах Адама. Кто на земле будет верным слову, будет верующим, неверный ему будет кафиром. В хадисе говорится следующее: Я взял, когда ты был в чреслах Адама, слово; ты же нарушил его и сделал ширк."
(Фатхуль-Бари, том 11, стр. 411)
А это уже дополнение к выше изложенному, которое я прочел на одном сайте:
В заключение коснемся одного сомнения, посетившего умы некоторых людей. Они говорят: "Слово свидетельства было взято в области господства (рубубийя), но не в области божественности (поклонения - улухийя) Аллаха. Поэтому мисак – доказательство против ширка не в области поклонения, а в области господства.
Большинство ученых, среди которых ибн Таймия, ибн аль-Къайим, ибн Касир, придерживаются мнения, что реализация мисака проявляется в наличии у человека естества (фитра) – склонности к таухиду. А это мнение развеивает указанное сомнение. Ведь то, что естество является исламом и таухидом во всех его проявления есть общепринятый факт, как это видно из приведенных нами слов ибн Таймии и ибн Къайима.
Муфассиры соединились в том, что под фитрой подразумевается ислам. Достоверные хадисы свидетельствуют о том же самом, например выражение "...затем родители делают его христианином, иудеем или зороастрийцем." из вышеприведенного хадиса имеет смысл только в том случае, когда под естеством, с которого совращают родители, делая ребенка христианином и.т.д., подразумевается религия – антипод ложных религий (христианство и др.) т.е. ислам.
Также в другой версии того же хадиса, приведенной Муслимом, выражение "Каждый новорожденный рождается на основе естества (фитра)" передано как "Каждый новорожденный рождается на основе этой религии (ислам)".
Кроме этого, известно толкование абу Хурайры аята (30/30), где фитра толкуется как ислам.
приведем объяснения Мухаммада бин абдуль-Уаххаба:
“Термины "Господство" (рубубийя) и "божественность" (улухийя - поклоняемость) в речи иногда встречаются рядом, а иногда по отдельности. При совместном их использовании на первый план выходят их смысловые нюансы, в которых они различаются, как например, в следующем аяте :
“Скажи: "Вверяю себя на покровительство к Господу (рабб) людей, Царю людей, Божеству (илях) людей”.
(Люди(114),1-3)
Когда же они используются отдельно друг от друга то, смыслы их объединяются . Например, это имеет место в вопросе ангелов в могиле: "Кто твой Господь?". Спрашивая это, они спрашивают не только "Кого ты брал себе господом?", а также "Кто твой илях?" - то есть "Кому ты поклонялся?"
Аналогичная ситуация и в следующих аятах:
"Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь – Аллах» ".
(Хадж(22), 40)
Скажи: "Стану ли я искать другого в качестве господа кроме Аллаха?" Ведь Он – Господь всего".
(Скот(6), 164)
"Поистине, те, которые сказали: "Господь наш – Аллах", - а потом были стойки (на этом слове), на них нисходят ангелы. Не бойтесь, и не печальтесь, и радуйтесь раю, который вам обещан!"
(Разъяснены(41), 30)
"В этих аятах господство подразумевает также и божественность (поклонение) ".
(Тариху Наджд, 259)
Это высказывание ученого, понявшего послание Корана. Коран ниспустился на этой основе.