Уа 'алейкуму ссаляму уа рахьматуЛлаhи уа баракатуh.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам лично обучал своих сахабов чтению Къурана, проверял их, как передается в хадисе: "Когда мы были в Химсе, Ибн Масуд прочитал суру «Йусуф", и один человек сказал: "Она была ниспослана не так!" ибн Мас'уд сказал: "Я читал ее самому посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он ска-зал: "Хорошо!" А потом ибн Мас'уд почувствовал от него запах вина и воскликнул: «Так ты не только возводишь ложь на писание Аллаха, но еще и пьешь вино!» А затем он подверг его установленному наказанию" (хадис приводит имам Бухари)
Из хадиса видно, что они читали Къуран посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он проверял их, одобрял.
И также при его жизни, да благословит его Аллах и приветствует, Къуран уже был записан, и сделали это по приказу его.
«Когда несколько сур ниспосылалось сразу, и посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ниспосылась какое-нибудь откровение, он звал к себе одного из писарей и говорил: «Поместите это в суру, в которой говорится о том-то». (хадис передали имам Ахмад, абу Дауд, Тирмизий, и др. достоверность его подтвердили ибну Хиббан и аль-Хаким, см. "фатхуль-бари", 9/29)
Известно что после смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сахабы поместили суры согласно тому как учил их посланник Аллаха, как например с сурой Тауба, которую сахабы, в частности Усман, да будет доволен им Аллах, поместил после суры Анфаль:
Ибн Аббас рассказывал: «Однажды я спросил Усмана: "Почему вы поместили рядом суру «аль-Анфаль», которая относится к часто повторяемым сурам, и суру «ат-Тауба», которая относится к ясным сурам, и не поместили между ними "Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Ррахим"? Вы отнесли ее к семи самым длинным сурам". Он ответил: "Когда несколько сур ниспосылалось сразу, и посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ниспосылались какое-нибудь откровение, он звал к себе одного из писарей и говорил: «Поместите это в суру, в которой говорится о том-то». Сура «аль-Анфаль» была одной из первых сур, ниспосланных в Медине, а сура «Бараа» была ниспослана в конце, но их содержание настолько похоже, что я думал, что она является ее продолжением. Но посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скончался, так и не сказав нам, что она является ее продолжением"». (передал этот хадис имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах. См. также «Фатхуль-Бари» 9/53)
Сахабы поступали согласно знаниям от посланника Аллаха, согласно Книге самого Аллаха.