Страница 1 из 1

Срочно, достоверен ли этот хадис?

Добавлено: 30 июн 2011, 21:46
Я - Мухаммад
Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Скажите, срочно, на сколько достоверен этот хадис: «Я видел своего Господа в образе безбородого мужчины, с вьющимися волосами в зеленом саду». Читал, что все, кто подтвердили достоверность этого хадиса, указали, что это является видением во сне, а не наяву, и что в виду этого, нет никаких проблем и никакого повода для критики. К их числу относятся: Шейх Ибн Теймийя, Абу Зуръа, Абу аль-Хасан ибн Башар, Абу Яъля.
Другие же указали на слабость этого хадиса, такие как Имам Ахмад, ан-Насаи, Ибн Маин, Ибн Хиббан, Ибн аль-Джаувзий, Имам аз-Захаби, ас-Субки и др.
Источник: http://www.tawhid.ru/1594

Re: Срочно, достоверен ли этот хадис?

Добавлено: 16 сен 2013, 20:55
kazakh911
Уалейкуму Ассаляму уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Брат ты привел источник и видимо не дочитал его?

Имам аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах: «Это видение, если считать \передачу\ достоверной, является видением во сне». См. «Мизан аль-иътидаль» 1\594.

Имам ас-Суюти, да смилуется над ним Аллах: «Этот хадис, если понимать как видение во сне, то тут нет никаких проблем». См. «аль-Ляали аль-Маснуа» 1\34.

Имам аь-Аджлуни, да смилуется над ним Аллах: «Хадис, если понимать как видение во сне, то тут нет никаких проблем». См. «Кашф аль-хафа» 1\437.

قال النووي في شرحه على صحيح مسلم (15/24) :” قال القاضي واتفق العلماء على جواز رؤية الله تعالى في المنام وصحتها وإن رآه الإنسان على صفةٍ لا تليق بحاله من صفات الأجسام لأن ذلك المرئي غير ذات الله تعالى “

Сказал Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах: «Сказал аль-Кадий: «Ученые, единогласны в возможности видеть Аллаха Всевышнего во сне и правдивости этого. Это не смотря на то, что человек может увидеть Его в неподобающем для Него образе (качестве), из качеств тел, потому что увиденное, не является \на самом деле\ Сущностью Аллаха Всевышнего». См. «Шарх аля сахих аль-муслим» 15\24 [2].

قال شيخ الإسلام ابن تيمية في بيان تلبيس الجهمية 1/325-328: وقول من يقول ما خطر بالبال أو دار في الخيال فالله بخلافه ونحو ذلك إذا حمل على مثل هذا كان محملاً صحيحاً فلا نعتقد أن ما تخيله الإنسان في منامه أو يقظته من الصور أن الله في نفسه مثل ذلك فإنه ليس هو في نفسه مثل ذلك

Сказал Шейх Ибн Теймийя, да смилуется над ним Аллах: «Выражение тех, кто говорит: «То что пришло в голову и представилось в мыслях, Аллах отличен от этого» и т.п., если применить к этому \хадису\, будет правильным применением. Мы не убеждены, в том, что Аллах таков, как это себе вообразил человек, во сне или наяву. Поистине Он не таков в Своей Сущности». См. «Байян тальбис аль-джахмийя», 7\325.