Хадис о Сокровенном
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Хадис о Сокровенном
Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатух!
Альхамдулиллах. Мир, милость и благословение нашему пророку, его семье и всем кто последовал за ним.
Братья и сестры, кто обладет знанием, помогите найти ответ, касательно интрепретации нижеследующего хадиса.
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ключами сокрытого являются пять вещей, которых не знает никто, кроме Аллаха: никто не знает, что будет завтра, никто не знает, что скрыто в утробах, никто не знает, что он приобретёт завтра, не знает человек, в какой земле умрёт, и никто не знает, когда пойдёт дождь”».1
Меня волнует момент касательно того что скрыто в утробе. Относительно этого вопроса было много ответов, но я все таки до сих пор не могу полностью понять толкование этих слов. Приведу слова Ибн Кясира касательно аята “Аллаху известно, что носит каждая самка, насколько сжимается или расширяется каждая утроба. Всякая вещь у Него имеет меру.” [Рa‘ад 13:8]
В своем тафсире к этому аяту Ибн Кясир (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Аллах говорит нам (в этом аяте) о своем совершенном знании: ничто не укрыто от Него и Он ведает полностью о том, что самки (любой разновидности) носят в своих утробах. Он говорит [интерпретация значения]: ‘(Ему) известно, что находится в утробах,’ то есть, Он ведает о поле плода, несет ли он благо или зло, предназначен ли ему Рай или будет он обречен в Аду, и будет ли его жизнь долгой или короткой.
Также Он говорит [интерпретация значения]: ‘Ему было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей.’ [Наджм 53:32]
Как вы заметили в своем тафсире Ибн Кясир знание о плоде перечисляет наряду с другими признаками в ранге сокрытого. Насколько я знаю есть понятие абсолютной скрытности, когда никто кроме Аллаха не владеет какой либо информацией о чем либо, и есть знания которые на определенный момент бывают абсолютными, как например тот факт, что до того как сформируется пол ребенка никто не знает кем он будет мальчиком или девочкой. Первым узнает ангел, когда Аллах ему повелевает придать плоду пол, его удел и т.д. Т.е знание перестает быть абсолютным.
Но у меня вопрос касательно того, как понимать метод оплодотворения в медицине под названием ИКСИ- внутри- цитоплазматическое оплодотворение яйцеклетки определенным сперматозоидом. ( сперматозоид есть который несет Х хромосому, который в последующем соединяясь с хромосомой Х яйцеклетки дает женский пол. А если соединиться сперматозоид с У хромосомой, то получиться мужской пол). Этот метод очень редкий и его применяют тогда, когда по определенным причинам противопоказан какой либо пол (муж или жен), к примеру есть болезни встречающиеся только у мальчиков и т.д. Т.е при таком методе уже заранее на основании закономерности установленный Аллахом о слиянии хромосом, которую я описал выше ясно какой пол будет у ребенка. Как понимать это знание если знание о поле перечисляется Ибн Кясиром среди сокрытых знаний. Джахакумуллаху Хайрен!
Альхамдулиллах. Мир, милость и благословение нашему пророку, его семье и всем кто последовал за ним.
Братья и сестры, кто обладет знанием, помогите найти ответ, касательно интрепретации нижеследующего хадиса.
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ключами сокрытого являются пять вещей, которых не знает никто, кроме Аллаха: никто не знает, что будет завтра, никто не знает, что скрыто в утробах, никто не знает, что он приобретёт завтра, не знает человек, в какой земле умрёт, и никто не знает, когда пойдёт дождь”».1
Меня волнует момент касательно того что скрыто в утробе. Относительно этого вопроса было много ответов, но я все таки до сих пор не могу полностью понять толкование этих слов. Приведу слова Ибн Кясира касательно аята “Аллаху известно, что носит каждая самка, насколько сжимается или расширяется каждая утроба. Всякая вещь у Него имеет меру.” [Рa‘ад 13:8]
В своем тафсире к этому аяту Ибн Кясир (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Аллах говорит нам (в этом аяте) о своем совершенном знании: ничто не укрыто от Него и Он ведает полностью о том, что самки (любой разновидности) носят в своих утробах. Он говорит [интерпретация значения]: ‘(Ему) известно, что находится в утробах,’ то есть, Он ведает о поле плода, несет ли он благо или зло, предназначен ли ему Рай или будет он обречен в Аду, и будет ли его жизнь долгой или короткой.
Также Он говорит [интерпретация значения]: ‘Ему было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей.’ [Наджм 53:32]
Как вы заметили в своем тафсире Ибн Кясир знание о плоде перечисляет наряду с другими признаками в ранге сокрытого. Насколько я знаю есть понятие абсолютной скрытности, когда никто кроме Аллаха не владеет какой либо информацией о чем либо, и есть знания которые на определенный момент бывают абсолютными, как например тот факт, что до того как сформируется пол ребенка никто не знает кем он будет мальчиком или девочкой. Первым узнает ангел, когда Аллах ему повелевает придать плоду пол, его удел и т.д. Т.е знание перестает быть абсолютным.
Но у меня вопрос касательно того, как понимать метод оплодотворения в медицине под названием ИКСИ- внутри- цитоплазматическое оплодотворение яйцеклетки определенным сперматозоидом. ( сперматозоид есть который несет Х хромосому, который в последующем соединяясь с хромосомой Х яйцеклетки дает женский пол. А если соединиться сперматозоид с У хромосомой, то получиться мужской пол). Этот метод очень редкий и его применяют тогда, когда по определенным причинам противопоказан какой либо пол (муж или жен), к примеру есть болезни встречающиеся только у мальчиков и т.д. Т.е при таком методе уже заранее на основании закономерности установленный Аллахом о слиянии хромосом, которую я описал выше ясно какой пол будет у ребенка. Как понимать это знание если знание о поле перечисляется Ибн Кясиром среди сокрытых знаний. Джахакумуллаху Хайрен!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot и 1 гость