Есть ли хадис о положении ног во время намаза(суджуда)

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
МуслимкаДаг
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 11:56
Контактная информация:

Есть ли хадис о положении ног во время намаза(суджуда)

Непрочитанное сообщение МуслимкаДаг »

АссаламАлейкум подскажите существуют ли какие нибудь достоверные хадисы о положении стоп во время намаза а именно суджуда.


Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: Есть ли хадис о положении ног во время намаза(суджуда)

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлах!
В отношении положения стоп во время суджуда существует два мнения - предпочительность разведения стоп и предпочтительность их положения вместе.
1- Сторонники желательности разведения стоп, вообщем, берут за основу положение ног во время стояния (кыям). Поэтому в поклоне положение ног также остается разведенным. А касательно суджуда, в частности, приводят в качестве довода хадис о разведениии бёдер и колен, a ступни ног приравнивают к ним. Сообщается от Абу Хумайда, да будет доволен им Аллах, что он описывая образ намаза Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, сказал: إذا سجد فرج بين فخذيه غير حامل بطنه على شيء من فخذيه
«Выполняя суджуд он разводил бёдра, и при этом ничем на них не опирался». (хадис привёл Абу Дауд). Шайх aль-Альбани в книге (достоверное и слабое в сборнике "сунан" Абу Дауда) упомянул этот хадис под номером 735 в качестве слабого.
2- Желательность же соединения стоп и пяток вместе основывается на хадисе от Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала:
فقدت رسول الله صلى الله عليه وسلم ليلة من الفراش فالتمسته فوقعت يدي على بطن قدميه وهو في المسجد وهما منصوبان وهو يقول: اللهم أعوذ برضاك من سخطك وبمعافاتك من عقوبتك، وأعوذ بك منك لا أحصي ثناء عليك أنت كما أثنيت على نفسك
«Однажды ночью я обнаружила отсутствие Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, в постели. Отыскивая его моя рука дотронулась до внутренней части его ступней, в то время когда он совершал земной поклон, а ступни его ног были в вертикальном положении и он говорил: “O Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего, и к прощению Твоему от наказания Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя же самого! Не сосчитать мне всех похвал твоих, как Ты сосчитал их сам”» (Хадис привел Муслим, 751) Таким образом Аиша, да будет доволен ею Аллах, протянув руку смогла одновременно тронуть две стопы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, находившего в этот момент в суджуде. Это указывает на тот факт, что ступни были соединены, и это является Сунной. В другом подобном хадисе от Аиши, да будет доволен ею Аллах, сообщается:
فقدت رسول الله صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وكان معي على فراشي، فوجدته ساجداً، راصّاً عقبيه، مستقبلاً بأطراف أصابعه القبلة، فسمعته يقول: أعوذ برضاك من سخطك، وبعفوك من عقوبتك، وبك منك، أثني عليك، لا أبلغ كل ما فيك
«Однажды ночью заметив в постели возле себя отсутствие Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, я обнаружила его совершающим земной поклон, соединившим стопы, а кончики его пальцев были направлены к Кыбле. Затем я услышала как он говорит: “O Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего, и к прощению Твоему от наказания Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя же самого! Возношу тебе похвалу, не постичь мне всего что в Тебе!”» (хадис приводят ибн Хузайма, аль-Байхакы и др.). О достоверности этого хадиса высказались шайх аль-Альбани, ибн Хиббан, аль-Хаким и др.)

Очевидно, что аргументация вo втором случае более конкретна и понятна, чем в случае о разведении ног. Также хадис Аиши обладает большой степенью достоверности, что позволяет заключить что Сунной в суджуде является соединение ступней. Например шайх ибн Усяймин по этому поводу в книге (шарх аль-мумти') пишет так: "В отношении ступней сунной является их соединение, а в отношении коленей и рук - наоборот" (3/169).
А Аллаху ведомо лучше!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя