Хадис про аура.

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Хадис про аура.

Непрочитанное сообщение sultan »

Ас Саламу алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатуху!

В этом хадисе имеется в виду то, что у пророка(мир ему и благословение Аллаха) были обнажены ноги выше колена или ниже?
Джазакаллаху хайран.

От `Аиши: "Однажды, Посланник Аллаха лежал в моём доме, обнажив оба своих бедра или голени. Попросился войти Абу Бакр и он позволил ему войти, оставаясь в таком же состоянии. И побеседовал. Затем попросился войти Умар. Он позволил ему войти, оставаясь всё также. И провёл беседу. Затем попросился войти Усман. Вот тогда Посланник Аллаха, и сел, выровняв свои одежды". - Мухаммад сказал: "Я не стану утверждать, что всё это было в один день". - "И он вошёл и побеседовал. Когда же он вышел, `Аиша спросила: "Вошёл Абу Бакр, и ты не прикрылся, и к нему ты отнёсся равнодушно. Затем вошёл Умар, и ты не прикрылся, и к нему ты (тоже) отнёсся равнодушно. Но когда вошёл Усман, ты сел и выровнял свои одежды". И он ответил: "Как же мне не устыдиться того, которого стесняются даже ангелы?!" Муслим 2401.


كان رسول الله صلى الله عليه وسلم مضطجعا في بيتي ، كاشفا عن فخذيه . أو ساقيه . فاستأذن أبو بكر فأذن له . وهو على تلك الحال . فتحدث . ثم استأذن عمر فأذن له . وهو كذلك . فتحدث . ثم استأذن عثمان . فجلس رسول الله صلى الله عليه وسلم . وسوى ثيابه - قال محمد : ولا أقول ذلك في يوم واحد - فدخل فتحدث . فلما خرج قالت عائشة : دخل أبو بكر فلم تهتش له . ولم تباله . ثم دخل عمر فلم تهتش له ولم تباله . ثم دخل عثمان فجلست وسويت ثيابك ! فقال "ألا أستحي من رجل تستحي منه الملائكة" .


Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Re: Хадис про аура.

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Уа алеикумуссаляму уа раhматуллаhи уа баракятуh!
Отвечу коротко. Некоторые ученые исходя из этого хадиса сказали, что бедрo (то что выше колен)- не аурат. Но видные ученые уммы высказались против этого сказав, что бедра тоже входят в понятие "аурат". Ведь имеется множество хадисов, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказывает закрывать аурат, в том числе бедра.
К тому же ученые опровергнули этот вышеупомянутый хадис, по следующим причинам:
1- Это всего лишь рассказ сподвижника об определенном случае с Пророком. То есть, в этом хадисе передается действие Пророка, мир ему и благословение Аллаха. И известно, что высказывания Пророка предпочитается над делами и имеет более сильный, доказательный вес. Это известная основа у ученых.
2- Хадисов, где сообщается о том, что Пророк открывал свое бедро всего один или два. И наоборот, хадисов, где сообщается, что нужно закрывать бедро больше.
3- В версии Mуслима передатчик засомневался, сказав: (обнажив оба своих бедра или голени), что ослабляет своего рода доказательную силу хадиса.
4-Максимум, что можем вывести из этого хадиса, это то, что сам Пророк открыл свое бедро и это является его особенностью.
Поэтому брат мой, необходимо следовать по тем хадисам, где сообщается, что Посланник Аллаха явно указывал на то, что бедро мужчины является ауратом. Аллаху аалям.
sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Re: Хадис про аура.

Непрочитанное сообщение sultan »

Ас Саламу алейкум ва РахматулЛахи ва Баракатуху!
Абумарьям писал(а):2- Хадисов, где сообщается о том, что Пророк открывал свое бедро всего один или два.
Хотелось уточнить такую вещь: Есть ли хадисы или риуаяты где передатчик не сомневался бы в отношении того, что у пророка(мир ему и благословение Аллаха), были обнажены именно бедра, а не голени. Так как я не мыслю о том, что уважающий себя ученый будет считать основываясь на таком сомнительном доводе, что бедро не аурат.
Вы брат не знаете такого хадиса?

ДжазакаЛлаху хайран.
sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Хадис про аура.

Непрочитанное сообщение sultan »

Сказал имам Ибн Батталь: “Те, кто утверждают о том, что бедро не является ‘ауратом приводят в доказательство хадис Анаса и хадис Зейда ибн Сабита, потому что, если они (бёдра) являлись бы ‘ауратом, то было бы обязательным покрывать их, а пророк, мир ему и благословение Аллаха, не раскрыл бы их в день Хайбара и не оставил бы их непокрытыми в присутствии Абу Бакра и ‘Умара.

А то, что касается значения слов из хадиса: «бедро – это ‘аурат», то смысл их в том, что они находятся рядом с передним и задним проходом. Они (учёные) сошлись на том, что человек обязан повторить свою молитву в том случае, если у него был непокрыт передний и задний проход, однако они имеют разногласия в отношении того, должен ли повторить свою молитву тот, у кого были непокрыты бёдра. Это указывает на то, что положение бедра отличается от положения переднего и заднего проходов.

Если же кто-то спросит: «тогда почему же пророк, мир ему и благословение Аллаха, прикрыл своё колено в тот момент, когда ‘Усман ибн ‘Аффан вошёл к нему?» - то ответом на это будет то, что сам пророк, мир ему и благословение Аллаха, объяснил причину этого, когда сказал: «как же мне не испытывать стеснения перед тем, кого стесняются ангелы небесные?»”.
См. "Шарх сахих аль-Бухари имама Ибн Батталя", 2/33-34.

Сказал Ибн Хаджар: “Одним из доводов той стороны, которая утверждает, что бёдра не являются ‘ауратом, является то, что в качестве доказательства они приводят слова Анаса (да будет доволен им Аллах) в данном хадисе: «Моё колено касалась бедра пророка Аллаха, мир ему и благословение Аллаха» – при этом очевидный смысл этих слов заключается в том, что это касание происходило без какой-либо преграды, однако известно, что касаться ‘аурата без преграды не дозволяется. По сообщению Муслима и его последователей – изар не обнажился в результате преднамеренного действия со стороны пророка, мир ему и благословение Аллаха, но можно сделать вывод о том, что бедро – не ‘аурат на том основании, что он, мир ему и благословение Аллаха, оставил это как есть, и даже если предположить, что это могло произойти непреднамеренно, то он не оставил бы это как есть в том случае, если бы это было ‘ауратом, ввиду его, мир ему и благословение Аллаха, непогрешимости”. См. "Фатх аль-Бари", 1/481.

Сказал шейх Ибн ‘Усаймин: “Мне кажется правильным мнением то, что бёдра не являются ‘ауратом, за исключением того, когда есть угроза фитны (искушения) в тех случаях, когда они останутся непокрытыми. В таком случае является обязательным покрывать их, как например бёдра молодых людей или юношей”. (т.е. не имеющих волосяного покрова, по форме напоминающих женские бёдра и т.д.) См. "Маджму‘ фатауа ибн ‘Усаймин", 12/265.

https://islamqa.info/ar/answers/185113/ ... 8%B1%D8%A9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя