Аbdul Aziz писал(а):Ассалямуалейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху.Сушествует ли такой хадис или же это очередная ложь шиитов?:Ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха разрешил временный брак». Кто-то возразил: «Люди говорят, что Абу Бакр и Умар запретили временный брак». Ибн Аббас гневно ответил: «Вижу, что они погибли. Я говорю, что так сказал Посланник Аллаха, а они говорят: так сказал Абу Бакр и Умар». (Муснад, Ахмад Ханбал, т.11, стр.337)
Уа алеикумуссаляму уа раhматуллаhи уа барaкятуh!
Хадис действительно приводится в муснаде имама Ахмада, но неправильно переведен.
Абдулла ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал хадж таматту. Урва ибн аз-Зубаир сказал (возражая): Но Абу бакр и Умар запретили мут`а в хадже. Тогда Ибн Аббас сказал: Что говорит Урайя? (уменьшительное форма имени Урва)
(Урва) сказал: Абубакр и Умар запрещали мут`а. Ибн Аббас сказал: (Я вижу, что они погибнут, я им говорю, что Посланник Аллаха сказал, а он мне отвечает, что Абубакр и Умар запретил).
Передал имам Ахмад в муснаде. Смотри следующие номера (2664), (2277), (2976) и (3121) согласно нумерации Шуайба аль-Арнауута и др.
Это текст хадиса, но перевод, приведенный тобой, является совершенно иным. Почему они перевели хадис таким образом, что стал совпадать именно с мнением имамитов о том, что якобы временный брак (мут`а) разрешен?
Ответ: Или переводчик полный невежда, который не знает, что слово мут`а чаще всего на арабском языке приходит для пояснения одного из обрядов хаджа, называемого таматту, или он преднамеренно перевел этот хадис таким образом, чтобы легко убедить людей, не имеющих религиозных знаний и не знающих арабский язык.
Хотя надо заметить, что это слово используется в значении временного брака тоже. Но в данном случае этот хадис имеет несколько чепочек передачи хадиса, которые дают пояснения, что здесь имеется ввиду именно разновидность хаджа - хадж таматту. В одной из версии хадиса сообщается, что Урва возражая Ибн Аббасу, сказал: (
Ты приказываешь нам совершать умру во время месяцев хаджа (имеется ввиду: шавваль, зуль-кыида, зуль-хиджа), ведь Абубакр и Умар запрещали это?!) К тому же ученые этот хадис привели в книге хаджа, как например имам Тахауи, который привел этот хадис в своем сборнике "Шарх ма-аниль аасаар" в книге хаджа.
Кроме этого, могу тут еще сказать, что это известный спорный вопрос среди ученых. А именно, какой из трех обрядов хаджа является наиболее предпочтительным таматту, киран или ифрад? Имеется несколько мнений. Ученые которые не предпочитали таматту, основывали это еще тем, что Абубакр и Умар запрещал это. А другие говорили, что можно совместить между этими преданиями, где Абубакр и Умар запрещают таматтуъ и хадисами где пророк, побуждает к хаджу таматту тем, что хадж таматтуъ в своей основе разрешен, а Абубакр и Умар увидев, что люди стали меньше посещать Дом Аллаха( то есть многие люди приезжали в Мекку только во время месяцев хаджа и за один раз делали и хадж и умру), хотели, чтобы люди во время хаджа совершили только хадж, а в другое время специально приехали в Мекку для совершения умры.
Возвращаясь к теме, повторюсь еще, что в хадисе речь идет об одном из обрядов хаджа, и он к рафидитскому временному браку никакого отношения не имеет.