Сура 65. Развод

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Рашид М
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 17:34
Контактная информация:

Сура 65. Развод

Непрочитанное сообщение Рашид М »

Ассаляму Алейкум! я нашел на сайте толкование Суры سورة الطلاق Развод - аят 4 ,

4. Для тех из ваших жен, у которых прекратились месячные, если вы и сомневаетесь, установленный срок [для окончательного развода и до вступления в новый брак] – три месяца, как и для тех, у которых еще не было месячных. Для тех же жен, которые беременны, срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени. Тому, кто боится Аллаха, Он дарует облегчение в его делах.

Тафсир там же -

[Для тех из ваших жен, у которых прекратились месячные, если вы и сомневаетесь] в том, что они окончательно прекратились из-за пожилого возраста или по иной причине, потому что прежде у вашей жены регулярно были менструации, [установленный срок – три месяца], каждый из которых соответствует одному менструальному циклу,

[как и для тех, у которых еще не было месячных], т.е. девушек, НЕ ДОСТИГШИХ ПОЛОВОЙ ЗРЕЛОСТИ, у которых менструации пока еще не начались, либо взрослых женщин, у которых вообще не могут быть менструации. Установленный для развода срок для них, как для тех, у кого месячные кровотечения окончательно прекратились, составляет три месяца.
ссылка на сайт и тафсир - http://ksunne.ru/tafsir/6266.htm
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: в Исламе нельзя женится на девушке если она не достигла половой зрелости (менструации)так?, но тут аят с толкованием говорит о другом, либо я не правильно понял либо толкование не верное?! прошу объяснить мне это момент барака Ллаху фикум!

с нетерпением жду ответ!
Последний раз редактировалось Рашид М 11 апр 2010, 23:22, всего редактировалось 1 раз.


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Сура 65. Развод الطلاق

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Дело в том в том, что по Исламу можно выделить три этапа в соответствии с которым начинается супружеская жизнь, к сожалению мало кто из наших мусульман знает об этих этапах и их положениях, и следственно мало, кто практикует.

1) Первый этап.
Хытба (Помолвка)

Это договор между женихом и опекунами невесты, о том , что те соглашаются отдать девушку замуж за данного человека.
Хытба может совершаться до наступления совершеннолетия.
Хытба может быть прервана в одностороннем порядке без всякого греха. те если родители передумали, то они могут известить жениха об этом и разговор на этом окончен, жених не имеет права не на что претендовать.
Хытба не дает жениху возможности уединяться с невестой , гулять с ней, разговаривать на праздные темы, одним слово она остается для него абсолютно посторонней девушкой, и нет у него никаких привилегий в общении с ней.
Единственное, что дает Хытба, это то, что другой мусульманин уже не имеет права просить у опекунов руки этой девушки если знает, что она уже помолвлена.


2) Второй этап.
Акд Никях (Договор бракосочетания)

Это уже и есть законный договор между женихом с одной стороны и опекунами с другой, который делает мужчину законным мужем данной девушки или женщины.
Никах также может быть совершен до наступления "таклифа" (возраст ответственности).
Вообще русское слово "совершеннолетие" в данном случае не подходит, потому что Ислам не устанавливает возраст таклифа только в годах человека, есть и другие признаки после которых человек считается "мукялляфом" т.е. ответственным.
Таклиф по Шариату определяется следующими показателями

1)Поллюция (то есть непроизвольное семяизвержение у мальчиков)
2) Рост волос на лобке
3) Достижение пятнадцати лет
4) Наступление первых месячных (это у естественно у девочек)

После совершения Никаха только муж имеет право расторгнуть брак (если только нет каких то особых причин, из-за которых брак может быть расторгнут шариатским судом), но остается одно "НО", о котором мало что знают в наших краях. Сам по себе Никях еще не дает мужу полное право на свою жену, и девушка остается в доме родителей, до наступления третьего этапа, в данный период муж не имеет права требовать свою жену, не имеет права уединяться с ней, но может беседовать с ней в присутствии её опекунов.
Если на данном этапе, человек совершит половой акт со своей женой, то это не будет считаться прелюбодеянием, но будет считаться вероломством, нарушением договора, и прав опекунов., и законов Шариата.


3) Третий этап.
Бина.

Бина - это фактическое овладение своей женой, происходит тогда, когда жених уже приводит, жену к себе в дом, или какое либо другое действие, соответствующее обычаям народа.

Бина - также может совершаться до таклифа, но само совершение Бина еще не говорит, что муж вступает с женой в половую близость, но конечно же подразумевается именно это.


По словам ученых желательным является, чтобы все три этапа проходили в один и тот же день.
Но эти этапы могут быть и разделены, при желании опекунов или жениха, но опекуны в данном случае играют главную роль.

Например опекуны могут заключить с женихом "Акд Никях" с условием, что Бина будет (то есть он заберёт жену к себе) только после того как купит квартиру, или построит дом, или купит машину, или отслужит в армии, или ПОКА ЖЕНА НЕ ДОСТИГНЕТ ТАКЛИФА и.т.д. и между этими двумя этапами могут быть годы.


Тем более, что как мы уже говорили, "Таклиф " начинается с определенных физических изменений указанных выше, и мужчине дозволено иметь близость с женой, не только при наличии у неё циклов.
Например, если ей исполнилось 15 лет, но у неё до сих пор нет менструации, то он имеет право вступать с ней в половую близость,
То же самое можно сказать и о поллюции и росте лобковых волос.

Именно о таких случаях и говориться в аяте,
Если муж развел жену у которой по той или иной причине отсутствуют циклы, то выжидательный срок у неё определяется не сроком в три менструации, а сроком в три месяца.

Также мужчина может развести свою маловозрастную жену, которая еще продолжает жить с родителями, (То есть до совершения Бина), и тогда естественно, что у неё может не быть ни одного признака таклифа, и опять таки данный аят может быть применим и к ней.
А Аллах знает об этом лучше.
Рашид М
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 17:34
Контактная информация:

Re: Сура 65. Развод الطلاق

Непрочитанное сообщение Рашид М »

джазака Ллаху хайран брат Абу Ясин - просто некоторые любят умничать придератся - кидаясь тафсирами и аятами - . барака Ллаху фикя я ах кярим !!!ответ исчерпающий!
руслан1980
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 11:04
Контактная информация:

Re: Сура 65. Развод

Непрочитанное сообщение руслан1980 »

ассаламу алейкум.Не совсем понятен ответ.А как же аят
О те, которые уверовали! Когда вы женитесь на верующих, а потом разводитесь с ними раньше чем их коснетесь, то нет на них для вас срока, который вы бы отсчитывали. Давайте им дары и отпускайте их прекрасным образом.”относится ли этот аят к малолетним женам,которые живут у родителей?
Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Сура 65. Развод

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Уа алейкум ас-салям уа рахматулЛахи уа баракятух!
Что касается аята: "О те, которые уверовали! Если вы вступаете в брак с верующими женщинами, а затем объявляете им развод до того, как вы коснулись их, то они не обязаны перед вами выжидать срок. Одарите их и отпустите их красиво" (сура "Союзники", 49), то ясно становится, что такое установление распространяется на тот случай, когда развод был дан до прикосновения мужчины к своей жене, вне зависимости от возраста этой жены.
Что касается вашего вопроса в частности, то это одна из тез многих попыток поставить под сомнения слова Всевышнего Аллаха, дабы отвратить людей от Господа и Его религии.
Несмотря на то, что одной из основных причин и мудростей выжидательного периода является установление отсутствия беременности, дабы не произошло слияния родов. Однако, есть и другие немаловажные моменты, как например, возможность мужчине передумать и вернуть жену, после того, как он в порывах злости и гнева дал развод.
Что касается девушки, у которой ещё не начались месячные или пожилой женщины, у которой уже прекратились месячные. Ведь если муж имел интимную близость с ними, то нет абсолютной уверенности в том, что они не могут забеременеть. Не забывая ещё и другие мудрости и значения выжидательного периода. В отличие от той женщины, на которой женились, и не приближаясь к ней, дали ей развод. В таком случае беременность никак не может возникнуть, т.к. не было причины. При этом положение отсутствия выжидательного периода в отношении разведенной женщины, с которой не было интимной близости, распространяется на все категории женщин, в том числе и малолетней девушки.
И Аллах лучше знает.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей