Страница 1 из 1

Не понимаю смысл азкаров

Добавлено: 02 июл 2012, 16:50
Ликбезик
Ассаламу алеикум!
Глупый вопрос, но он важен для меня. Сомневаюсь, что правильно понимаю значение слов и различие между ними: слава Аллаху, преславен Аллах (субханаЛлах); хвала Аллаху (альхамдулиллах); Славный; как это понимать вославь хвалой Господа Своего и Аллах Велик (Аллаху Акбар)? Какая разница между Велик и Высок? Ещё молитву Ибрахима, разница между благослови и неспошли благословение?
Думаю это не совсем религиозные вопросы, но всё же, если можете дайте развернутый ответ на все вопросы.
Баркалла!

Re: Не понимаю смысл азкаров

Добавлено: 11 июл 2012, 16:21
muslim07
Ваалейкум ассалам.

«О Аллах, благослови (1) Мухаммада и членов его семьи, и его жен, и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, поистине, Ты - Достойный Хвалы, Славный! И ниспошли благословения (2) Мухаммаду и членам его семьи, и его женам, и его потомству, как ниспослал Ты благословения семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный Хвалы, Славный!».

1. Один из наиболее ранних взглядов относительно значения слов «благословения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)» передаётся от Абу аль-‘Амийи (со ссылкой на 56-й аят 33-й суры «Сонмы»): «То, что Аллах благословляет Своего Пророка, означает, что Он превозносит его и возвышает его предназначение; то, что ангелы и остальные (создания) благословляют его, означает, что они молят об этом Аллаха, то есть здесь подразумевается (их) обращение к Нему увеличить благословения, а не обращение (к Нему) за благословением ради самого благословения». Ибн Хаджар привёл эту цитату в «Фатх аль-Бари», а затем опроверг широко распространённое представление о том, что благословение от Господа кому-либо является Его Милосердием; Ибн аль-Каййим также прояснил этот вопрос в «Джаля’ аль-Афхам», практически не оставив места для дальнейших рассуждений на эту тему.


2. Слово «баракат» означает «возрастание, увеличение». Тем самым эта мольба закрепляет за Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) то благо, которое даровал Аллах семейству Ибрахима. Эта благодать постоянна и непреложна, также как её приумножение и возрастание.