Ваалейкум ассалам!
1. Видимо имеется ввиду следующий хадис:
Имамы аль-Бухари и Муслим приводят со слов Абу Хурайры следующий хадис пророка (да благославит его Аллах и приветствует):
"كل بني آدم يطعن الشيطان في جنبيه بإصبعه حين يولد غير عيسى ابن مريم ذهب يطعن فطعن في الحجاب"
"Каждого сына Адама касается Сатана своим пальцем в его бока, когда он рождается, кроме Исы сына Марьям. Когда он захотел его коснутся, то коснулся лишь покрывала"
В другой передаче от аль-Бухари приводится:
"ما من بني آدم مولود إلا يمسه الشيطان حين يولد ، فيستهل صارخا من مس الشيطان ، غير مريم وابنها"
"Каждого новорожденного сына Адама, когда он рождается касается Сатана, кроме Марьям и ее сына..."
Также у Муслима другая передача гласит:
"ما من مولود يولد إلا نخسه الشيطان فيستهل صارخا من نخسة الشيطان إلا ابن مريم وأمه ثم قال أبو هريرة اقرءوا إن شئتم وإني أعيذها بك وذريتها من الشيطان الرجيم"
"Ни один новорожденный не рождается чтобы его не коснулся Сатана. И он начинает кричать от этого касания. Кроме сына Марьям и его матери", затем Абу Хурайра сказал: И если хотите то читайте (об этом в словах Аллаха) - "(мать Марьям сказала): Воитину я назвала ребенка Марьям и воистину я ищу защиты для нее и ее потомства у Тебя от проклятого Сатаны" (3:36) см. Сахих Муслим, книга достоинств, глава достоинств Исы
Таким образом этот хадис является в высшей степени достоверным, т.к. приводится в двух самых авторитетных сборниках достоверных хадисов. Хотя нужно отметить не только в этих двух сборниках приводится (подробности тут:)
, но ограничимся этим.
2. Данный хадис понимается следующим образом.
Всех кто рождается из людей на этот свет задевает Сатана и от этого ребенок начинает кричать (кто раньше, кто позже). Кроме Марии и ее сына по причине мольбы праведной рабы Аллаха матери Марии, жены Имрана за свою дочь и ее потомков когда она воззвала к Аллаху во время родов и таким образом Сатана не смог их тронуть. В этом хадисе говорится о том как Аллах отвечает на мольбы своих рабов. А также о том что одним рабам он дает то, что не дает другим и наоборот. Те у которых в сердцах болезнь с пеной у рта (или без нее))) скажут: почему пророка Мухаммада мог коснуться Сатана, разве не он более достоин того чтобы его не касался Сатана? На что ответ будет следующим:
- "О Аллах, Владыка власти ! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо — в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь" (Коран 3:26)
- "Его не спросят за то, что Он совершает, но они будут спрошены" (Коран 21:23)
- Аллах дает одним своим рабам преимущество над другими. И ты увидишь что, например, с Мусой (Моисей) Он говорил без посредника и поэтому его называют еще Собеседником Аллаха. Иса (Иисус) был рожден особым образом и его не коснулся Сатана при рождении, он начал говорить будучи только что рожденным, а также он мог оживлять мертвых с дозволения Аллаха и другие чудеса. Ибрахиму (Авраам) сделал огонь безопасным и прохладой, когда его кинул в большой костер неверующий народ. Сулейману дана была власть над животными, птицами и джиннами. А наш пророк Мухаммад был поднят ангелами в Ночь Вонесения до Высшего Предела, куда ни кто не ступал из людей и говорил с Аллахом также без посредника. И еще много других чудес, возможностей и достоинств Аллах давал этим и другим своим пророкам и посланникам. Каждого Аллах возвышает так как считает нужным. И ни кто из рабов Его не имеет права возмущаться действиями Его, иначе в Судный День возмущения будут против этого несчастного.
- Аллах сделал такое исключение из-за молитвы матери Марьям (Марии), когда она ее рожала "(мать Марьям сказала): Воистину я назвала ребенка Марьям и воистину я ищу защиты для нее и ее потомства у Тебя от проклятого Сатаны" (3:36). И нет ни чего удивительного в том что Аллах ответил на зов своей праведной рабыни, ведь Аллах сказал в Коране: "Если же Мои рабы спросят тебя обо Мне (, о Мухаммад), то ведь Я близок и отвечаю на зов зовущего, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем." (2:186)
3. Как было сказано выше, одним пророкам Аллах давал то что не давал другим, и Мухамад с Исой (мир им и благословение) не исключение. Но так как нам сообщил Аллах и Его пророк, что лучшим из пророков является пророк Мухаммад - мы мусульмане должны верить в это, не зависимо от того знаем мы причины этого или нет. Максимально перечислять все достоинства пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) тяжеловато, по этой теме написаны аж целые труды. Возможно другие братья дополнят.