Страница 1 из 1
хадис о гусле того кто сел между 4-х частей
Добавлено: 11 апр 2011, 22:42
Аbdul Aziz
Ассалямуалейкум ва рахматуЛлах.Как понять этот хадис:Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если (мужчина) усядется меж четырёх частей1 (тела женщины) и совершит с ней половое сношение, полное омовение станет для него обязательным».(Бухари 291.)
хадис о гусле того кто сел между 4-х частей
Добавлено: 15 апр 2011, 02:59
abu zeinab
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Аbdul Aziz писал(а):Как понять этот хадис:Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если (мужчина) усядется меж четырёх частей1 (тела женщины) и совершит с ней половое сношение, полное омовение станет для него обязательным».(Бухари 291.)
Вот сам хадис:إِذَا جَلَسَ بَيْنَ شُعَبِهَا اَلْأَرْبَعِ, ثُمَّ جَهَدَهَا, فَقَدْ وَجَبَ اَلْغُسْلُ
"Если сядет (муж) между четырех "частей", затем совершит совокупление, то он обязан гуслем (полным омовением)".
(хадис приводят имам Бухарий, 291, имам Муслим, 348)
شُعَبِهَا اَلْأَرْبَعِ - (ша'буха аль-арба') это руки и ноги женщины, как объясняется в "тайсир аль-'аллям" у шейха Бассама, рахимаху Ллах.
Такое же объяснение есть и у шейха Усеймина в "шарх булугуль-марам".
Ибну Дакыйк аль-'Ийд, рахимаху Ллах, в "ихкамуль-ахкам" писал следующее:
"Аш-шу'аб (то что пришло в хадисе) - ед. число его шу'ба, т.е. часть чего-то, кусок чего-то, и что касается 4-х частей, то тут в понимание этого есть разногласие. Одни сказали это ее руки и ноги, или ноги и бедра, или бедра и нижние части (половые губы), или это четыре части половых губ (женщина знает что это инша Аллах)...Близкое для меня понимание - это две ее ноги и две руки, или же две ноги и бедра, и совокупление происходит между ними. Выбрали мы это мнение потому, что оно больше подходит и соответствует истине, и именно тому, что сидение происходит между ними.."
Так же важно знать, что гуслем обязан муж даже если не было семяизвержения. Если он ввел половой орган (головку как сказал некоторые ученые) в орган жены, он потерял состояние ритуальной чистоты.
Все это согласно версии хадиса у имама Муслима:
"Даже если не было семяизвержения".
(см. "тайсируль-'аллям", хадис 34)
Уа Ллаху а'Лям.
Re: хадис о гусле того кто сел между 4-х частей
Добавлено: 18 апр 2011, 18:07
Аbdul Aziz
Тогда если половые органы прикоснуться просто так то гусл брать не надо?
хадис о гусле того кто сел между 4-х частей
Добавлено: 21 апр 2011, 14:40
abu zeinab
Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Аbdul Aziz писал(а):Тогда если половые органы прикоснуться просто так то гусл брать не надо?
Есть хадис в котором говорится именно о введение полового органа, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если соприкоснулись два обрезанных (мужской и женский половые органы) и зашла головка члена, то совершения гъсуля становится обязательным в независимости от того было семяизвержение или нет!»
(приводят ат-Табарани в “аль-аусат” 1/9. Хадис хасан, см. «сахих аль-джами’» 386)
Имам аль-Багъаи, рахимаху Ллах, сказал:
“Совершение гъусля от джанаба становится обязательным по двум причинам: введения головки в половой орган, или же выход семени, как из мужчины, так и из женщины”.
(см. “шархус-сунна” 1/11)
Уа Ллаху а'Лям.