ХАДИС О СУРАХ АЛЬ-ФАЛЯК (АТ-ТИРМИЗИ) ОБЬЯСНИТЕ СМЫСЛ ХАДИСА?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Нурлан
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 май 2011, 00:08
Контактная информация:

ХАДИС О СУРАХ АЛЬ-ФАЛЯК (АТ-ТИРМИЗИ) ОБЬЯСНИТЕ СМЫСЛ ХАДИСА?

Непрочитанное сообщение Нурлан »

Ассаламуъалейкум уа рахматуллахи уа баракатух!!!Хвала Аллаху что есть такой сайт где вы помогаете людям с принятием Ислама, и что вы приносите большу пользу для религии!… Джазакаллаху хайран!!! Я хотел бы у вас спросить по поводу одного хадиса, я не могу понять его полный смысл помогите пожалуйста! Вот этот хадис:Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху за защитой от дурного глаза джинов и людей до тех пор, пока не были ниспосланы две предохраняющие суры “аль-Му’ауизатан”, а когда они были ниспосланы, он стал читать их, отказавшись от любых иных слов» В этом хадисе не могу понять какими словами он (С.В.С) обращался до ниспослания этих сур? И как получаеться он после ниспослания этих сур оставил те слова с которыми он обращался до ниспослания сур Альмуавизаттайн , и стал уже читать только эти суры для защиты?И нужно ли читать те дуга с которыми он обращался до ниспослания этих сур(Аль Муавизаттайн) или нет? Ведь он их оставил! Помогите пожалуйста разобраться пожалуйста? Джазакаллаху хайран.


abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

ХАДИС О СУРАХ АЛЬ-ФАЛЯК (АТ-ТИРМИЗИ) ОБЬЯСНИТЕ СМЫСЛ ХАДИСА?

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Нурлан писал(а):И как получаеться он после ниспослания этих сур оставил те слова с которыми он обращался до ниспослания сур Альмуавизаттайн , и стал уже читать только эти суры для защиты?И нужно ли читать те дуга с которыми он обращался до ниспослания этих сур(Аль Муавизаттайн) или нет? Ведь он их оставил! Помогите пожалуйста разобраться пожалуйста?

Да есть такой хадис:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

كان رسول الله صلى الله عليه و سلم يتعوذ من الجان وعين الإنسان حتى نزلت المعوذتان فلما نزلتا أخذ بهما وترك ما سواهما


"Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибегал к Аллаху от джинов, от сглаза людей до тех пор, пока не были ниспосланы аль-му'аззатайн (суры ан-Нас и аль-Фаляк), когда же они ниспослались, то он стал использовать их и оставил все что кроме них".

(приводит ат-Тирмиза, 2058, шейх Альбаний подтвердил его достоверность)
Сказал ибну Хаджар:

"Это не указывает на запрет прибегать к Аллаху кроме как только этими сурами, однако указывает на первоочередность, про том что установлены и другие прибегания (как дуа, Фатиха и другие аяты и хадисы). Однако остановился на них (да благословит его Аллах и приветствует), т.к. они вбирают в себя все от чего прибегают в общем и в частности".
(см. "файдуль-кадийр", 6973)
Уа Ллаху а'Лям.
toka
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 12:37
Контактная информация:

Re: ХАДИС О СУРАХ АЛЬ-ФАЛЯК (АТ-ТИРМИЗИ) ОБЬЯСНИТЕ СМЫСЛ ХАД

Непрочитанное сообщение toka »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته


بارك الله فيكم

Это дополнение будет полезно, انشاء الله (инша АЛЛАh).

Хадис о том, как посланник Аллаха был околдован

Аиша рассказывала: 'Однажды мужчина из племени Бану Зурейк по имени Лубейд ибн аль-А'сам навел на посланника Аллаха колдовство, и посланнику Аллаха казалось, что он совершал что-то тогда, как он этого не делал. Однажды днем - или вечером, - когда он находился около меня, он начал усердно взывать с мольбой к Аллаху, а затем сказал: 'О Аиша! Почувствовала ли ты, что Аллах даровал мне знание, которое я просил у Него? Ко мне пришло двое мужчин, один из них сел у моей головы, а другой - у моих ног. Тогда один из них спросил другого: 'Почему этот человек страдает?' Он ответил: 'Он околдован'. Он спросил: 'Кто околдовал его?' Он ответил: 'Лубейд ибн аль-А'сам' Он спросил: 'В чем находится колдовство?' Он ответил: 'В гребешке с оческами и высохшем лепестке пальмы'. Он спросил: 'Где они?' Он ответил: 'В колодце Зарван''. Посланник Аллаха с несколькими сподвижниками отправился туда, а когда вернулся, то сказал: 'О Аиша, вода его была словно настой хны, а крона пальмы - словно головы шайтанов'. Я сказала: 'О посланник Аллаха, разве ты не выгонишь его?' Он сказал: 'Аллах даровал мне благополучие, и я не люблю обращать его в зло для людей'. Затем он приказал закопать (колдовство )' (аль-Бухари и Муслим).

Евреи заключили договор с Лубейдом ибн аль-А'самом, который был одним из лучших колдунов среди них, чтобы он навел колдовство на посланника Аллаха, и заплатили ему три динара. Он поместил колдовство в гребешке с оставшимися на нем волосами пророка, который ему принесла девушка-рабыня, приходившая в дом посланника Аллаха. Затем он завернул их в высохший лепесток пальмы, чтобы действие колдовства усилилось, и закопал под камнем в колодце Зарван. Евреи навели на пророка один из самых опасных видов колдовства, ибо они намеревались убить его. Однако Аллах защитил его от их козней и ослабил действие их колдовства.
Посланник Аллаха болел в течение 40 дней (относительно срока его болезни есть и другие версии).По милости Аллаха, болезнь не коснулась его разума и поведения.

«Рассвет» - 113.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
1. Скажи: «Ищу убежища у Господа рассвета
2. от зла того, что Он сотворил,
3. от зла мрака, когда он застилает мир,
4. от зла дующих на узлы [колдунов],
5. от зла зависти завистника».


[Скажи: «Ищу убежища»], т.е. прибегаю за покровительством, спасаюсь, [у Господа рассвета].
Арабский глагол «фалака» означает «раскалывать», и в этом аяте подчеркивается, что именно Господь рассекает ночной мрак, как Он рассекает зерна и семена, когда они прорастают;
[от зла того, что Он сотворил], т.е. упаси Аллах от зла всего сотворенного Тобой: от зла людей, бесов и животных.
Затем Аллах особо выделил зло некоторых из Своих созданий и сказал:
[от зла мрака, когда он застилает] мир, т.е. от зла в ночи, в которую людей обуревает дремота, а по земле бродят злые духи и вредные твари;
[от зла дующих на узлы] колдуний, которые дуют на узлы для того, чтобы навести на людей порчу;
[от зла зависти завистника], который желает того, чтобы человек лишился какого-либо блага, и прикладывает для этого все свои усилия.

Поэтому мы должны прибегать за покровительством к Аллаху от зла этих скверных людей, дабы Он разрушил их козни.
К завистникам относятся и люди с дурным глазом, потому что сглазить может только завистливый человек со скверной натурой и порочной душой.
Эта сура учит мусульман искать у Аллаха убежища и спасения от зла в целом и его некоторых видов в частности.
Она также служит доказательством того, что колдовство действительно имеет место и что его вреда следует опасаться и, как следствие этого, искать у Аллаха защиты от колдовства и колдунов.

«Люди» - 114.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
1. Скажи: «Ищу убежища у Господа людей,
2. Царя людей,
3. Бога людей
4. от зла искусителя, исчезающего [при упоминании имени Аллаха],
5. наущающего сердца людей,
6. от джиннов и людей».


А в этой суре мусульманам повелевается искать у Господа, Царя и Бога всех людей убежища от Шайтана, который является прародителем всего зла. Он искушает людей и наущает их сердца, приукрашивая в их глазах зло и порок и возбуждая в них желание совершить их.
Он также мешает людям творить добро, представляя его в ином свете.
Шайтан непрестанно искушает людей, но отступает и исчезает, когда раб Аллаха вспоминает своего Господа и молит Его о помощи в борьбе с этим врагом.
Поэтому мы должны прибегать за помощью и покровительством к Тому, Кто господствует над людьми и всеми другими творениями, в Чьей власти они находятся и ради поклонения Кому они были сотворены.
Люди не увидят благого конца, пока не избавятся от зла своего врага, который жаждет отрезать их от всех благ и встать между ними, который стремится обратить их в свою партию, дабы они, как и он, стали обитателями Ада.
Следует помнить, что искушению можно поддаться не только под влиянием Шайтана, но и под воздействием людей. Поэтому Всевышний сказал:[от джиннов и людей].

Айша (да будет доволен ею Аллах)сообщила: '' Всякий раз, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заболевал, он читал две последние суры Корана (т.е. ''Рассвет'' и ''Люди''), а затем дул на свое тело. Когда он тяжело заболевал, то я читала (эти две суры) и проводила его руками по его телу, уповая на благо, содержащееся в них (т.е. в этих двух сурах). (Аль Бухари, 61/535).

Укба бин Амир (да будет доволен им Аллах)передал: '' Я встретил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал мне: " О Укба бин Амир, не хочешь ли ты, чтобы я научил тебя таким сурам, подобно которым не было ниспослано ни в Торе, ни в Псалмах (Давида), ни в Евангелии, ни (в остальном) Коране? Как только наступает ночь, читай (суры)''Очищение (веры), ''Рассвет'' и ''Люди'' ". Далее Укба бин Амир сказал: ''Таким образом, я читал их (т.е. эти суры) каждую ночь. Для меня стало долгом читать их, так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел мне (делать) это ''. (Ахмад, 16810).
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей